Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Поможем сказочным героям»

Татьяна Филиппова
Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Поможем сказочным героям»

Тема: «Поможем сказочным героям».

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Систематизировать знания о составе чисел.

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить пространственные представления «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше», «длиннее – короче».

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательские:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа с детьми : чтение сказок, отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, рисование по клеткам, индивидуальные занятия.

Методические приемы: беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам «Лунтик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золушка», «Морозко», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино» ; корзины с номерами, сосновые шишки, леденцы.

Раздаточный материал: листочки в клетку; простые карандаши; полоски из цветной бумаги зеленого, синего, желтого цвета, разделенные на квадраты одинакового размера.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Вот сейчас мы и проверим. Отгадайте загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик) .

(Выставляется картинка с изображением Лунтика.)

-Кто автор сказки? (Анна Саранцева)

-Назовите героев сказки.

-Лунтик совсем несмышленый. Он ещё совсем маленький и только начинает познавать мир. Он задает много вопросов, тем самым учится. Давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Вопросы:

-Порядковый счет до 10;

-обратный счет от 10;

- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

-что выше стол или стул?

-если стол выше, то стул?

-что шире дорога или тротуар?

-если дорога шире, то тротуар?

-кто старше бабушка или мама?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой день идет после четверга?

-Какой день идет перед средой?

-Как называется пятый день недели?

-Как называются выходные дни недели?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит? (Сказка о рыбаке и рыбке)

(Выставляется иллюстрация).

-Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин)

-Назовите главных героев сказки.

-Старик никак не хочет отпускать в море золотую рыбку. Хочет, чтобы она ответила на его хитрые вопросы. Поможем ей?

Игра «Сначала подумай, потом ответь!»

1. Сколько рогов у трех коров? (6)

2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4. Сколько хвостов у двух котов? (2)

5. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

6. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков(1)

7. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей(2)

8. 5 грибов нашел Вадим,

А потом еще один,

А потом еще два.

Сколько он принес грибов(8)

9. Петух на одной ноге весит 4 кг

А сколько он весит на двух ногах? (4)

10. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок?

Воспитатель: Следующая загадка:

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

(Выставляется иллюстрация к сказке).

-Назовите автора сказки? (Шарль Перро)

-Назовите главных героев сказки.

- Злая мачеха дала Золушке сложное задание. Нужно разложить шишки по корзинам. Давайте поможем ей.

(На корзинках написаны номера. На доске написаны примеры. Нужно положить в корзину столько шишек, сколько получится в ответе примера)

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Воспитатель: Отгадываем следующую сказку.

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил. (Сказка «Морозко»)

Кто автор сказки? (Русская народная сказка)

-Назовите героев сказки? Какая была падчерица по характеру?

-Зима закончилась, а у Деда Мороза неприятность. Падчерица постирала все его рукавицы и теперь никак не может сложить их парами, чтобы убрать их до следующей зимы. Поможем ей?

Игра «Найди пару»

(На столе лежат рукавицы. Узоры на них- геометрические фигуры. Нужно найти пару.)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

-Из какой сказки этот герой? Кто автор этой сказки? (Э. Успенский)

-Назовите героев сказки.

-Кот Матроскин очень хозяйственный. Что он умеет делать? (Играть на гитаре, вышивать крестиком, читать и писать.) Ещё он может вязать. Он связал для своих друзей, героев сказки шарфы.

Игра «Где, чей шарф?

(На столе у детей лежат полоски цветной бумаги, разделенные на квадраты. Почтальону Печкину связал Матроскин самый длинный шарф, Дяде Федору- самый широкий. Какого цвета шарф связал Матроскин Шарику? Чей шарф имеет большую, меньшую площадь)

Воспитатель: Следующая загадка.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

(Выставляется иллюстрация к сказке.)

-Назовите автора этой сказки? (А. Н. Толстой)

-Каких героев этой сказки вы знаете?

-Буратино очень не любил учиться, но Мальвина очень старается и учит его. Она ему задала очень сложное задание. Буратино очень сложно с ним справиться. Давайте ему поможем.

Игра «Рисование по клеточкам»

1кл. вверх, 8 кл. вправо, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 5 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево. (Получится ключик).

-Какое отношение имеет ключик к этой сказке?

Итог.

Что мы сегодня занимались на занятии? Кому мы сегодня помогали?

Вы сегодня очень хорошо работали, помогли всем сказочным героям. Они хотят вас отблагодарить и шлют вам сладкие призы. (Раздача леденцов).

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Совершенствовать умение делить круг на 8.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем Солнышку вернуть лучи» Ход занятия Вос-ль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям»Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям» Цель: Обобщение знаний детей на конец года. Задачи: 1. Закрепить знания детей о днях недели, в соответствии с цветом и числом, окружающем.

Комплексное занятие по ФЭМП и обучению грамоте для детей подготовительной группы «Поможем кукле Маше» Комплексное занятие в подготовительной группе (ФЭМП и обучение грамоте) «Поможем кукле Маше» Интеграция по областям: коммуникация, познание,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Измайловский детский сад" Подготовила воспитатель: Андриянова И. Л. 2018г. Конспект.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель,.

Конспект НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Задачи: образовательные: -закреплять представления детей об образовании чисел первого десятка, навык порядкового счета; -упражнять в решении.

Конспект по развитию речи в средней группе «Помогаем сказочным героям» Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» Воспитатель: Бурмистрова Мария Олеговна Развитие речи По теме «Помогаем сказочным.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «По сказочным тропам» Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе, формирование навыков произвольной регуляции собственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД