Получи документы

Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб» (4 фото)

Юлия Колчина
Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб»

Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Познакомить с профессиями хлебороба и пекаря.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к продуктивной и исследовательской деятельности.

Публикация «Итоговое занятие „От зерна до каравая“ в рамках проектной деятельности в средней группе по теме „Хлеб“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать музыкальные способности и навыки. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, участвующих в его производстве.

Формировать умение работать сообща. Вызвать интерес к коллективному труду. Продолжать учить детей умению внимательно слушать воспитателя; слышать сигналы к действию.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Активизация и обогащение словаря: хлебороб, пекарь, комбайнер, тракторист, землепашец, хлебница, хлеборезка, хлебозавод, ржаной и пшеничный хлеб, рассыпчатая мука, мягкое и податливое тесто, скалка, ароматный и аппетитный хлеб.

Оборудование:

а) для педагога: компьютерно-техническое оснащение, магнитная доска, каравай хлеба, карточки на каждого ребенка (колос, батон хлеба, зернышки пшеницы, пакет с мукой, машина или трактор) и сюжетные картинки к ним (сев пшеницы трактором, колосящееся поле, уборка зерновых комбайном, мукомольный завод, пекарня, картинки-пазлы к игре «Испеки хлеб», мука, пшеничные зерна в пластиковых ёмкостях для демонстрации, готовое слоеное тесто, яйца, сахар, сарафан в народном стиле, нож, 2 подноса для печенья, скалка;

б) для детей: кисточки для смазывания теста, клеенка, фартуки и разделочные доски по количеству детей, влажные салфетки

План занятия:

1. Вступительная часть (выход Василисы-хозяюшки, отгадывание загадки)

2. Разделение на команды, рассказ по сюжетной картинке.

3. Физкультминутка.

4. Игра-пазлы «Испеки хлеб»

5. Изготовление печенья.

6. Рефлексия.

Предшествующая работа:

Чтение украинской народной сказки «Колосок», литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь», просмотр мультфильма «Как растет пшеница», «О комбайне и комбайнерах» речевые игры по теме «Как выращивают хлеб» ,чтение и заучивание пословиц и поговорок по теме «Хлеб», чтение рассказа М. Глинской «Хлеб», рассматривание иллюстраций к сказке и книги Ричарда Скарри «Город мастеров» (глава «Как делают хлеб»).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

(Звучит музыка к вступлению)

На фоне музыки в группу заходит воспитатель в русском- народном костюме, в руках на подносе под салфеткой лежит каравай хлеба.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Василиса-Хозяюшка. Я к вам из сказки пришла. А пришла я к вам не с пустыми руками. Попробуйте отгадать, что у меня тут припрятано.

Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб»

«Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

-А какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это хлеб? (ответы детей)

«А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят».

Если дети согласятся, что это овощи то еще раз прочитать загадку, разобрать ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб!

Правильно, вы молодцы! Говорить мы с вами сегодня будем о хлебе. Показывает хлеб, спрятанный под салфеткой.

Воспитатель: А какой я вам хлеб принесла?

Дети: Каравай

Воспитатель: Правильно. А давайте,ребята, мы все вместе вспомним, где же действительно «растут» булки, батоны, караваи, крендельки. проследим весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

-Воспитатель: У меня на столе лежат картинки, каждый из вас, ребята, выберите понравившуюся. (На столе лежат карточки, по количеству детей, с изображением колоса, колобка, зернышек пшеницы, пакет с мукой, машина или трактор. На 5 рабочих столах заранее расставлены точно такие же картинки, по одной на каждый стол, размером крупнее.)

- Воспитатель: А сейчас дети мы с вами найдем свою картинку на столе и сядем за этот стол. (После того как дети сели, каждому столу предлагается рассмотреть сюжетную картинку. Те, у кого нарисованы на карточках зерна пшеницы получают сюжетную картину сев пшеницы трактором, колоски получают сюжетную картинку-колосящееся поле, дети с картинками машины-уборка зерновых комбайном, пакет с мукой- сюжетная картинка мукомольного завода, колобки- сюжетную картинку пекарню. Детям предлагается внимательно рассмотреть эти картинки. Через 2 минутки первая группа детей вешает свою картинку на магнитную доску и пытается ответить на вопрос «что я вижу на картине», дальше тоже самое будет делать каждая из 5 групп.)

Фото «Хлеб»

Предполагаемая беседа.

1 картинка-сев зерна трактором

Воспитатель:

- Что мы видим на картинке? Ответы детей. Вывод: это трактор с сеялкой. Он сажает зерна в землю.

А как зерна прорастают в земле мы сейчас покажем.

Игра-имитация:

– В землю теплую войду / медленно садятся на корточки

К солнцу колосом взойду / Руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнцу.

В нём таких, как я, / выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя.

Будет целая семья. / дети встают, берутся за руки.

В поле дружно мы растем

Поле наш уютный дом.

Будем мы тут дружно жить

Счастье людям приносить. (идут по кругу, держась за руки)

2 картинка-колосящееся поле

Воспитатель: - А что на этой картинке? Ответы детей. Вывод: это поле на котором выросли зерна.

- А что нужно, чтобы зерна стали большими? Ответы детей. Вывод: чтобы зерна выросли нужна вода и тепло. Воду даст дождь, а солнце - тепло.

3 картинка-уборка зерна комбайном.

Воспитатель:- Ребята, вы можете нам рассказать про свою картинку? Ответы детей. Вывод: на этой картинке идет уборка зерна. Большой комбайн срезает колоски (показать колосья, очищает зерна (показать зерна, и готовые зерна ссыпает в машину. Вот какая умная машина комбайн.

4 картинка-мукомольный завод.

Воспитатель:- У вас очень сложная картинка. Как вы думаете, что это? Ответы детей. Вывод: готовые зерна привозят на завод. Здесь из зерна получают муку. Зерна мелют, измельчают (показать муку).

5 картинка-пекарня

Воспитатель: Что нарисовано на вашей картинке? Ответы детей. Вывод: это пекарня. Здесь из муки пекут хлеб. Но сначала из муки замешивают что? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, тесто. Вот и мы с вами попробуем сейчас замесить тесто.

Физкультминутка «Замесим тесто»

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме - фото

Воспитатель: Молодцы! Хорошее тесто у нас получилось!

А теперь подойдите к своим столам, сейчас мы с вами поиграем.

.

Игра – пазлы «Испеки хлеб»

Распечатать 5 картинок (хлеб, каравай, крендель и т. д и разрезать ее на несколько квадратиков. (5-10 шт).

Задача игры – «испечь хлеб», т. е. собрать все кусочки картинки. Каждый правильный ответ дает возможность получить одну часть картинки. Нужно подобрать как можно больше слов и получить в игре все кусочки картинки.

Задание 1. Посуда для сахара – сахарница, для конфет – конфетница, а для хлеба? Как называется посуда для хлеба? (Образование слова ребенком по аналогии – хлебница).

Задание 2. Прибор, который режет овощи, называется «овощерезка», а как называется прибор, который режет хлеб? (Образование слова по аналогии – «хлеборезка»).

Задание 3. Завод, где делают хлеб называется – как ты думаешь, как? (Могут быть разные варианты ответа ребенка, дети могут придумать свои – «хлебник», «хлебный завод», «хлебофабрика» и другие любые варианты)

После этого подсказать если не догадались: «Завод, где выпускают продукты из рыбы, называется «рыбозавод». Как же может называть завод, где делают хлеб? Попробуй догадаться».

Если ребенок не догадался, то сказать: «Да, такие слова, которые ты придумал, действительно могли бы быть в русском языке. Ты придумал замечательные слова! Но люди договорились называть такой завод по-другому: «хлебозавод». Поэтому мы говорим так: «Хлеб выпекают на…? (хлебозаводе)»; «В магазин привезли хлеб, сделанный на? (хлебозаводе)».

Где еще могут выпекать хлеб? Пекари выпекают хлеб в пекарне. Хлебозавод большой, там работает много людей. А пекарня маленькая. В ней работает несколько пекарей.

Задание 5. Отгадай профессию.

• На тракторе работает – кто? (тракторист,

• На комбайне работает – кто? (комбайнер)

• Землю пашет – кто? (землепашец).

• Разводит овощи – кто? (овощевод).

• За семенами следит – кто? (семеновод).

• На поле работает – кто? (полевод).

• Сады выращивает – кто? (садовод).

• Хлеб выращивает, робит - кто? (хлебороб)

Задание 6 – Пословицы о хлебе.

Воспитатель: А знаете ли вы пословицы о хлебе.

Предполагаемые ответы детей:

– Хочешь есть калачи -не сиди на печи.

– Сей хлеб в пору, будет хлеба горы.

– Хлеб на столах-счастье в домах.

– Хлеб,соль,вода-живая еда.

– Хлеб всему голова.

Задание 7 – Подбери слова

Хлеб какой: вкусный, аппетитный, лакомый, сладкий, соленый, кислый, пахучий, ароматный, душистый, ржаной, пшеничный, сытный, черный, белый, теплый, холодный, свежий, старый, твердый, мягкий, черствый, добрый, отличный, нужный, чужой, свой, хороший, плохой, великолепный, вкуснейший, сырой, подгорелый, столичный, бородинский (и другие названия).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось (пазлы -картинки должны собраться у каждой команды) Назовите пожалуйста какие хлебобулочные изделия у вас получились.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Вы хорошо потрудились сегодня. Были дружными, отзывчивыми, внимательными. И, я,Василиса-Хозяюшка, хочу отблагодарить вас за вашу работу. Я научу вас печь печенье. Согласны?

Дети: Да, Печенье! Мы хотим печенье!

Воспитатель: Вы все перед занятием вымыли руки с мылом. Теперь спокойно вставайте и подходите к столу. Для приготовления печенья нам понадобится: пшеничная мука, вода, сахар, яйца. А еще ваше хорошее настроение.

Воспитатель: Тесто у меня уже готово, я позаботилась о нем заранее. Итак, начинаем…

Фото №1 Цель Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба

Что у меня в руках? (скалка). Для чего она нужна? (раскатывать тесто). Я раскатаю скалкой тесто, нарежу из него полоски. А вы смотрите, как я буду делать печенье, и повторяйте за мной. На что похоже получилось у меня печенье?

Дети: На улитку! На крендельки! На бантики! (дети изготавливают из теста печенье).

Воспитатель: А чтобы нам было веселее, пока готовим, споем нашу любимую песенку про пирожки, которые тоже нужно лепить и выпекать. (поют песню «К нам гости пришли…»и лепят печенье)

Воспитатель: Смажем наше печенье яйцом, посыплем сахаром и попросим Наталью Викторовну отнести печенье поварам, чтобы они его испекли. А после сна все внимательные, старательные и послушные его попробуют

Воспитатель: Много нужно труда, чтобы хлеб к нам пришёл? Выращивают хлеб… (хлеборобы). Пекут нам хлеб… (повара, пекари). А раз мы с вами, дети, знаем, сколько труда в хлебушек вложено, то будем хлебушек беречь и уважать чужой труд.

Понравилось вам сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? А что вы узнали нового? Чему научились? А что вы сможете рассказать другим людям, знакомым, друзьям о хлебе?

Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «От зерна до каравая» Цель: Донести до детей, что хлеб – наше богатство, а люди создающие его, достойны уважения. Задачи: - расширить представления детей о крестьянском.

Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой» Путешествие по русским народным сказкам». Задачи: - Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО Программное содержание Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельностиКонспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельности Цель:закрепить полученные знания по теме “Лес”, раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал детей, ориентированных на экологическое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путь хлеба: от зерна до каравая» ТЕМА: «Путь хлеба: от зерна до края» Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая.

Оформление в группе в рамках проектной деятельности «День птиц»Оформление в группе в рамках проектной деятельности «День птиц» Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц, который проходит в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и не случайно этот.

Оформление в средней группе в рамках проектной деятельности «Салют Победы!»Оформление в средней группе в рамках проектной деятельности «Салют Победы!» День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью.

Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик» Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна.

Отчёт проектной деятельности «Хлеб всему голова» в старшей группе Отчёт проекта «Хлеб – всему голова» Слайд №1 «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «От зерна до каравая» Цель: Донести до детей, что хлеб – наше богатство, а люди создающие его, достойны уважения. Задачи: - расширить представления детей о крестьянском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 12:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД