Получи документы

НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии) (5 фото)

Анна Бузаева
НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии)

НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе.

Тема: «В гости к Ёжику» (с использованием элементов Су-джок терапии)

НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии)

Цель:

- учить подбирать противоположные по значению слова;

- формировать грамматический строй речи;

- закрепить знания детей о дружбе, называть пословицы по данной теме;

- продолжать учить выполнять звуковой анализ слов;

Публикация «НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе „В гости к Ёжику“ (с элементами Су-джок терапии)» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук с помощью массажеров Су-джок терапии; - воспитывать эстетические чувства, желание речевого общения, активность.

Словарь: сложные прилагательные со значением цвета: сине-зелёный, красно-синий, красно-зелёный.

Оборудование: кукла – перчатка (би-ба-бо) Ёжик; Су-джок массажеры (шарики «ёжики», колечки); полоски для звукового анализа слов; лабиринты.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня наш друг Ёжик пригласил нас к себе в гости в лес. Вы хотели бы его навестить? (Да)

- Мы пойдём в лес. А какие правила нужно соблюдать в лесу? (Не шуметь, не ломать ветки, не отставать от старших, не сорить и др.)

- Уже осень, в лесу прохладно, мы должны одеться.

(Дети имитируют движениями, надевая штаны, обувь, куртку, шапку, шарф, перчатки)

- Оделись? Тогда в путь!

Игра-песня: «Мы идём, мы идём, никогда не устаём»

Подходят к домику, их встречает Ёж (кукла-перчатка).

Ё ж: - Здравствуйте, ребята! Я вас так долго ждал. Я так рад, что вы пришли! Предлагаю вам поиграть и выполнить мои задания.

1. Массаж ладоней (Су-джок массажеры «ёжики»)

Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2. Беседа и пословицы о дружбе.

- Ребята, а мы с вами друзья?

- А кто такой друг?

- Как нужно относиться к друзьям?

- Вспомните пословицы о дружбе.

Пословицы:

Один за всех и все за одного.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубить.

Любят того, кто не обидит никого.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Сам погибай, а друга выручай.

3. Звуковой анализ слов.

Фото «В гости к Ёжику»

- Предлагаю выполнить звуковой анализ слова: ДРУГ

(Дети выполняют задание на полосках, используя половинки шариков Су-джок массажеров.) Ёжик проверяет, задаё т вопросы:

- Сколько всего звуков в слове?

- Сколько гласных? Сколько согласных?

- Какой первый звук? Какой последний?

4. Игра «Скажи наоборот»

- Медведь большой, а ёжик …

- Заяц быстрый, а ёж …

- Волк злой, а ёжик …

- Медведь ест много, а ёжик …

- У зайца лапы длинные, а у ежа …

- У зайца шерсть мягкая, а у ежа …

5. Массаж с Су-джок кольцами.

Ё ж: - Предлагаю поиграть и размять наши пальчики.

(Дети поочерёдно надевают кольца на пальчики)

НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе  (с элементами Су-джок терапии) - фото

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

6. Игра «Подбери цвет»

- Мои ежата играли и разобрали шарики. Помогите мне правильно их соединить по цвету.

- Мне нужны: сине-зелёный, красно-синий, красно-зелёный шарики.

Фото №1 НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе

(Дети соединяют шарики и проговаривают название цвета)

7. Игра «Лабиринты»

Фото №2 Тема В гости к Ёжику с использованием элементов Су джок терапии

- Мне очень понравилось с вами играть, вы были очень внимательными и выполнили все мои задания. А теперь, если вы пройдёте мои лабиринты, то окажетесь у себя в детском саду.

(Дети прощаются с Ёжиком и с помощью Су-джок массажёров проходят лабиринты.)

Воспитатель: - Вот мы и побывали в гостях у Ёжика.

(Дети имитируют движениями, снимая тёплую одежду.)

Итог образовательной деятельности.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- Какое задание Ёжика вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Игры по развитию речи детей раннего возраста с применением Су-Джок терапии Автор: Гашина Елена Владимировна, воспитатель СПДС «Дружная семейка», пос. Луначарский, Самарская область. 1 комплекс речевых игр "Ушки.

«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "В гости к ученому коту" - конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Составила.

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья» Цель: Активизировать словарь по теме: «Моя семья» Задачи: 1) Образовательные: Обобщить словарь: мама, папа, бабушка. дедушка, сестра. брат,.

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с использованием Су-Джок терапии «В гости к ёжику» Оздоровительные задачи: • Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей посредством использования здоровьесберегающей технологии.

КВН по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Автор составитель воспитатель МАДОУ детский сад №23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Субботина О. Г. Цель.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Звуки [К], [Г]» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и грамоте. Подготовительная группа. Цель: формировать навыки выделения в речи звуков к, г; Задачи: - продолжать.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Чебурашке» Программное содержание: - продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать слова на заданный звук, описывать предмет – картинку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 17:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД