Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада

татьяна гардзюлис
Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада

РЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Полёт в космос»

(Итоговое занятие по математике

в старшей группе детского сада)

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща

Задачи :Закрепить порядковый и количественный счет в пределах

10,знаки =, <, >Совершенствовать знания геометрических фигур.

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада» размещена в разделах

1. Двигательно-ритмическая часть

Приветствие.

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья!

С хороводом дети встают в круг.

Рецитация.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ход занятия

- Ребята,я приглашаю вас совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?

- А на чём же мы полетим? (на ракете)

- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.

За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.

Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! (ракета не трогается)

Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) ПУСК!

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно встали в круг и приготовились к работе на борту!

1. Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,

- Какое сейчас время года? - А за весной что будет? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день? - Какой день был вчера? - А в какое время суток мы спим? - Когда мы завтракаем? - А когда приходим из сада домой?

-Как называется первый день недели?

- В какое время года мы катаемся на горке?

- В какое время года мы собираем урожай с огорода?

2. Космонавтам надо очень хорошо знать числа и сейчас я это проверю. Я называю число, а вы называете последующее число на 1 больше. (Кто назвал число садится в космические кресла).

Основная часть. За столами

1. - А вот и первая планета, геометрические фигуры. Назовите геометрическую фигуру и в каком месте она находиться?

2. - Летим дальше. Эта планета Нептун. На этой планете мы нашли лунные камни (квадраты и круги) и лунную карточку.

- Положите на верхнюю полоску лунной карты все синие лунные камни. А на нижнюю полоску все оранжевые лунные камни. Раскладывайте так, как мы учились- парами: под каждым синим камнем оранжевый камень.

Каких лунных камней больше? На сколько? Почему?

Каких лунных камней меньше? На сколько меньше?

Посчитайте синие лунные камни. (6) Я пишу на доске цифру 6.

Посчитайте оранжевые лунные камни. (5) Я пишу на доске цифру 5.

- Кто может поставить знак в выражении 6 больше чем 5?

- Что можно сделать, чтобы лунных камней стало поровну? Сделайте это. Саша, скажи, что ты сделал, что получилось?

- Мы справились с заданием на этой планете.

Физ. минутка.

3. - Летим дальше, вот следующая планета Венера.

- На этой планете живёт инопланетянин. Он очень любит играть на космическом бубне. Костя будет инопланетянин. Костя будет стучать в бубен столько раз, сколько кружков на карте. А вы покажете соответствующую цифру. Разложите цифры на столе. Готовы?

- Молодцы, летим дальше.

4.-Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и поделите на 2 части.

А если нам нужно накормить 4 х космонавтом, как мы поступим? Молодцы!

5. - Это планета перепутанных цифр Марс. Надо расставить все цифры по порядку от 1 до 10. (Один ребёнок расставляет цифры по порядку). Остальные дети выкладывают числовой ряд у себя за столами.

- Молодцы, и с этим заданием справились!

- Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, со всеми заданиями справились. Отвечали на вопросы полным ответом. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла по удобнее, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим! Вот мы и в детском саду.

Окончание.

- Вос-ль с микрофоном.

- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Кто живёт в математической галактике? Чем вы там занимались? Вам понравилось быть космонавтами? Вы хотели бы ещё полететь? Спасибо за интервью! Всего хорошего!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» Воспитатели: Ковальская Ю. М. Нижневартовск 1. Освободите принцессу Цель. Развивать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете» Тема: «Путешествие на ковре самолете» Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" Выполнил: воспитатель МАДОУ № 50 Медвецкая В. Г. Челябинск,.

Итоговое занятие по математике в старшей группе ДОУ ООД по ФЭМП с УМК в средней группе №11 Воспитатель: Багаутдинова Г. Р. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Итоговое занятие по математике в старшей коррекционной группе Тема: «Фея знаний в стране Математики». Программные задачи: Образовательные: • стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач на слоение и вычитание, отгадывании.

Итоговое занятие по математике «Зимние приключения» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике. Тема : «Зимние приключения.» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Необычное путешествие из детского сада в школу» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «необычное путешествие из д/сада в школу школу» Занятие подготовила.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада
Опубликовано: 14 мая 2017 в 12:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД