МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос. Ракета летит к звездам»

Светлана Печенцова
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос. Ракета летит к звездам»

Цели: Образовательные:

Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства

Обучение грамоте: развитее фонематического слуха и закрепление знания букв; развитие навыков слогового чтения.

Связная речь: Развитие навыков творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

Грамматика: построение предложений типа суждений.

Звуковая культура речи : учить детей четко и громко произносить слова, Слова:

скафандр, марсианин, лабиринт, метеорит, инженер- конструктор,

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Космос, Ракета летит к звездам“» размещена в разделах

иллюминатор.

Воспитательные:

• Формирование навыка активного контроля и оценки результатов контроля.

• Формирование навыка выражения своего мнения.

Развитие способности к коллективному творчеству.

Материалы к занятию

• Фотоиллюстрации или картинки с изображением космического корабля, звездного неба, лунных ландшафтов, планет Солнечной системы, с видами Земли из космоса

• Таблица с кроссвордами (на больших листах бумаги или на доске)

• Разрезные картинки с изображением различных пейзажей.

Ход занятия : Часть 1

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте ключевое слово нашего занятия. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках:

1 2 3 4 5 6

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон». В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока». В слове «осока» нужная нам буква на втором месте.

В первой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «окно».

В слове «окно» эта буква стоит на втором месте.

В пятой клетке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот».

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм».

Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон».

Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «космос», таким образом, определяя тему занятия.

Часть 2. Работа над грамматическим строем речи.

Построение распространённых предложений типа суждений.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие? Конечно, на космическом корабле. Сначала подготовимся к полёту, соберем все необходимое. Но на космическом корабле не должно быть ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые выстраиваются в логическую цепочку, как бы цепляются одна за другую. Выберём мы их из тех картинок, которые разложены на этом столе. Например, я ставлю на фланелеграф первую картинку с изображением продуктов. Продукты нам нужны в полёте? Конечно, ведь полет будет долгим. Чтобы продукты не испортились, нужен холодильник, поэтому следующей я поставлю картинку с холодильником. А теперь вы продолжайте подбирать картинки.

Далее картинки могут побираться по следующим направлениям: для ремонта холодильника нужны инструменты, инструменты хранятся в специальном футляре, в футляре могут также храниться медицинские принадлежности; или для того, чтобы есть продукты, нужна посуда, посуда хранится в шкафу, в шкафу могут храниться ещё и книги и т. д.

Часть 3. Развитие словаря.

Воспитатель: Все необходимое для полета собрали. А теперь вставайте-ка в круг, наденем специальные костюмы для космонавтов – скафандры. Представьте, что вы зашли в корабль, осмотрелись … И что же вы видите? Попробуйте рассказать об этом с помощью нашей игры «Волшебная палочка». Палочка, как всегда, идет по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит слово. Запомните, важно, чтобы слова в вашем круге не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдет к другому игроку. А мы с вами должны последить за тем, чтобы слова не повторялись. Итак, я увидела в космическом корабле пульт управления, с помощью которого можно управлять всем, что происходит на корабле.

Воспитатель передаёт палочку следующему игроку, тот произносит свое слово и передает палочку дальше. Нарушение правил, дети отмечают топаньем ногами. Дети могут называть различные приборы, иллюминаторы кухню, помещение для отдыха космонавтов, библиотеку, телевизор, душ, кресла, помещение для хранения скафандров, инструментов, компьютеров, растения или подопытных животных, кладовые и т. д.

Когда палочка проходит всей круг, воспитатель задает следующую тему для разговора.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле. Мы можем наблюдать за приборами…

Дети могут перечислить следующие слова и словосочетания:

ремонтировать, есть, спать, читать книги, смотреть в иллюминатор, принимать душ, готовить пищу, управлять кораблем, летать (потому, что в космическом корабле невесомость, делать физические упражнения и т. д.

Воспитатель: И так мы выяснили, что внутри космического корабля

люди могут двигаться. А как они двигаются? (Медленно, быстро, плавно, неуклюже, точно, стремительно, еле-еле, по-черепашьи и т. д.)

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к иллюминатору и посмотрим через него на нашу планету. Какой она кажется из космоса? (Маленькой; шарообразной; голубой, потому, что на ней много воды; сверкающей от солнечных лучей)

А каким нам кажется наше солнце? (очень ярким, слепящим глаза, сияющим)

А какими вы видите звезды в космосе? (они похожи на яркие точки, их очень много, они разбросаны по всему небу и т. д.)

Часть 4. Развитие фонематического слуха. Выделение звука в слове.

Воспитатель: Мы немного освоились на нашем космическом корабле. Вы мне сейчас сказали, что космонавты не только работают, но и отдыхают. И, представьте себе, во время отдыха они тоже любят поиграть. Вот и мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймё т:

Что всё это значит

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

Может, хочешь кушать?

А большой спешит за рисом,

Тащит рисовую ложку,

Говорит: Не надо плакать,

На, поешь немножко.

Физминутка. «Ракета»

Стульчики по количеству детей становятся по кругу, дети летают по группе, во время полета детей, убирается несколько стульчиков; по сигналу воспитателя: «Заняли свои места. Дети садятся на стульчики.

Игра повторяется 2 раза.

Ждут нас быстрые ракеты

На прогулку по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!.

А сейчас мы с вами поиграем в буквенное лото.

Всем детям раздаются карты и карточки. У воспитателя (или у ребенка) в руках- мешочки с магнитными буквами. Он вытаскивает буквы из мешка и говорит, например: «У кого буква М?» Ребёнок, имеющий в карте картинку, название которой начинается с М, отвечает: «У меня-Медведь» - закрывает карточкой указанную картинку. Воспитатель проверяет и подсказывает.

Часть 5 Связная речь. Составление коллективного рассказа по картинкам.

Воспитатель: А теперь мы подлетели к планете, которую должны исследовать. Мы сделали несколько снимков планеты. Но когда аппарат печатал наши снимки, получались отдельные фрагменты.

Вот они. (Воспитатель раздает каждому ребёнку по одному фрагменты картинки.) Ваша задача - составить из фрагментов целые снимки.

Проводится игра «Разрезанные картинки».

Заранее обговорили с детьми правило: нельзя советоваться друг с другом, все нужно делать, молча, не произнося ни слова. Каждый из детей сам должен определить, к какой из картинок подходит его фрагмент, к какой подгруппе он должен примкнуть. После того как картинки составлены, воспитатель даёт следующее задание.

Воспитатель: Мы должны передать на Землю, то, что мы увидели на этой далекой планете. Но мы уже так далеко от Земли, что не можем передать изображение. Мы можем поддерживать связь только голосом. Поэтому все, что изображено на наших картинках, мы должны рассказать. Условимся так: вы составляете по своей картинке рассказ все вместе. Кто-то начинает рассказ, потом его продолжает второй, затем третий, четвертый заканчивает.

Это задание имеет большой воспитательный эффект развития у детей социальных навыков: они должны уметь договориться в рамках микрогруппы из 3 -4 человек, согласовать свои мнения.

Заключительная часть.

Предлагаю вам занимательный кроссворд «Солнечная система».

7

1 М А Р С

2 П Л У Т О Н

3 Л У Н А

4 В Е Н Е Р А

5 К О Л Ь Ц О

6 Ю П И Т Е Р

Вопросы:

1. Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за её красный цвет.

2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы.

3. Спутник Земли

4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.

5. Чем знаменита планета Сатурн?

6. Самая большая планета Солнечной системы.

Итог : Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Вам оно понравилось? Что вам было особенно легко, а что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активными были….

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ТЕМА : Весёлое путешествие Воспитатель: Филатова Елена Ивановна Материалы: картинки.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект НОД аппликация «Ракета летит в космос» (средняя группа)Конспект НОД аппликация «Ракета летит в космос» (средняя группа) ОД по аппликации «Ракета летит в космос» Задачи: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках заветного ключа» Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, образовывать прилагательные от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос. Ракета летит к звездам»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД