Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет «На уроке у Мальвины»

Елена Еняшина
Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет «На уроке у Мальвины»

Задачи: закреплять пройденный материал за год (решение примеров с помощью числовой прямой; разложение двузначных чисел на десятки и единицы; составление и запись решения задач с помощью знаков; ориентировка на листе в клетку; состав числа 10; геометрические представления; прямой и обратный счёт десятками; измерение отрезков; временные представления); развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дисциплинированность, ответственность, мотивацию к учёбе в школе.

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Ведущая область: Познание.

Раздаточный материал: числовые прямые, модель часов на каждого, счётные палочки, карточки для составления задач, карточка с отрезками, листок в клетку, карточки с точками, набор цифр и знаков, цветные карандаши и ножницы.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, трапеция, параллелограмм, пятиугольник, числовая прямая, карточки с датами рождения детей, карточки с двузначными числами, борода Карабаса – барабаса, игрушка Буратино, костюм собаки, бант Мальвины, колокольчик.

Ход занятия:

Ребята, осенью вы все пойдёте учиться в школу. А здесь мы только играем и представляем себя в разных ролях. Предлагаю вам посетить необычную сказочную школу и побыть в роли настоящих учеников. А кто же там проводит уроки, вы узнаете попозже.

-Чтобы в сказке оказаться, надо потренироваться.

Руку другу подавай и десятками считай!

И\у «Прямой и обратный счёт десятками до 100»

- А теперь посчитают от 10 до 20 девочки. От 20 обратно – мальчики.

-Двери, сказка, открывай,

В школу нас к себе пускай!

В школу тихо заходите,

Возле стульчиков замрите!

Дети заходят в воротики к столам и становятся у своих стульев.

- Встречайте сказочного учителя!

Она дружила даже с Буратино,

А зовут её…(Мальвина)

(педагог надевает бант)

-Здравствуйте, дети. Садитесь. Вы попали на мой урок неслучайно. Все будущие первоклассники посещают мои уроки, а я проверяю их знания. Итак, урок математики. А Буратино как всегда опаздывает (смотрит на часы).

Позвонит в звонок тот, кто больше даст правильных ответов.

1. Сколько спинок у трёх свинок? (3)

2. Сколько хвостов у двух котят? (2)

3. Сколько рогов у двух быков? (4)

4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

5. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

6. Сколько домиков у 100 муравьёв? (1)

7. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Ребёнок звонит в звонок.

Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет «На уроке у Мальвины»

-Повторим правила сидения за партой.

Руки у нас - …. (на столе)

Спина у нас - (прямая)

Ноги нам - (не мешают)

Буратино совсем не разбирается во времени, посмотрим, знаете ли время вы?

И/у «Установи время» (модель часов)

Цель: закрепление навыка определения времени (ровно и половина).

А теперь решите мои задачи.

У Артемона 2 правые лапы, 2- левые, 2 лапы спереди, 2- сзади. Сколько лап у Артемона(4)

По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ворона, пчела. Сколько всего птиц летело(2)

В вазе лежала одна конфета. К вечеру и её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, Буратино и моль? (это не задача)

Повторим части задачи:

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

-Сколько чисел должно быть в задаче? (не менее двух)

-Составьте и решите задачи на ваших карточках.

Решение задач на карточках с помощью знаков.

-А теперь обратите внимание на доску. Что вы видите? (геометрические фигуры)

И/у «Продолжи цепочку»

Цель: закрепление названий геометрических фигур.

-А теперь представьте, что каждый из вас – Буратино. Будете рисовать правильный ответ носом.

Д/и «Какой фигуры не стало?»

Цель: развитие внимания и памяти; закрепление названий геометрических фигур.

-А теперь представьте, что вы – пчёлки. Втягивайте своим хоботком нектар цветка.

Артикуляционное упражнение «Трубочка» (с длительным вдохом)

-Злой Карабас - Барабас хочет тоже пробраться на наш урок и как всегда всё испортить! Ужальте его, пчёлки все по пять раз.

Артикуляционное упражнение «Змейка»(5 раз)

-Испугался Карабас – Барабас пчелиного роя и убежал. А мы продолжаем урок. Вспоминаем правила:

Руки у нас - …

Спина у нас - ….

Ноги нам - ….

-А теперь проверим, умеете ли вы считать?

И/у «Покажи число с помощью палочек»

Цель: разложение чисел на разрядные слагаемые.

-А дату своего рождения вы знаете?

И/у «Узнай дату своего рождения» (карточки с числами выставлять по одной)

Цель: чтение двузначных чисел, развитие внимания.

-Перемена! Звонит в звонок.

-Выходим на перемену организованно, берём карточку с точками, найдём себе пару.

И/у «Найди пару»

Цель: закрепление состава числа 10.

-На перемене надо хорошо отдохнуть и получить заряд бодрости.

Коммуникативная игра «Узнай цифру на ладошке и спине»

Цель: развитие тактильных ощущений, умение договариваться.

Пока звучит музыка, дети танцуют в парах, по окончании - рисуют друг у друга на ладонях и спина цифру, которую нужно отгадать.

Звонит в звонок.

-Проходите в класс. Посоревнуйтесь теперь с моим лучшим учеником – Артемоном. (надеть костюм собаки на ребёнка)

И/у «Реши быстрее Артемона»

Цель: решение примеров с помощью числовой прямой (числовая прямая у каждого).

-Артемон, ищи Буратино! Он рисовал здесь носом и оставил следы (показать карточки с отрезками). Измерьте их и дайте Артемону.

И/у «Измерь следы Буратино»

Цель: измерение отрезков с помощью линейки.

-Артемон взял след, сейчас Буратино будет здесь (мальчик в костюме собаки выходит за дверь, заходит с игрушкой Буратино).

-А вот и Буратино! Ты снова пропустил урок. Видимо, без помощи детей мне не справиться с тобой. Ребята, я поняла, что вы много знаете и умеете. Поделитесь, пожалуйста, с Буратино тем, чему вы научились в детском саду.

Графический диктант «Ключик»

В. Т. Голубь «Графические диктанты» стр. 140

-Это ключ к знаниям.

После диктанта дети раскрашивают ключик, вырезывают его и дарят Буратино.

Звонит звонок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Царица Математика» Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501 Конспект занятия по.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Этикет
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет «На уроке у Мальвины»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 14:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...