Получи документы

Итоговое занятие по познавательному развитию Тема: «Как снеговики весну искали». (в средней группе)

Светлана Леонова
Итоговое занятие по познавательному развитию Тема: «Как снеговики весну искали». (в средней группе)

Итоговое занятие по познавательному развитию.

Тема : «Как снеговики весну искали».

Программное содержание: упорядочить знания детей о времени года зима; закрепить знания детей о времени года весна; формировать представления о природных явлениях их взаимосвязи; подвести к пониманию о том, что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям; показать влияние весенних изменений на окружающий мир; активизировать речь и словарь детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию Тема: „Как снеговики весну искали“, (в средней группе)» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Воспитатель: Сегодня я хочу с вами по беседовать о временах года. А какие времена года вы знаете? (ответы детей). А давайте с вами вспомним приметы времё н года:

Зима не лето, в шубу одета. Мороз невелик, да стоять не велит.

В осеннее ненастье – семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и ревёт, и льёт, и снизу метёт.

Что летом родится, зимой пригодится. Готовь сани летом, а телегу зимой. (раздаётся стук, появляется снеговик)

Снеговик : Я пришёл к вам из далека, и послала меня моя хозяйка. А кто она отгадайте загадку:

Было дел у ней немало,

Укрывала землю белым одеялом,

В лёд реки убирала

Белила поля, дома, а зовут меня…

(зима)

Правильно, это моя хозяйка зима, но сейчас она очень сильно загрустила.

Снеговик : Ребята, я никак не пойму, почему такое грустное настроение у зимы, как вы думаете?

Дети: Снег кругом тает, весело щебечут птицы, ярче и теплее светит солнце, на крышах висят длинные сосульки.

Снеговик : Ах! Как же ей не грустить! Столько сделано в лесу, и сугробы большие насыпаны были, и ёлочки снежком припорошены, и зверюшки под приглядом были. Ну как ей не огорчаться. И отправила он меня искать свою сестру. И дала для вас загадку, чтобы вы её узнали:

Раскрывает она почки,

В зелёные листочки.

Деревья одевает,

Посевы посевает.

Движения полна,

А зовут её (весна).

Воспитатель: Молодцы ребята. Снеговик, а ребята тебе могут помочь найти тебе весну. Спроси у солнышка.

Снеговик : Солнышко, солнышко, не видело ли ты весну?

Дети: Да, я весну встречало. Помогало снег растопить, землю и реку освободить.

Воспитатель: Снеговик, а наши ребята умеют играть с солнышком. Поиграй и ты снами.

Физминутка: «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

чтобы не погасло. (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (летят по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Снеговик : А теперь спросим-ка у Ветра. Уж, он-то точно знает (воспитатель машет веером).

Дети: Ветер ты встречал весну?

Ветер: Встречал! В поле видел и в лесу.

Д/и. «Путаница»

(дети определяют какие времена года перепутались в лесу, называя их временные особенности).

Воспитатель: Спросим о весне, как вы думаете ребята, отгадайте загадку:

Без рук, без ног, а строить умеют. (птицы)

(воспитатель показывает картинку с птицами)

Дети: Птицы. Птицы, а вы весну видали?

Птицы: Видели, видели! Это она нас с юга позвала.

Д/и. «Кто первый прилетел?»

Воспитатель: А что же нам скажет Земля? (показывается картинка)

Земля: Меня Весна разбудила, к новой жизни пробудила.

Воспитатель: Ребята, а как землю, человек будет готовить весной.

Дети: Землю вспашут, потом засеют семенами. И вырастут хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и цветы. Какие первые цветы встречают весну?

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется… (подснежник).

Снеговик : Интересно, а как подснежник встречал весну? (показывается картинка)

Подснежник: Весна только – только решила прийти к нам, а я уже её почувствовал… А где же она сама? Посмотрите вокруг: вот она!

(воспитатель читает стихотворение о весне)

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Тепло и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь,

Опять на долго миновало.

Снеговик : Спасибо ребята за помощь. Теперь я могу спокойно отправляться к своей хозяйке. Теперь она может передать свои права сестре Весне. Досвиданье ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята! И вы теперь тоже знаете много о весне. Давайте вспомним её приметы: (дети называют приметы)

Матушка – Весна, всем красна.

Зима весну пугает, да сама тает.

Вода с гор потекла, весну принесла.

Длинные сосульки, к долгой весне.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию Тема: «Как снеговики весну искали». (в средней группе)
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 19:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД