Папки-передвижки

Итоговое занятие по художественной литературе и лепке для детей старшей группы

Светлана Кижваткина
Итоговое занятие по художественной литературе и лепке для детей старшей группы

Цель: стимулировать интерес детей к изобразительной детской деятельности и художественной литературе, Республике где мы живем, помогать поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Обучающие задачи:

- Закреплять умения и навыки детей при работе с пластилином;

- Закреплять знания детей о героях сказок и стихотворений;

-Закреплять знания о своей республике

- Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

  Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать логическое мышление;

Публикация «Итоговое занятие по художественной литературе и лепке для детей старшей группы» размещена в разделах

- Развивать зрительную память и внимательность к деталям.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность и желание помогать другим;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; беседы; чтение художественных произведений, сказок, работа с пластилином.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.

Материалы и оборудование: - сюжетные картинки по сказке "Колобок";

- картинки к загадкам по сказкам и стихотворениям "Мойдодыр", "Федорино Горе", "Винни-Пух", "Золушка", "Репка",«Тараканище», "Буратино", "Три поросенка", "Три медведя", "Телефон", "Муха-Цокотуха";

- пластилин;

- подставки;

- игрушки (персонажи из сказок, стихотворений и загадок).

Структура НОД:

I. Вводная часть: 3 мин.

А) Беседа о Республике.

Б).Рассматривание картинок

В). Вопросы.

II. Основная часть-20.

А)Игра «Викторина».

Б) Загадки

В)Физминутка

Г) Упражнение «Исправь ошибки»

Д) Подготовка к лепке.

Е) Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

III. Заключительная часть-2 мин.

А) обобщение воспитателя.

Б) Сюрпризный момент

В) анализ НОД.

Ход НОД:

Приветствие: :

Воспитатель: Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Стихотворение

Справа друг и слева друг.

Ты мой друг и я твой друг.

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение? Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше. (побеседуем)

А) Воспитатель: В какой Республике живем? (ответы)

Б) Показ картин с изображением Республики

В) В каком городе, Назовите главный город нашей Республики?

Молодцы!

II. Основная часть 20 мин.

А теперь я хочу предложить поучаствовать в викторине по известным художественным произведениям.

 Игра-викторина

Воспитатель читает отрывки из знакомых детям сказок и стихотворений, задает вопросы, а дети должны определить название сказки/стихотворения, вспомнить имена персонажей и главных героев произведения. После каждого правильного ответа воспитатель выкладывает на подставку изображение с персонажем и/или героем произведения.

1) «… Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде! …»

(Сказка «Мойдодыр»)

2) «… Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…»

(Сказка «Федорино Горе»)

3) За кого держалась Жучка?

(Сказка «Репка», отчет «за Внучку»)

4) Из чего Фея сделала карету для Золушки?

(Сказка «Золушка», ответ «из тыквы»)

5) Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?

(Сказка «Приключение Винни-Пух», ответ «Винни-Пух»)

6) Кто одолел Тараканище?

(Стихотворение «Тараканище», ответ «Воробей»)

7) Кто из трех поросят построил самый прочный дом?

(Сказка «Три поросенка», ответ «Наф-Наф»)

8) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки?

(Ответ сказка «Три медведя»)

9) В сказке Сергея Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?

(Сказка «Три поросенка», ответ «поросят было три, звали их Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Б) 10) Какую песенку пел Колобок?

Сказка «Колобок», песня Колобка:

«Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен, стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!»

11) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»?

(Сказка «Мойдодыр», ответ «одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки».)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали, все вы помните и знаете. А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.

В) Физминутка

Матрешки

Хлопают в ладошки                Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки.                 Повторить хлопки еще раз.                          

На ногах сапожки,                Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки.                 Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.

Влево, вправо наклонись,        Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись.                 Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные,                Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные.                 Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых                 Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз 

Вы похожи словно сестры.                         

Ладушки, ладушки,                         Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки.                 Хлопок по парте, повторить еще раз.

Воспитатель:Дружно мы повеселились, присаживаемся все на свои места.

Г) Задание «Исправь ошибки»

Воспитатель:А теперь я вам предлагаю сделать следующие задание. Готовы?

Дети: Да.

Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Колобок», прикреплённые на доске в неправильном порядке.

Воспитатель: Это картинки из сказки «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите картинки в правильном порядке.

Выполнить задание предлагается 2-3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.

Д) Лепка

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось как вы все справились с заданиями, а теперь я вам предлагаю, сесть на свои места за столы и слепить того, Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? Ну кА вспомним, кто это?

Дети: Виини-Пух.

Воспитатель: Будем его лепить?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к лепке, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Е) «Игрушки»

Есть игрушки у меня:                  (Хлопают  попеременно  в  ладоши)

Паровоз и два коня,                  (Загибают пальчики на обеих руках.)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан.

Сколько вместе?                    (Хлопают  попеременно  в  ладоши   и

Как узнать?                                    ударяют кулачками друг о друга.)

Помогите сосчитать!

Воспитатель: Приступаем к работе, объяснение как правильно работать с пластилином, с какими цветы мы будем работать, как правильно лепить Винни-Пуха, какой он формы.

(Самостоятельная лепка детей Винни-Пуха)

III. Заключительная часть-2 мин.

А) Воспитатель: Вы большие молодцы ребята, какие веселые и смешные Винни-Пухи у вас получились.

Все выполненные работы выставляются на подставки, и оформляется выставка  «Самый смешной Винни-Пух».

В) Сюрпризный момент.

Г) Итоги НОД :

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? В какой республике живем? В каком Городе, Каких героев из сказок, стихотворений и загадок мы с Вами встретили? Что Вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по художественной литературе и лепке для детей старшей группы
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 09:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД