Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы: «В гостях у дедушки и бабушки»

Мария Топораш
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы: «В гостях у дедушки и бабушки»

Программное содержание:

• Упражнять в образовании названий детенышей домашних животных, в единственном и множественном числе.

• Показать детям какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится.

• Продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи.

• Формировать доброжелательность в общении, учить выражать свои чувства мимикой. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Материал: Домик, игрушки - баба, дед, домашние животные, хлев, макеты деревьев, овощи, хлев, муляжи овощей.

Аудиозапись «Поезд», «Голоса животных»; картинки с изображением домашних животных, письмо.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день.

Этюд: «Улыбка»

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, улыбнитесь от всей души.

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от дедушки Вани и бабушки Оли. Они живут в деревне и приглашают нас к себе в гости.

Вы согласны поехать в гости? (ответы детей)

-На чем можно ехать в деревню? (дети перечисляют виды транспорта: машина, самолет, вертолет, поезд, такси и т. д)

Как все это называть одним словом? (транспорт)

Воспитатель: Давайте выберем поезд. Встанем паровозиком и поехали.

Ту-ту-ту-ту.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы: «В гостях у дедушки и бабушки»

Песня «Паровозик»

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он вагоны повез

Будто настоящий

Воспитатель: Приехали, а вот и дом дедушки Вани и бабушки Оли. Сидят на лавочке и ждут нас. Давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуйте, мы приехали к вам в гости

Воспитатель: Дедушка с бабушкой улыбаются, они очень обрадовались нам.

Скажем дедушке добрые слова. Какой он? (добрый, седой, ласковый, умный).

Бабушка, какая? (добрая, красивая, заботливая, счастливая)

Воспитатель: У дедушки с бабушкой в деревне много верных друзей, они за ними ухаживают. Хотите посмотреть, кто это?

Они спрятались в этом домике, который называется «хлев»

Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. Закройте глаза, прислушайтесь.

Дид. игра: «Кто это так кричит?

(звучит аудиозапись, голоса домашних животных)

Воспитатель: Что вы услышали? (ответы детей)

1-й ребенок: Я услышал, как собака лает.

2-й ребенок: А я как кошка мяукает.

3-й ребенок: А я как корова мычит.

4-й ребенок: Я как поросенок хрюкает. И т. д

(Воспитатель достает игрушки по очереди тех животных, которых назвали дети)

Дидактическая игра: «Какой, какая, какие»

Воспитатель: Кто это?

Корова

Воспитатель: Какая она?

Дети: Большая, с черными пятнами, рогатая.

Воспитатель: А кто это?

Собака.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Маленькая, пушистая, умная.

(коза - маленькая, белая, рогатая, бородатая; кошка –маленькая, пушистая, быстрая)

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Домашние животные.

Какие они? (добрые, полезные, нужные)

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что во дворе у бабушки с дедушкой случилась беда, детеныши животных перепутали своих мам. Нам надо им помочь отыскать своих детенышей.

Дидактическая игра: «Найди детеныша» (выставляются картинки и дети подбирают маме детеныша)

У кошки - котенок

У свиньи -поросенок

У козы – козленок

У собаки - щенок

У лошади - жеребенок

У овечки – ягненок

Воспитатель: Молодцы, дедушка Ваня и бабушка Оля очень довольны, что вы помогли найти детенышам мам.

Физминутка: Вышли баба с дедом погулять

Хотят с нами поплясать

Дети, дети, выходите,

Вместе с нами попляшите!

(Баба с дедом в кругу, дети танцуют под веселую, ритмичную музыку)

Воспитатель: Бабушка Оля приглашает нас погулять вокруг дома. Заглянем на бабушкин огород.

Дидактическая игра: «Что растет на огороде? (муляжи овощей раскиданы по всему огороду, дети перечисляют все овощи)

Бабушка: Я для вас приготовила сюрприз – сундучок с подарками.

Воспитатель: Ой, какой красивый.

Вот чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

(Воспитатель предлагает заглянуть в сундучок и вытащить предмет, дети называют его, и объясняют, для чего он нужен).

Воспитатель поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (дети прощаются с дедом и бабой)

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Конспект занятия. Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «В гостях у бабушки Варварушки». Конспект занятия Раздел: образовательная область "Познание" (развитие представлений об окружающем мире и о себе) Тема: "В гостях у бабушки.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы: «В гостях у дедушки и бабушки»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...