Папки-передвижки

Итоговое занятие по речевому развитию «Старая сказка на новый лад» (младший дошкольный возраст)

надия лебедева
Итоговое занятие по речевому развитию «Старая сказка на новый лад» (младший дошкольный возраст)

Итоговое занятие по развитию речи младшего возраста (3-4 лет)

по теме: «Старая сказка на новый лад»

Программное содержание:

Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию „Старая сказка на новый лад“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы. С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог со сказочными персонажами. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать интерес к театрализованным играм. По картине (предмету) составлять небольшой рассказ. Развитие связанной речи. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей. Формирование умения работать в коллективе.

Подготовительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».

Оборудование: иллюстрации о весне, игрушки театра би-ба-бо (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, иллюстрация загадок, маска медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята к нам пришли гости. Давайте дружно поприветствуем их.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам старую сказку, но по-новому.

Воспитатель: Перед тем как рассказать сказку я вам предлагаю вспомнить, какое сейчас время года и рассмотреть иллюстрацию, которая закреплена на магнитной доске.

Дети. На улице весна. На картине изображено наступление весны в лесу: ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются листочки на деревьях, распускаются первые цветы подснежники, прилетают птицы (грачи, скворцы).

Воспитатель: Молодцы дети. Все отвечали правильно. А теперь пришло время сказки.

Дети рассаживаются на свои стульчики.

Воспитатель: Жили – были старик со старухой. Испекла старуха колобок и положила на окно остывать. Надоело колобку лежать, и покатился он с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка в лес. Катится колобок и песенку поет.

Колобок.

Я колобок, колобок!

Я румяный бок!

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Я по лесу качусь –

Никого я не боюсь!

Воспитатель: Катится, колобок катится, а навстречу ему заяц.

Колобок. Ты кто такой быстрый?

Заяц. Я зайка – попрыгайка. А ты кто такой?

Колобок. А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Лучше мою песенку послушай.

Заяц. Эх, Колобок! Не до твоих мне песен. Беда приключилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала лес. Холодно зверям, голодно.

Колобок. А как вашей беде помочь?

Заяц. Научила нас Сова – умная голова, как лес расколдовать. Дала всем зверям задание. Мне надо назвать все приметы весны.

Колобок. Давай попросим ребят помочь тебе в этом.

Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.

Дети. Называют приметы весны по очереди: на улице становится тепло, солнце светит ярче, появляются сосульки, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, прилетают птицы грачи и скворцы, одежда на людях легкая.

Заяц. Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!

Воспитатель: Покатился колобок, напевая, дальше. А навстречу ему Волк.

Колобок. Ой, ты кто такой серый?

Волк. Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня. Лучше я тебе песенку спою.

Воспитатель: Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать – загадки разгадать. Лучше помоги мне.

Колобок. Давай детей попросим помочь. Они загадок много знают.

Воспитатель: Дети, поможем лес спасти? Разгадаем загадки!

Дети: Поможем!

Волк:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

Дети: Лиса.

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

Дети: Заяц.

В дупле живет

Да орешки грызет.

Дети: Белка.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, как называют этих зверей одним словом. Почему их так называют?

Ответы детей.

Волк: Спасибо вам. Пойду зверей обрадую.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Колобок. Ой, кто ты такой большой и сонный?

Медведь. Я Мишка – косолапый.

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня послушай лучше песенку мою.

Медведь. Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня силы нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони.

Колобок. Дети помогите разбудить Мишку, сон прогнать.

Воспитатель: Дети давайте все вместе сделаем зарядку.

Мишка с детками бойко топает,

Бойко топает, посмотри.

И в ладоши звонко хлопает,

Звонко хлопает - раз, два, три.

Мишке весело, очень весело

Вертит мишка головой.

Деткам весело, тоже весело,

Очень весело ой-ой-ой. (повертеться вокруг себя)

Медведь. Спасибо, Колобок. Спасибо, детки, что помогли сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасать от колдовства.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Колобок. Ой, кто это такая красавица?

Лиса. Это я, Лиса – рыжая краса. А ты кто такой круглый да сдобный?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Но не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Лиса.

Нет времени песни мне твои слушать. Надо лес спасать, но я хотела бы, чтобы вы рассказали обо мне. Так тороплюсь, что не успела в зеркало посмотреть.

Колобок. Не беда, сейчас ребята расскажут, как ты лисонька выглядишь.

Воспитатель: Дети, давайте выручим Лису.

Лиса. Спасибо, дети! Это было последнее задание Совы. Наш лес спасен.

Воспитатель: Мы все – ребята и зверята – победили зло, сняли колдовство с леса. Когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. На этом наша сказка закончилась. Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо!

Дети. Говорят до свидание и большое спасибо всем гостям.

Публикации по теме:

«День Победы — это праздник твой и мой». Образовательная ситуация по познавательному развитию (младший дошкольный возраст) Цель: познакомить с понятием "День Победы" воспитывать уважение к нашей Армии, как защитницы страны, любовь к своей Родине расширять представление.

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Дидактические игры по развитию речи (младший дошкольный возраст) Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Презентация по социально-коммуникативному развитию «Стихи о транспорте в картинках» (младший дошкольный возраст) Презентация по социально-коммуникативному развитию Направление «Безопасность» «Стихи о транспорте в картинках» (Младший дошкольный возраст).

Сценарий сказки на новый лад «Сказка про Емелю на новый лад» «Сказка про Емелю на новый лад» Действующие лица: Мама (ребенок) Емеля (ребенок) Щука (представитель кредитного отдела ЩУКАБАНКА) одет в.

Старая сказка на новый лад о пожарной безопасности зверят и ребят .

Старая сказка на новый лад «Репка» Сказка «Репка на новый лад»Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности: поощрять.

Сценарий развлечения «Старая сказка на новый лад. Приключения Дюймовочки» Приключения Дюймовочки (Старая сказка на новый лад). *Звучит «Песенка о волшебниках». Рассказчик. В давние-давние времена, когда все люди.

Театрализованное представление сказка «Колобок» (младший дошкольный возраст)Театрализованное представление сказка «Колобок» (младший дошкольный возраст) Цель: формировать у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи: побуждать интерес.

Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст) Технология продуктивного чтения – слушания как средство формирования читательских умений дошкольников. Занятие из серии «Сказки из лукошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию «Старая сказка на новый лад» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 21:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД