Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»

Ольга Рыкова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»

Цели:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : состав предложения; антонимы; счет слогов; артикуляция, чёткое произношение; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие на корабле на остров Знаний“» размещена в разделах

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.

1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.

Воспитатель:Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети:Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

Воспитатель:У всех у вас есть имена? (да) Сейчас я хочу вам предложить поиграть со мной в мяч, кому я брошу мяч, тот должен назвать своё имя и разделить его на слоги.

Сколько слогов в твоём имени? (в моём имени) А с какого звука начинается твоё имя?

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в морское путешествие. Ребята, а на чём мы можем с вами отправиться в морское путешествие?

Дети: на корабле, на лодке, на катере.

Воспитатель: А путешествовать мы с вами отправимся на корабле.

А вот и наш корабль. Занимайте места на корабле. Сегодня я буду ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! (звучит музыка «Звуки море»).

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Раньше ребята почты не было. Писали письма и закупоривали их в бутылки, а потом бросали в море. Кто находил бутылку, открывал её и читал письмо. Так давайте тоже откроем с вами бутылку, и посмотрим, кто ее отправил. Это письмо ребята от морских обитателей (чтение письма и карта).

Воспитатель:Они приглашают нас отправиться навстречу настоящим приключениям. Тем, кто пройдёт все испытания в конце путешествия получит клад.

Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый наш остров и его задания.

1. Мы должны проговорить чистоговорки.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Лы-лы-лы – забиваем мы голы,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Са-са-са – под кустом сидит лиса,

Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Ар-ар-ар – кипит наш самовар,

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,

Та-та-та – у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча горит в комнате свеча,

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание.

2. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупная – мелкая

Жарко – холодно

Большой – маленький

Много – мало…

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этими заданиями. Отправляемся, на следующий остров…

Дети: да. Ш-ш-ш…

Воспитатель: Приплыли, где-то должен быть тут Остров. Давайте посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

А вот наш и Остров. Посмотрим, что мы должны сделать на этом острове.

1. Назови однокоренные слова:

Волк - (волчонок – волчок - волчище)

Мышь - (мышка – мышонок - мышеловка)

Тигр - (тигрица- тигренок- тигриный- тигровый)

Медведь – (медведица – медвежата – медвежонок)

2. Следующее наше задание называется «Собери предложение». (вокруг стола)

Дети: выполняют задание (собирают предложение по карточкам).

Воспитатель: Молодцы, а теперь каждый из вас скажет своё предложение:

1. В аквариуме плавают рыбки.

2. В котелке варится уха.

3. Рыбак идет на рыбалку.

Воспитатель: Вика, а сколько слов в твоём предложении? И т. п.

Дети: В моём предложении 3 слова. И т. д.

Воспитатель: Ребята, а предложения состоят из чего?

Дети: Из слов.

Воспитатель: А слова из чего?

Дети: Из звуков и букв.

Воспитатель: А теперь кто мне скажет, чем звук отличается от буквы?

Дети: Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются.

Воспитатель: Молодцы ребята, Лиза а теперь скажи мне какой ты слышишь первый звук в слове Зуб, Вика а ты мне скажи в слове Гриб.

Стол, стул, утка и т. п.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этими заданиями. А теперь ребята давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Занимайте свои места на корабле, и продолжим наше путешествие дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Дети вот перед нами и следующий Остров. А вот и задания на этом острове

1. Составить рассказ об аквариуме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту (показ карты, какой-то интересный остров, на что же он похож? (снимаю шторку с бассейна) Это же бассейн как на карте. Значит – клад находится здесь. Но чтобы его достать мы с вами должны посчитаться.

Считалка.

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди,

И замочек отопри.

(один из детей достаёт в бассейне сундук)

Воспитатель: Молодцы ребята, как капитан я вам открою сундук сокровищ.

(Открывается сундук, а там «Букварь»).

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог занятия : Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие по островам знаний». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по островам знаний». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: грамматический строй предложения;.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группе «На выручку Ванюше» - Дети, сегодня к нам пришла девочка Маша. Она из сказки "Гуси-лебеди". Злые гуси-лебеди Бабы-Яги украли у нее брата младшего - Ваню. Она.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: в игровой форме путешествия.

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени • закрепить классификацию.

Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа) Цель: Обобщение знаний детей о свойствах неживой природы (воздух, вода, магнит, о строении тела человека, о сутках (утро, день, вечер,.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Провела воспитатель: Ануфриева. Е. И. Основная образовательная область «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе «Путешествие в мир знаний» Цель: Обобщение знаний, полученных в течении года; доставивший детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Коррекционно-образовательные,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие на корабле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 12:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД