Папки-передвижки

Итоговое занятие «Осень» в старшей группе

Наталья Марченко
Итоговое занятие «Осень» в старшей группе

Итоговое занятие «Осень» в старшей группе

Цели: 1. Повторить и закрепить знания детей о времени года – осень.

2. Учить видеть признаки сезонных изменений в природе, растениях, у птиц.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного, умение любоваться природой осенью.

Материал: фотографии и картинки птиц, листья лиственных деревьев, ветки хвойных деревьев.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Загадка об осени :

Публикация «Итоговое занятие „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

- Итак, начинаем наше занятие. Внимательно послушайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Это. (осень)

- Объясните, как вы поняли, догадались, что это именно осень?

- Сегодня мы поговорим об осени. Какими бы красками вы осень раскрасили, если были бы художниками?

- Скажите, сколько осенних месяцев? Назовите их по порядку. Какой сейчас по счету осенний месяц? (Второй, октябрь).

- Вы хорошо справились с первой загадкой, тогда послушайте еще одну:

С деревьев сыплются монетки,

От сильного дождя и ветра

Я подниму десять монет

И соберу большой букет. (Осенние листья)

- Какого цвета становятся листья осенью?

- А какого цвета листья бывают летом?

- Подумайте, почему листья желтеют осенью?

- Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (листопад)

- Почему начинается листопад?

- Скажите, со всех ли деревьев опадают осенью листья?

- Какие знаете хвойные деревья? Назовите и объясните, почему с хвойных деревьев не опадает листва?

- Как иначе еще называют иголки у хвойных деревьев?

- Расскажите, что за интересное дерево лиственница? Какие изменения происходят с ним осенью? Почему так назвали?

Игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель показывает детям листья лиственных и веточки хвойных деревьев. Детям нужно верно определить принадлежность листочков.

Лиственные: дуб, клен, тополь, береза, рябина, шиповник.

Хвойные: лиственница, сосна, ель.

- Скажите, какое внешнее строение у листа? (листовая пластинка, жилки-сосудики, черенок).

Физминутка.

- Давайте отдохнем немного (дети встали, совершают движения по тексту).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

- Отдохнули, ножки и ручки встряхнули, усаживаемся за столы тихо-тихо. (На протяжении всей беседы и занятия хвалить детей за их ответы, рассуждения).

- Мне так понравилось, как вы отгадываете загадки, что я решила загадать вам еще одну:

Два раза родится

А один раз умирает. (Птица)

- Как вы думаете, почему одни птицы улетают осенью в теплые края, а другие остаются зимовать?

- Как называют птиц, которые улетают? (Перелетные)

- А как же называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие, оседлые)

- Осенью птицы собираются улетать в теплые края. Для этого они образуют большие группы. Как называются эти группы? (Стаи)

- Все ли птицы улетают одинокого, или те или иные птицы придерживаются определенного порядка? (Птицы могут лететь клином, шеренгой, линией, дугой или просто стаей)

- Подумайте и скажите, нужно ли оберегать и помогать птицам зимой? Как мы можем помочь и спасти птиц зимой? (Сделать кормушку, посыпать немного зерен, крупы или хлеба)

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

На столе лежат вперемешку фотографии и картинки птиц. Вызвать одного ребенка для того, чтобы в одну сторону отложить перелетных, а в другую зимующих птиц. Затем ребенок усаживается и со всей группой смотрит, правильно ли все сделано.

- Осадков выпадает больше или столько же, как летом? А какие осадки мы узнаем, отгадав загадки?

Осень, небо – туши сплошь! На дворе такая стужа

Сеет мелкий, частый. (дождь) Даже льдом покрылась. (лужа)

Осень наступила Молоко над речкой плыло

Где ты, солнца лучик? Ничего не видно было

Из-за гор приплыли Растворилось молоко,

Снеговые. (тучи) стало видно далеко. (туман)

- Как называется явление, когда температура понижается ниже нуля в теплое время года? На почве, на траве появляется. (изморось)

- Так какие осадки осенью? (Моросящий дождь, туман, изморось, много туч и луж)

- На сегодняшнем занятии мы разговаривали об осени. Но это еще не все, о чем мы могли побеседовать и беседы наши, конечно, продолжатся.

В завершение хочу прочитать стихотворение:

Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее «прощай»,

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край

Жалко мне цветных полянок

И журавликов моих!

Только я тужить не стану,

А весною встречу их.

- Всем спасибо за ответы, все умницы, молодцы!

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.

Публикации по теме:

Совместная работа детей и родителей. Выставка к тематической недели «Осень». Итоговое мероприятие. Совместная работа родителей и детей из природного материала. Выставка к тематической недели "Осень. Деревья".во 2 младшей.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД