Лучший педагог года

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево»

Ирина Семенова
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево»

Задачи:

• совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность

• совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

• совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое)

• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

• развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

• развивать любознательность и навыки самооценки

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование:

демонстрационный материал: дерево с разноцветными бумажными конфетками - заданиями, карточки с цифрами, мешочек с геометрическими фигурами, флажки красного, синего, зеленого цвета, " волшебная коробочка" с мелкими конфетами - сюрприз

раздаточный материал: пеналы на каждого ребенка с геометрическими фигурами, счетные палочки. схема - лабиринт, простой карандаш

Ход

- Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда закройте глаза (звучит музыка) воспитатель ставит дерево (макет). Откройте глаза, что это такое? Правильно, это дерево, да не просто дерево, а чудо - дерево с конфетами. - На свете много есть чудес.

Но обойди весь свет,

Такого чуда как у нас,

На целом свете нет.

- Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идет голова. Давайте не будем гадать, а будем снимать и смотреть.

1. Красную конфету с дерева снимаю, что в конфете я пока не знаю. (разворачиваю и читаю)

Расскажите какое сейчас время года

Дети перечисляют признаки осени (похолодало, желтые листья, птицы улетели в теплые края.) Как называется первый месяц осени? Второй, третий. А сколько времен в году, назовите их.

- Молодцы, с первым заданием справились

2. Синюю конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке я пока не знаю (разворачиваю и читаю)

Игра «Скажи наоборот»

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Толстый - худой

Далеко - близко

Вверху - внизу

Молодой - старый

Ночь - день

Зима - лето

Девочка - мальчик

Черный - белый

- Ну ребята, молодцы! Справились с заданием!

3. Розовую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю

(разворачиваю и читаю)

" Чудесный мешочек" - определить на ощупь геометрические фигуры

- И с этим справились заданием, молодцы.

4. Фиалетовую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю.

(разворачиваю и читаю)

" Назовите дни недели"

Дети называют

- Какой день наступает после вторника, пятницы, среды.?

- Сколько рабочих дней, выходных?

- Сколько дней в неделе?

5. Зеленую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфетке я не знаю

- Ребята, волшебная конфета предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка

Показ карточки с цифрой, дети выполняют столько движений соответственно цифре

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

- Молодцы, отдохнули, и снова наше дерево предлагает нам попробовать сладости свои.

6. Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке я не знаю

(разворачиваю и читаю)

Задание" Поставь правильно цифру" от 1 до 10

Работа с пеналами за столом, дети выкладывают цифры, считают (прямой и обратный счет)

- Молодцы, справились.

7. Белую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфете я пока не знаю

Игра " Построй фигуру" (счетные палочки)

1. Построй фигуру, у которой 3 угла.

2. Из 4 палочек построй фигуру, добавь еще одну и получи 2 фигуры

3. Построй фигуру из 5 палочек

4. Как из ромба получить 2 фигуры

5. Построй многоугольник

8. Желтую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я пока не знаю. (разворачиваю и читаю)

Пройди лабиринт (по схеме)

- Ребята, вам надо пройти лабиринт и помочь добраться до цели, простым карандашом проводим дорогу

- Вы сегодня молодцы, все старались, но смотрите у нас осталась последняя конфета.

- Много было здесь конфет, в каждой спрятан был секрет.

А сейчас на тонкой ветке лишь одна висит конфетка.

- Последнюю конфетку я снимаю, что лежит в конфетке я пока не знаю.

(открываю, читаю :" В волшебной коробочке лежат угощение для ребят)

- Ребята, посмотрите, на столе стоят флажки. Сейчас каждый подумает и сам себя оценит, если все задания выполнил правильно, то берем красный флажок, а если иногда ошибался - синий, а если совсем ничего не смог сделать - зеленый.

Конспект

итогового занятия по ФЭМП

в старшей группе

" Чудо - дерево"

Воспитатель

МБДОУ детский сад - ЦРР № 35

" Золотой ключик"

Семенова Ирина Леонтьевна

РСО - Алания

г. Моздок

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Смешарики» Программное содержание:.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Закреплять у детей образное мышление и восприятие,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года. Задачи: Упражнять в счете.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках книги сказок» Тема: " В поисках книги сказок" Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: - Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Итоговое занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели и задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП «В гостях у Мишки» Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Петрушки» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема:.

Фотоотчет о комплексном занятии по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Чудо-дерево»Фотоотчет о комплексном занятии по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Чудо-дерево» Комплексное занятие по ИЗО — деятельности (рисование и аппликация) в старшей группе «Коллективная работа «Чудо — Дерево». Осеннее настроение.

Коллективная работа по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево»Коллективная работа по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево» Цель: - Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе - Продолжать учить различать некоторые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 29 января 2018 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД