Итоговое занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки»

татьяна семилеткова
Итоговое занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки»

Образовательные задачи: закреплять счет в пределах пяти; закреплять умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, лево, право; продолжать учить сравнивать предметы по размерам: длине; закреплять умение продолжать несложный логический ряд; закреплять название геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике.

Материалы: цифры от 1 до 5; плоскостные предметы: грибы, цветы; картинки – половинки; листы бумаги, карандаши; геометрические фигуры: разных размеров и цветов.

Оборудование: домик, мольберт, деревья, кочки, паутина – веревка, пеньки, воздушные шары, тропинки разной длины.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте все вместе его прочтем: «Дорогие ребята, помогите найти Иванушку. Очень надеюсь на вашу помощь. Аленушка.»

Воспитатель: ребята, а вы согласны помочь Аленушке? Но в пути нам могут встретиться препятствия. А вы не боитесь?

- ребята, но Аленушка и Иванушка живут в сказке.

- а как сказка эта называется? (ответы детей).

Воспитатель: прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно попасть в сказку. А как нам туда попасть? На чем можно отправиться? (ответы детей).

- ребята, а я вам предлагаю полететь на воздушном шарике. А вы на нем летали? Берите шарики, закрывайте глазки, я буду считать, а вы покружитесь.

Звучит музыка: шарики, шарики по небу летят

везут в сказочный лес

компанию ребят.

Воспитатель: вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, вход закрыт, чтобы туда попасть, надо найти ошибку. (расставить цифры по порядку – 2,4,1,5,3).

- хорошо, молодцы ребята, исправили ошибку, пойдемте в сказочный лес.

- сколько здесь цветов и грибов, давайте их соберем.

Звучит музыка, дети собирают цветы и грибы.

Воспитатель: много собрали цветов и грибов. Садитесь на пенечки будем с вами разбираться чего собрали больше, а чего меньше.

- Маша, иди выложи на верхнюю полоску все цветы.

- Даша, а ты выложи на нижнюю полоску все грибы.

- скажите чего больше цветов или грибов?

- а чего меньше цветов или грибов?

- а как нам проверить? (ответы детей).

- что нужно сделать? (ответы детей).

- а как сделать, чтобы было их поровну? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы, с препятствием справились, идем дальше. Наш путь лежит через болото, а пройти его надо по кочкам. Идите друг за другом, и смотрите, не провалитесь в болото.

Звучит музыка, дети идут по кочкам.

Воспитатель: ребята, дальше мы идти не можем, посмотрите, а что у нас на пути? Кто нам дорогу перегородил? (ответы детей).

Воспитатель: в паутине запутались бабочки, давайте им поможем. А чтобы помочь бабочкам, нужно выполнить задание.

1 задание: смотрите, картинки с изображением животных, но вот беда – а хвосты они растеряли, вам нужно найти где, чей хвост.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, с этим заданием вы справились, и одну бабочку освободили.

2 задание: проходите, ребята за столы и слушайте второе задание.

- поставьте точку в центре листа.

- в нижнем правом углу.

- в верхнем левом углу.

- в нижнем левом углу.

- в верхнем правом углу.

- соедините прямой линией верхние точки.

- соедините кривой линией нижние точки.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы справились и спасли ещё одну бабочку. Осталось ещё одно задание.

3 задание: чтобы вы нарисовали к этим картинкам? (ответы детей).

Воспитатель: какие молодцы ребята, всех бабочек освободили, отправляемся дальше в путь. Ой, ребята, мы с вами идем, идем, и кажется, заблудились в сказочном лесу.

- где нам Иванушку искать? Давайте покричим Ау! Ау! может нам кто то и поможет.

Звучит музыка, из-за дерева выходит ёжик.

Ёжик: что, случилось? Почему вы так громко кричите?

Воспитатель: мы ищем Иванушку, но немного заблудились, и незнаем куда дальше идти. Ёжик, ты не мог бы нам помочь?

Ёжик: я, с удовольствием вам помогу, но сначала поиграйте со мной.

Пролетает самолет, Смотрят вверх и водят за пролетающим самолетом.

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел. Отводят руки попеременно в стороны.

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу Делают вращательные движения руками перед грудью.

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу, Встают на носочки и выполняют летательные движения.

Возвращаться не хочу.

Ёжик: спасибо, ребята, развеселили меня, но прежде чем показать вам дорогу, я хочу, чтобы вы выполнили мое задание. Проходите, присаживайтесь за столы. Ребята, вы пришли в сказочный лес, и сделайте сказочную тропинку. Ёжик показывает схему.

Звучит музыка, дети выкладывают из геометрических фигур цепочку.

Ёжик: хорошо, ребята молодцы. Все справились с заданием. Вам нужно выбрать одну из трёх тропинок. Эта тропинка должна быть не самая длинная, и не самая короткая, вот по ней и пойдете дальше. А я побежал, до свидания, ребята.

Воспитатель: ребята, по какой же тропинке нам нужно идти? (ответы детей).

А как же мы узнаем, какая из них средняя? Что надо для этого сделать? (ответы детей).

Дети сравнивают тропинки, находят среднюю.

Воспитатель: давайте пойдем по этой тропинке и посмотрим, туда ли она нас приведет. Ребята, смотрите избушка. А как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей).

А в избушку мы войти не можем, потому что её охраняет стражник, а, чтобы стражник нас пустил, надо назвать из каких геометрических фигур он состоит. (ответы детей).

Воспитатель: смотрите ребята, а стражник, какой то грустный стоит, давайте сделаем его веселым. Вот здесь лежат геометрические фигуры, они разного цвета, нужно эти фигуры наклеить на стражника.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

В избушке раздаются крики, выбегает Баба – Яга.

Баба – Яга: фу-фу, что-то русским духом пахнет. Кто вы такие и что вам тут надо.

Воспитатель: мы ищем Иванушку, верните его, пожалуйста.

Баба – Яга: ох чего захотели, вы сначала мое задание выполните, а потом своего Иванушку просите.

Баба – Яга показывает плакат с изображением загадочного животного.

Баба – Яга: может это ваш Иванушка?

Воспитатель: нет, нет, что ты бабушка.

Баба – Яга: тогда вы мне скажите, что за животное здесь нарисовано?

Дети называют животных, которые изображены на рисунке. Если они затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы. (может здесь несколько животных нарисовано? а каких животных вы видите).

Баба – Яга: ну какие молодцы, я то думала, что вы не справитесь с моим заданием, забирайте своего Иванушку.

Баба – Яга выводит Иванушку.

Иванушка: спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вот вам угощенье. А мне нужно торопиться к Аленушке, до свидания.

Воспитатель: ну, что же ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Берите свои шарики.

Звучит музыка, воспитатель произносит слова.

Шарики, шарики по небу летят.

Везут обратно в садик компанию ребят.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 11:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...