Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы: «В гостях у дедушки и бабушки»

Мария Топораш
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы: «В гостях у дедушки и бабушки»

Программное содержание:

• Упражнять в образовании названий детенышей домашних животных, в единственном и множественном числе.

• Показать детям какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится.

• Продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи.

• Формировать доброжелательность в общении, учить выражать свои чувства мимикой. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Материал: Домик, игрушки - баба, дед, домашние животные, хлев, макеты деревьев, овощи, хлев, муляжи овощей.

Аудиозапись «Поезд», «Голоса животных»; картинки с изображением домашних животных, письмо.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день.

Этюд: «Улыбка»

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, улыбнитесь от всей души.

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от дедушки Вани и бабушки Оли. Они живут в деревне и приглашают нас к себе в гости.

Вы согласны поехать в гости? (ответы детей)

-На чем можно ехать в деревню? (дети перечисляют виды транспорта: машина, самолет, вертолет, поезд, такси и т. д)

Как все это называть одним словом? (транспорт)

Воспитатель: Давайте выберем поезд. Встанем паровозиком и поехали.

Ту-ту-ту-ту.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы: «В гостях у дедушки и бабушки»

Песня «Паровозик»

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он вагоны повез

Будто настоящий

Воспитатель: Приехали, а вот и дом дедушки Вани и бабушки Оли. Сидят на лавочке и ждут нас. Давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуйте, мы приехали к вам в гости

Воспитатель: Дедушка с бабушкой улыбаются, они очень обрадовались нам.

Скажем дедушке добрые слова. Какой он? (добрый, седой, ласковый, умный).

Бабушка, какая? (добрая, красивая, заботливая, счастливая)

Воспитатель: У дедушки с бабушкой в деревне много верных друзей, они за ними ухаживают. Хотите посмотреть, кто это?

Они спрятались в этом домике, который называется «хлев»

Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. Закройте глаза, прислушайтесь.

Дид. игра: «Кто это так кричит?

(звучит аудиозапись, голоса домашних животных)

Воспитатель: Что вы услышали? (ответы детей)

1-й ребенок: Я услышал, как собака лает.

2-й ребенок: А я как кошка мяукает.

3-й ребенок: А я как корова мычит.

4-й ребенок: Я как поросенок хрюкает. И т. д

(Воспитатель достает игрушки по очереди тех животных, которых назвали дети)

Дидактическая игра: «Какой, какая, какие»

Воспитатель: Кто это?

Корова

Воспитатель: Какая она?

Дети: Большая, с черными пятнами, рогатая.

Воспитатель: А кто это?

Собака.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Маленькая, пушистая, умная.

(коза - маленькая, белая, рогатая, бородатая; кошка –маленькая, пушистая, быстрая)

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Домашние животные.

Какие они? (добрые, полезные, нужные)

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что во дворе у бабушки с дедушкой случилась беда, детеныши животных перепутали своих мам. Нам надо им помочь отыскать своих детенышей.

Дидактическая игра: «Найди детеныша» (выставляются картинки и дети подбирают маме детеныша)

У кошки - котенок

У свиньи -поросенок

У козы – козленок

У собаки - щенок

У лошади - жеребенок

У овечки – ягненок

Воспитатель: Молодцы, дедушка Ваня и бабушка Оля очень довольны, что вы помогли найти детенышам мам.

Физминутка: Вышли баба с дедом погулять

Хотят с нами поплясать

Дети, дети, выходите,

Вместе с нами попляшите!

(Баба с дедом в кругу, дети танцуют под веселую, ритмичную музыку)

Воспитатель: Бабушка Оля приглашает нас погулять вокруг дома. Заглянем на бабушкин огород.

Дидактическая игра: «Что растет на огороде? (муляжи овощей раскиданы по всему огороду, дети перечисляют все овощи)

Бабушка: Я для вас приготовила сюрприз – сундучок с подарками.

Воспитатель: Ой, какой красивый.

Вот чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

(Воспитатель предлагает заглянуть в сундучок и вытащить предмет, дети называют его, и объясняют, для чего он нужен).

Воспитатель поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (дети прощаются с дедом и бабой)

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Конспект занятия. Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «В гостях у бабушки Варварушки». Конспект занятия Раздел: образовательная область "Познание" (развитие представлений об окружающем мире и о себе) Тема: "В гостях у бабушки.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы: «В гостях у дедушки и бабушки»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 18:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...