Получи документы

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы»

Анна Жук
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы»

Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы. Закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте „Поздравление Мудрой Совы“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с терминами: «слово», «звук», «буква», гласный и согласный звук, звуковой анализ слова.

- Закреплять умение делить на слоги одно- двух-трехслоговые слова; различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова.

Развивающие :

- Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

- Развивать интерес к литературным произведениям.

- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок; чтение сказки «Сорока – склока», составление описательных рассказов по мнемотаблице о весне, составление описательных рассказов по иллюстрации «Лиса», «Лебеди на озере».

Развивающая среда : сорока с конвертом, мнемотаблица, плакаты-подсказки звуков, иллюстрация «Лиса с лисятами»; карточки глаза, уши, нос, руки для описания иллюстрации; фото детей во время прогулки; карточки волк, еж, заяц, белка, косуля для определения слогов в слове; карточки для игры «Составь слово по первым звукам» (ландыши, индюк, солнце, арбуз, касса букв, карточки для звукового анализа; музыкальное сопровождение: мелодия для минутки вхождения к занятию, запись голоса сороки, «Шум морского прибоя» для физминутки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем:

Доброе утро!

Группа «Гномики» всегда

Рада видеть гостей у себя.

Минутка вхождения к занятию «Солнечные лучики» (музыка).

Предложить детям вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Дети садятся на места.

2. Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какие месяца пришли с этим временем года и что бывает в это время года. Беседа по мнемотаблице.

3. После рассказа раздается голос сороки, обратить внимание детей на окно (на шторе сидит сорока, в клюве у нее письмо). Взять конверт и прочесть письмо.

«Дорогие ребята, я очень рада, что вы прошли еще один учебный год. Вы уже стали на одну ступеньку ближе к школе. Я вас от всей души поздравляю. По поводу окончания учебного года хочу вас испытать и дать вам задания. Задания вы будете находить у себя в группе, а подскажут вам мои загадки и стихотворения, когда отгадаете загадку, то найдете задание, а когда найдете задание - сразу начинайте его выполнять. Если вы пройдете все испытания и выполните все задания, а я уверена, что у Вас все получится, то вас потом ждет сюрприз.

Подпись. Мудрая Сова».

Стихотворение:

Вниманье, занавес, звонок

Я – театральный уголок.

- Где нам нужно искать первое задание? (ответ детей, отгадавший ребенок приносит конверт).

Достать из конверта перо и объяснить детям, что оно волшебное.

До кого пером коснусь

От того ответ дождусь.

Задание № 1.

Ребята, вам нужно ответить на некоторые вопросы.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А из чего состоят предложения (из слов)

- А слова? (из звуков)

- Какие бывают звуки?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не умеют свистеть и ворчать.

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

А согласные согласны

Шелестеть, шипеть, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

- Ребята, а какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Чем отличается «звук» от «буквы»?

Звук не можем мы увидеть,

Звук не можем написать,

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Буквы можем мы увидеть,

Буквы можем прочитать,

А еще их написать.

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель:

А я не зеваю

И загадку вам загадаю:

Рыжая, красивая семья:

Папа – лис,

Мама – лиса,

А их замечательный ребенок –

Это маленький … (лисенок)

Я вам, ребятки предлагаю показать историю лисенка.

Физминутка «Лисенок» :

Лисенок проснулся (Потянулись.)

И вышел умыться. (Ходьба на месте.)

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)

Он вежливым был.

Извинился к тому же: (Повороты туловища.)

Пойду поищу-ка

Свободные лужи! (Ходьба на месте.)

- Ребята, а если в семье лисы несколько деток, то это … (ответы детей).

Задание № 2.

А сейчас для вас новая загадка,

Отгадаете, найдете следующее задание.

Загадка:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

(Книга)

Отгадавший ребенок приносит пакет с заданием. Из пакета вынуть иллюстрацию «Лиса с лисятами» и прочесть задание: «Вам нужно описать картину при помощи ощущений». Вывесить на доску картину.

- Ребята, кто изображен на картине? (ответы детей)

- Я сейчас предлагаю вам представить, что мы попали в картину и вы расскажите, что вы там увидели (показать карточку глаза, выслушать 2-3 ребенка).

- Теперь хотелось бы узнать, что вы там услышали? (показать картинку уши, выслушать 2-3 ребенка).

- Интересно, а какие запахи вы почувствовали? (вывесить карточку носа, выслушать 2-3 ребенка).

- Хотелось бы мне узнать, а что почувствовали ваши руки? (вывесить карточку руки, вывесить фотографии прогулок, выслушать 2-3 ребенка).

Задание № 3:

«Ребята прежде чем вы начнете выполнять мое следующее задание я предлагаю вашим глазам отдохнуть». Предложить детям присесть на ковер взяться за руки и выполнять упражнения для глаз согласно тексту.

Гимнастика для глаз: (музыка морской шум прибоя)

Ваши глазки так устали

Вы им дайте отдохнуть,

Их закройте на чуть - чуть.

Вы сейчас представьте море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Загадка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На полках зеленеют

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Отгадавший ребенок находит сундучок и приносит следующее задание.

Воспитатель: «Дорогие ребята, рассмотрите внимательно картинки и определите сколько слогов в названиях изображенных там животных, и распределите картинки следующим образом: под елку с одной шишкой – картинку, где в слове один слог (волк, еж); под елку с двумя шишками – картинку (заяц, белка, где в слове два слога; под елку с тремя шишками – картинку (косуля, где в слове три слога.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

А сейчас, внимание!

Следующее задание!

Задание № 4:

Загадка:

Там, где куклам вы готовите

И угощаете друзей,

Там конверт ищите скорей.

Отгадавший ребенок приносит конверт.

«Друзья, я приготовила для вас интересную игру-задание «Составь слово по первым звукам», определить первые звуки в словах вам помогут вот эти карточки, вам нужно назвать первые звуки и найти соответствующие буквы, тогда вы узнаете – какое слово у вас получилось. А еще, ребятки, вам нужно сделать звуковую модель полученного слова, а помогут вам звуковые карточки.

Подпись. Мудрая Сова

Воспитатель вывешивает на доске картинки (ландыш, индюк, солнце, арбуз). Дети определяют первый звук, находят соответствующую букву (при этом называя какая это буква) и крепят на доске под карточкой. Один из детей выкладывает схему анализа слова на доске.

- Какой первый звук? (Ль - мягкий, звонкий согласный звук).

- Какой второй звук? (второй звук И – гласный звук; объяснить детям, что этот звук обозначает мягкость согласного звука).

- Какой третий звук? (звук С – твердый, глухой согласный звук).

- Последний звук какой? (последний звук А – гласный звук; объяснить детям, что этот звук обозначает твердость согласного).

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Загадка:

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят, и рисуют, -

А сегодня вечерком

Они раскрасят наш альбом.

(Карандаши)

Отгадавший ребенок приносит папку. Зачитываем послание: «Дорогие ребята! Я уверена, что вы справились со всеми заданиями. Хочу Вас поздравить с окончанием учебного года.

Поздравляю всех-всех-всех,

Летом ждет вас всех успех.

Скоро будете отдыхать,

Развлекаться и играть!

Ребята! В этой папке для вас подарки. Встретимся в новом учебном году. До свидания!

Подпись. Мудрая Сова».

Итог занятия :

- Ребята, что было для вас сегодня интересного?

- Что понравилось?

Похвалить детей.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» Итоговое интегрированное занятие.

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в заколдованный лес» Цель: формировать начальные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Провела воспитатель: Ануфриева. Е. И. Основная образовательная область «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Жирафик в гостях у лесных зверей» Конспект по развитию речи и подготовке обучению грамоте. В подготовительной группе. Тема: Жирафик в гостях у лесных зверей. Программное.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы» Цель: познакомить детей с понятием «синонимы» Задачи: учить подбирать слова сходные по смыслу; Закрепить знания детей о многозначных словах;.

НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии)НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии) НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «В гости к Ёжику» (с использованием элементов Су-джок терапии) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 07:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД