МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

Эльзара Курсеитова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение составлять предложения грамматически правильно с изменением слов в различных падежах; Словарная работа: изменять слова в уменьшительно-ласкательной форме, выявить умение объединять предметы в группы и называть обобщающими словами. Звуковая культура: закрепить умение детей выделять звук в словах и находить его местонахождение. Развивать ассоциативное воображение мышление, речь (ТРИЗ). Воспитывать интерес к занятиям.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Психогимнастическое упражнение «Круг друзей»

Ход ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент. Приходит Аленушка, плачет.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку за далекие реки в далекие леса.

- Как же это произошло?

-Посадила я братца под кустик, а сама пошла, собирать грибы, ягоды. Вот гуси прилетели и братика моего схватили и на крыльях своих унесли себе в лесок. Помогите мне пожалуйста. Давайте все вместе отправимся в лес.

1. – Ну, что, ребята, поможем Аленушке? Но, чтобы нам пройти в сказку, нужно проложить дорожку, а дорожка эта состоит из транспорта по сфере передвижения.

Д/И «Проложить дорожку» - транспорт - лото

Находим конверт.

- Вы пойдете дальше и узнаете, какой герой сказки вам может помочь.

Огонь охотно она глотает

Хлеб горячий выпекает

Варит кашу и кулич

Конечно же, наша (печь).

- Здравствуй печка дорогая!

- Здравствуйте, ребята! Что же привело вас в наш сказочный лес?

- Помоги, пожалуйста, найти Иванушку.

-Хорошо, помогу, но сначала, вы должны выполнить мое задание.

-Вы знаете, какое сейчас время года? Как называются весенние месяцы? Какие осадки идут весной? Нужен ли дождик весной? Хорошо ли, когда идет дождь?

- А давайте мы расскажем стихотворение о дождике.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Печка: - У нас в лесу есть волшебное корытце, куда прыгают волшебные капельки и наполняют корытце. Но это корытце не простое, в него могут попасть только капельки, которые связаны с весной.

Д/И «Наполни корытце»

- Справились с этим заданием, молодцы, идите дальше к следующему герою, она вам поможет. А чтобы узнать следующего помощника, вам нужно угадать загадку.

Весной пчелы каждый цветок поздравляли

А летом на мне яркие, красные шарики засияли. (Яблоня)

- Что вас привело ко мне?

- Мы ищем братца Иванушку, помоги, пожалуйста, нам.

- Помогу, но сначала вы должны справиться с заданием. У меня есть «волшебная» схема, пожалуйста, расшифруйте, о чем она может рассказать.

Описание дерева, яблока по схемам

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот

- Ребят, а вы знаете, что в мире все связано друг с другом. Чтобы найти дорогу дальше, вы должны проложить дорожку и тогда вы придете к речке, которая вам укажет путь дальше.

Д/И «Логическое лото»

Идем к речке. Встречается Мышка.

- Путь к речке идет через мою норку, но вы большие, вы в неё не пролезете.

- Что же нам делать? (стать маленькими, при помощи «волшебной палочки»)

Д/И «Большой-маленький»

Вот мы пришли к речке

- Речка, речка, помоги нам пожалуйста. найти Иванушку.

- Конечно, помогу, вам нужно перебраться на другой бережок, но сначала вам надо разделиться на 2 команды и выбрать конверт с заданием.

Вы должны приложить карточки к схемам, в зависимости от месторасположения звука в словах и перепрыгивайте на другой бережок.

Идите к домику, нашли Иванушку.

Итог

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

«Веселое путешествие». Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Цель: порадовать детей, показать чему мы научились. Дети выбегают под веселую музыку на середину зала. -Здравствуйте, детки! Мы сегодня.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина Цель: углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи : - закрепить знания детей о сказках Пушкина, формировать умение.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи Программные задачи: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях, о признаках осени Отрабатывать умения: реагировать а обращения,.

Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Автор: Мухамедрахимова Гульназ Рамилевна, воспитатель МБДОУ "Детский.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик – семицветик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее – синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко» Цель: • Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах; • Закрепить представление детей об особенностях строения птиц; • Закрепить.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2016 в 20:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД