Получи документы

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Как Колобок дорогу домой искал»

Юлия Самочкова
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Как Колобок дорогу домой искал»

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на тему : «Как колобок дорогу домой искал»

Программное содержание:

1. Закрепить умения определять количество предметов в группах путем наложения «столько – сколько», «поровну»;

2. Закрепить умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый;

3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе „Как Колобок дорогу домой искал“» размещена в разделах

4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

5. Упражнять детей в сравнении по величине, ширине предметов: большой, маленький, широкий, узкий.

Материал : игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик, мяч, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, узкие полоски из цветного картона из пяти цветов (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый) и пять кругов таких же кругов, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (большие, маленькие, с широкими и узкими лепестками, магнитофон, аудиозапись с плачем ребенка, фланелеграф.

Для детей: карточки, на которой приклеены четыре зайчика, раздаточный материал (четыре морковки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

«Он от бабушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису (колобок)»

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно колобок. Мне кажется, я слышу что кто – то плачет. Надо посмотреть, кто же это?

Звучит запись с плачем ребенка. Воспитатель выходит за дверь, и приносит колобок.

Воспитатель: Ребята, да это колобок! Он хотел погулять по лесу, да заблудился. И теперь просит нас, помочь найти ему дорогу домой. Колобок говорит, что в лесу живут звери, которые приготовили очень сложные задания. Ну что, поможем колобку справиться с заданиями?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. А вот и первый домик. Посмотрим, кто там живет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какое же задание приготовил нам зайчик? Давайте посмотрим. Зайчик собрал морковку в огороде, и просит нас накормить зайчат. Угостим зайчат морковкой?

Дети: Да! Угостим!

Воспитатель: Садитесь за стол. Возьмите морковки, и угостите каждого зайчика. Угостили? Ребята, чего больше зайчиков или морковок? Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети: Надо добавить еще одну морковку.

Воспитатель: Правильно. Вот вам еще одну морковку. С этим заданием вы справились, тогда идем дальше. Смотрите ребята, вот еще один домик. Кто же в нем живет?

Дети: Волк!

Воспитатель: Посмотрим, какое задание приготовил для нас волк. Ребята, у волка есть воздушные шары разных цветов и ниточки таких же цветов. Вам надо привязать к каждой ниточке по шарику такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все шарики привязали к ниточкам. Теперь они никуда не улетят. Ну, что идем дальше! Вот еще один домик. Кто же в нем живет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Мишка приготовил геометрические фигуры. Он просит нас отгадать, на какой предмет похожа каждая фигура. Вставайте ребята в круг. Кому я брошу мяч, тот и называет предмет.

Дети строятся в круг. Воспитатель показывает детям фигуру.

Воспитатель: Дети, как называется эта фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: На что похож круг?

Воспитатель бросает мяч, а дети называют предметы.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, кто в этом домике живет?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Ой! Лисичка говорит, что нам надо торопиться, а то скоро ночь наступит. Да что ты, лисичка, еще до ночи долго. Ой! Какая хитрая лисичка хотела нас обмануть. Лучше послушай детей, какие части суток они знают.

Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, бабочки летают. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днем)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно. Дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. Когда это бывает? (ночью) А что вы делаете ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику, где живет колобок. Посмотрите, ребята, какая красивая клумба. Что растет на клумбе?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Какие цветы по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А какие лепесточки у цветочков?

Дети: Широкие.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам, ребята, говорит колобок, вы помогли ему найти дорогу домой. Он приготовил вам подарки – это сладкие колобки. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Колобок потерялся» — итоговое занятие в младшей группе Колобок потерялся. Цели и задачи: - Уделять внимание нравственному воспитанию. - Развивать познавательную активность. - Развивать и обогащать.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи детей. Задачи: 1. Стимулирование зрительного.

Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла» Цель: выявить знания детей. Задачи: - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения; - формировать.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: закрепить понятие «один – много»; умение распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение соотносить.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: - выявить знания детей, полученные в течение года; - упражнять.

Итоговое занятие по математике «Зимние приключения» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике. Тема : «Зимние приключения.» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект НОД по ФКЦМ во второй младшей группе «Как лисенок маму искал» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ во 2-й младшей группе. Тема: «Как лисенок маму искал» Задачи: -Расширять.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Сценарий новогоднего утренника «Как снеговик носик искал» во второй младшей группе СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «Как Снеговик носик искал» Вторая младшая группа Звучит музыка «На пороге Новый год» Ю. Селиверстовой. Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Как Колобок дорогу домой искал»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД