Итоговое занятие по познавательному развитию Тема: «Как снеговики весну искали». (в средней группе)

Светлана Леонова
Итоговое занятие по познавательному развитию Тема: «Как снеговики весну искали». (в средней группе)

Итоговое занятие по познавательному развитию.

Тема: «Как снеговики весну искали».

Программное содержание: упорядочить знания детей о времени года зима; закрепить знания детей о времени года весна; формировать представления о природных явлениях их взаимосвязи; подвести к пониманию о том, что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям; показать влияние весенних изменений на окружающий мир; активизировать речь и словарь детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Сегодня я хочу с вами по беседовать о временах года. А какие времена года вы знаете? (ответы детей). А давайте с вами вспомним приметы времён года:

Зима не лето, в шубу одета. Мороз невелик, да стоять не велит.

В осеннее ненастье – семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и ревёт, и льёт, и снизу метёт.

Что летом родится, зимой пригодится. Готовь сани летом, а телегу зимой. (раздаётся стук, появляется снеговик)

Снеговик: Я пришёл к вам из далека, и послала меня моя хозяйка. А кто она отгадайте загадку:

Было дел у ней немало,

Укрывала землю белым одеялом,

В лёд реки убирала

Белила поля, дома, а зовут меня…

(зима)

Правильно, это моя хозяйка зима, но сейчас она очень сильно загрустила.

Снеговик: Ребята, я никак не пойму, почему такое грустное настроение у зимы, как вы думаете?

Дети: Снег кругом тает, весело щебечут птицы, ярче и теплее светит солнце, на крышах висят длинные сосульки.

Снеговик: Ах! Как же ей не грустить! Столько сделано в лесу, и сугробы большие насыпаны были, и ёлочки снежком припорошены, и зверюшки под приглядом были. Ну как ей не огорчаться. И отправила он меня искать свою сестру. И дала для вас загадку, чтобы вы её узнали:

Раскрывает она почки,

В зелёные листочки.

Деревья одевает,

Посевы посевает.

Движения полна,

А зовут её (весна).

Воспитатель: Молодцы ребята. Снеговик, а ребята тебе могут помочь найти тебе весну. Спроси у солнышка.

Снеговик: Солнышко, солнышко, не видело ли ты весну?

Дети: Да, я весну встречало. Помогало снег растопить, землю и реку освободить.

Воспитатель: Снеговик, а наши ребята умеют играть с солнышком. Поиграй и ты снами.

Физминутка: «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

чтобы не погасло. (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (летят по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Снеговик: А теперь спросим-ка у Ветра. Уж, он-то точно знает (воспитатель машет веером).

Дети: Ветер ты встречал весну?

Ветер: Встречал! В поле видел и в лесу.

Д/и. «Путаница»

(дети определяют какие времена года перепутались в лесу, называя их временные особенности).

Воспитатель: Спросим о весне, как вы думаете ребята, отгадайте загадку:

Без рук, без ног, а строить умеют. (птицы)

(воспитатель показывает картинку с птицами)

Дети: Птицы. Птицы, а вы весну видали?

Птицы: Видели, видели! Это она нас с юга позвала.

Д/и. «Кто первый прилетел?»

Воспитатель: А что же нам скажет Земля? (показывается картинка)

Земля: Меня Весна разбудила, к новой жизни пробудила.

Воспитатель: Ребята, а как землю, человек будет готовить весной.

Дети: Землю вспашут, потом засеют семенами. И вырастут хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и цветы. Какие первые цветы встречают весну?

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется… (подснежник).

Снеговик: Интересно, а как подснежник встречал весну? (показывается картинка)

Подснежник: Весна только – только решила прийти к нам, а я уже её почувствовал… А где же она сама? Посмотрите вокруг: вот она!

(воспитатель читает стихотворение о весне)

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Тепло и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь,

Опять на долго миновало.

Снеговик: Спасибо ребята за помощь. Теперь я могу спокойно отправляться к своей хозяйке. Теперь она может передать свои права сестре Весне. Досвиданье ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята! И вы теперь тоже знаете много о весне. Давайте вспомним её приметы: (дети называют приметы)

Матушка – Весна, всем красна.

Зима весну пугает, да сама тает.

Вода с гор потекла, весну принесла.

Длинные сосульки, к долгой весне.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию Тема: «Как снеговики весну искали». (в средней группе)
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 19:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...