МААМ-картинки

Итоговое занятие «Насекомые»

светлана фомичева
Итоговое занятие «Насекомые»

Конспект итогового занятия по теме "Насекомые" старшая логопедическая группа

Цель:закрепить знания детей о насекомых

Задачи:

актуализация  словаря по теме «Насекомые»;

закрепление умения правильно согласовывать числительное, прилагательное и существительное;

развитие логического мышления;

развитие зрительного внимания;

развитие координации общих движений и пальчиковой моторики;

развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Публикация «Итоговое занятие „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые»,картинка с наложенным изображением насекомых, числа 1-5,схема строения насекомого, тетради и карандаши.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Хотите узнать, кто сегодня будет у нас в гостях на занятии? Послушайте загадки. (Логопед читает загадки, а дети ищут отгадывают и садятся на места) отгадки выставляются на доску.

 

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет

Из лесного сора

Строит себе город. (Муравьи)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспархнул и улетел (бабочка)

красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

Долгорукий старичок

В уголке сплел гамачок.

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!» (Паук)

 

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком! (Пчела)

Целый день она летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)

2. Основная часть занятия :

-Как вы думаете какая у нас сегодня тема занятия (насекомые)

Вы уже видели на улице насекомых?

Какое сейчас время года? (весна)

А какое время года было перед весной? (зима)

Зимой вы видели насекомых?

Почему весной они есть, а зимой нет?

-Двайте посмотрим из каких частей состоит насекомое (выставляется схема строения насекомого :голова, усики, хоботок туловище, 6лап, крылья, жало)

-Посмотрите на картинку, что у стрекозы огромного размера: глаза - не глаза, а. глазищи;

у таракана не усы, а. усищи, у паука не лапы, а. лапищи;у бабочки не крылья, а. крылища.

-Посмотрите, у меня оказался какой-то непонятный рисунок. Наверное из ясельной группы.

Вывешивается картинка с наложенным изображением (дети отгадывают "спрятавшихся насекомых" и выносят картинки этих насекомых)

-А теперь разделим всех насекомых на 2группы : полезные и вредные (дети выходят и выбирают насекомое, определяя его пользу или вред)

-" Продолжи предложение:

Птицы едят. (жуков, комаров, гусениц, мух)

Насекомые питаются. (нектаром, листьями, травой, другими насекомыми, остатками пищи людей)

Насекомые нам нужны для. (опыления, истребления вредных насекомых, корм птицам)

-Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

-У вас на столах карточки с цифрами, давайте посчитаем сколько разных насекомых вы знаете.

-Попробуйте угадать, кто что делает:

кто порхает---бабочка

жужжит---жук

звенит---комар

собирает мед---пчела

жалит. оса

ползет---гусеница

прыгает---кузнечик

трудится---муравей

стрекочет---стрекоза

-Работа в тетрадях

Приготовили 2карандаша: синий и красный. Открыли страницу, где написаны слоги и слушаем задание: Какой слог написан в в верхнем правом углу? (ГУ)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.

Какой слог написан в центре листа? (КУ)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.

какой слог написан в левом нижнем углу? (О)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.

какой слог в левом верхнем углу? (МУ)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.

какой слог в нижнем правом углу? (ПА)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.

3. Итог занятия : о ком мы сегодня говорили? Что было трудно? Что понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Интегрированное занятие в старшей группе «Насекомые» Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков. Задачи: Образовательные: Расширять представления.

Итоговое занятие по рисованию «Насекомые» (3–4 лет) Цель:Развитие пальцевой моторики. Формирование навыка рисования кистью, умения проводить округлые линии,закрашивать готовые изображения.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Насекомые» Конспект Тема: Насекомые. сл1 Цель: закрепление знаний по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Задачи:.

Открытое занятие «Насекомые» Открытое занятие на тему: «Насекомые» Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи с элементами грамоты. Тип.

Открытое занятие «Насекомые» Воспитатель: Дорогие ребята вы смотрели мультик про Лунтика? Дети: Да! Воспитатель: Скажите, пожалуйста, Лунтик он кто? Дети: Лунная пчела.

Открытое занятие в старшей группе «Насекомые — составляющая часть окружающего мира» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Занятие обзорное по теме: «Насекомые» в подготовительной группе Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, отдохнуть на полянке (дети представляют как они очутились на полянке). - Кого здесь мы можем.

Занятие по развитию речи на тему «Насекомые» Насекомые Цель: расширить представления ребенка о насекомых. Задачи: • учить ребенка отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать.

Занятие по экологии. Насекомые. Тема:НасекомыеЦель:Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Ход занятия- Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Насекомые»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 15:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД