Папки-передвижки

Итоговое занятие по ИЗО деятельности «Красочное шоу» в смешанной группе старшего дошкольного возраста

Марина Смирнова
Итоговое занятие по ИЗО деятельности «Красочное шоу» в смешанной группе старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания, полученные детьми ранее на занятиях. Создать благоприятную атмосферу для творчества детей.

Задачи: * закрепить умение рисовать красками, цветными мелками;

*продолжать работу по закреплению умений в вырезывании форм из бумаги и составления из них натюрморта;

*создать условия для сплочения детского коллектива, развивать умение помогать другу, работать сообща, уметь договариваться о совместных действиях;

*

Публикация «Итоговое занятие по ИЗО деятельности „Красочное шоу“ в смешанной группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающая среда: 2 мольберта, ватман часть (3 шт);, краски, цветная бумага, клей, ножницы, столы; заготовки солнышка; детские работы за год, цветные мелки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме клоуна Топа приглашает детей подойти к себе.

-Ребята, сегодня я, ваш старый друг клоун Топ, приглашаю на красочное шоу. Я знаю, что за тот год, что мы ч вами не виделись, вы подросли и многому научились. Мне по секрету рассказали, что вы уже показали свои знания и в математике, и в развитии речи, а я вас приглашаю принять участие в красочном шоу, где вы можете показать своё умение в рисовании красками, восковыми мелками, карандашами, а также умение вырезать из бумаги и составлять из вырезанных деталей красивые картины. Но самое главное, что мы будем трудиться все вместе, дружным нашим коллективом, помогая друг другу, и радуясь за итог общего дела. Давайте мы с вами для начала представим, что каждый из вас большое солнце:

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

(Дети берутся за руки)

Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее». (Дети поднимают руки вверх и «опускают солнышко» ввысь).

Топ: Наше доброе, большое солнышко поднялось ввысь и теперь смотрит на вас и ему очень хочется, чтобы вы показали своё мастерство в творчестве. А кто мне скажет, что такое творчество?

Почему каждому человеку нравится творить, создавать красоту? (ответы детей). А вы готовы творить? Тогда первый вопрос:

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

Правильно, ребята, это натюрморт. Я предлагаю Ангелине, Ульяне, Лёве создать свой натюрморт, используя клей, ножницы и бумагу. Вот ваше полотно для творчества и рабочее место. Прошу вас принять участие в создании шедевра. А мы продолжим дальше. Вопрос второй:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет.

Конечно же это портрет. Художники в портретах передавали образ человека, его социальное положение, его переживания, оставляя на века память о людях, живших в прежние времена.

Предлагаю двум группам детей сложить картины – портреты из карточек.

Игра «Собери картину»

А мы продолжаем дальше путешествие по нашему красочному шоу.

Вопрос третий:

Если видишь на картине нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

- Ребята, посмотрите на картины, которые вы рисовали в течении года. Что на них изображено? Правильно – пейзажи. Осенний лес, зимняя природа, весенний пейзаж. Красивые картины у вас получились? Мне тоже они очень нравятся. Сейчас я приглашаю ребят, которые еще не участвовали в творчестве. Вам задание - нарисовать летний пейзаж, используя технику «Рисование по мокрой бумаге». (Выбираю 2-3 детей к каждому из двух мольбертов).

Топ: Ребята, давайте посмотрим, что создали наши друзья в творчестве натюрморта. Рассматривание работы. Анализ работы детьми, положительные отзывы.

Топ: Испокон веков люди создавали необыкновенные вещи, которые и по сегодняшний день очень ценятся и приносят славу мастерам. Давайте послушаем наших девочек:

1 - Из липы доски сделаны

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники

Жар – птицы ввысь летят.

И точки черно – белые

На солнышке блестят.

Дети: Городец.

-С чего начинают рисовать свои цвета Городецкие мастера?

Дети: с яблочка, светлого тона.

2- Сине белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела,

Голубыми синими

Нежными красивыми

Дети: Гжель.

– Почему гжель называют бело – голубое чудо?

Дети – Посуда белого цвета, узоры голубые и синие.

3 - Вечера зимою длины

И лепили там из глины,

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные:

Белоснежны, как березки

Кружочки, кисточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор,

Вы скажите мне, откуда

Появилось это чудо?

Дети – Из села Дымково

-Я сегодня принес карту нашей России, на которой указаны места, где творят чудеса народные умельцы. Вы хотите взглянуть на нее?

Дети рассматривают карту и называют места народного творчества, которые дошли до наших времен.

- Перед нами цветные мелки. Мы с вами с удовольствием рисовали ими.

Сегодня я предлагаю вам подарить своему другу на память вашу любовь, дружбу, тепло – ведь каждый из вас - большое и доброе солнце.

«Подари другу тепло»

-Топ: : вот и подходит к концу наше с вами красочное шоу. Давайте посмотрим какие шедевры сегодня создали вы. Вот натюрморт, во портреты – пазлы, вот необыкновенно красивые пейзажи лета, каждый из вас получил в подарок большое теплое, ласковое солнце друга. Вам понравился подарок друга? Конечно, ведь каждый из вас вложил в свою работу частицу своего сердца, частичку своего тепла. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем друг другу самые лучшие слова и пожелания. (дети говорят другу комплименты). А теперь поднимем руки вверх и отправим наше большое теплое солнце ввысь.

Пусть оно взмывает ввысь,

Крепче за руки держись!

Солнце, солнце засияй!

В круг друзей к нам собирай!

Пусть на всей большой планете

Слез и войн не знают дети!

Публикации по теме:

Занятие по изобразительной деятельности «Прививки всякие важны» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по изобразительной деятельности «Прививки всякие важны» для старшего дошкольного возраста занятие по изобразительной деятельности на тему "прививки всякие нужны,прививки всякие важны"прошла неделя Европейской иммунизации.

Итоговое занятие в средней группе по ИЗО «Игрушки не простые — игрушки расписные» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ».

Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды» Цель: формировать у детей представление о художественном образе,.

Конспект занятия по ИЗО «Веселая семья пингвинов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Предложить детям, опираясь на их представления и полученные ранее знания, изобразить пингвинов, передавая их характерные особенности:.

Конспект занятия по ИЗО «Веселая семья пингвинов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Предложить детям, опираясь на их представления и полученные ранее знания, изобразить пингвинов, передавая их характерные особенности:.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа» старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино» Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Цель Выявление знаний, умений, навыков.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон» Эксперимент «Спичечный телефон» Цель : Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой.

Занятие по ИЗО в средней группе. Занятие по ИЗО в средней группе «Живое облако» Занятие по изо в средней группе. «Живое облако» Подготовили воспитатели МБДОУ №264 г. Ростов-на-Дону: Маматкова З. Г. И Столярова А. С. Задачи:.

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, воздуха, магнита и их взаимодействии через опытно-экспериментальную деятельность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ИЗО деятельности «Красочное шоу» в смешанной группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2018 в 15:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД