Итоговое музыкальное занятие «Путешествие деревянной ложки»

Ирина Юркова
Итоговое музыкальное занятие «Путешествие деревянной ложки»

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Ребята я сегодня пришла на работу и обнаружила на столе вот это письмо. И знаете от кого оно? От Домовенка Кузи!

«Здравствуйте, ребята! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал, второй кашу ел, а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! И одна ложка пропала – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно!

Помогите, ребята мне найти ложку

Муз. рук. Раз ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы обязательно ее найдем.

Муз. рук. А может она в наших шкатулочках спряталась? Давай проверим!

Музыкальный руководитель предлагает открыть шкатулку. Открывают,в ней лежат трещетка, коробочка

Муз. рук. Нет здесь ложки!

За то я знаю как можно с трещеткой и коробочкой поиграть

Игра «Гусеница» «Большие и маленькие ноги «муз. В. Агафонникова

Муз. рук. Продолжим поиски ложки?

Музыкальный руководитель вторую, открывает шкатулку, в ней лежат колокольчики и треугольники.

И здесь нет ложки, но мы сейчас с вами споем и озвучим капельки сосулек, и может ложка услышит и захочет с нами поиграть и покажется нам.

Дети исполняют песню и на подыгрывают себе на инструментах.

Муз. рук. Ну что же у нас осталась еще одна шкатулка. А вот и ложка!

Да не одна, их много здесь.

Разные, разные ложки расписные

От зари и до зари веселятся ложкари.

Разбирай ребята ложки, поиграем-ка немножко.

Муз. рук.

- Сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте: когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Ели жареное мясо, ягоды, растения, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо, выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватил за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. С тех пор люди стали есть палочками.

- Ребята, а вы знаете, что есть такие страны, например, Япония, где люди до сих пор едят палочками, причем двумя.

- Но время шло: Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие (показ нераскрашенной ложки).

Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки). Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры.

- Я расскажу вам стишок о ложке и о других полезных предметах.

Физкультминутка.

Ложка- это ложка (шагаем)

Ложкой суп едят (хлопаем)

Кошка- это кошка (шагаем)

У кошки семь котят (хлопаем)

Тряпка- это тряпка (шагаем)

Тряпкой вытру пол (прыгаем)

Шапка- это шапка (шагаем)

Оделся и пошел (прыгаем)

Являясь принадлежностью обеденного стола, обыкновенные деревянные ложки, как ни странно, с течением времени стали употребляться в народном музицировании, а позднее стали называться народными музыкальными инструментами.

А вы знаете, ребята, кто были первые исполнители на народных инструментах?

Ответ детей - скоморохи.

Правильно, это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей. В старину первые ложки, на которых играли, были с бубенцами или колокольчиками.

Мы и пели, танцевали, только еще не поиграли.

Игра

Ты беги, скорее ложка

Быстро-быстро по рукам.

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам.

Муз. рук.

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье

И дружно-дружно всем мы скажем:

– До свиданья!

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Ребята я сегодня пришла на работу и обнаружила на столе вот это письмо. И знаете от кого оно? От Домовенка Кузи!

«Здравствуйте, ребята! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал, второй кашу ел, а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! И одна ложка пропала – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно!

Помогите, ребята мне найти ложку

Муз. рук. Раз ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы обязательно ее найдем.

Муз. рук. А может она в наших шкатулочках спряталась? Давай проверим!

Музыкальный руководитель предлагает открыть шкатулку. Открывают,в ней лежат трещетка, коробочка

Муз. рук. Нет здесь ложки!

За то я знаю как можно с трещеткой и коробочкой поиграть

Игра «Гусеница» «Большие и маленькие ноги «муз. В. Агафонникова

Муз. рук. Продолжим поиски ложки?

Музыкальный руководитель вторую, открывает шкатулку, в ней лежат колокольчики и треугольники.

И здесь нет ложки, но мы сейчас с вами споем и озвучим капельки сосулек, и может ложка услышит и захочет с нами поиграть и покажется нам.

Дети исполняют песню и на подыгрывают себе на инструментах.

Муз. рук. Ну что же у нас осталась еще одна шкатулка. А вот и ложка!

Да не одна, их много здесь.

Разные, разные ложки расписные

От зари и до зари веселятся ложкари.

Разбирай ребята ложки, поиграем-ка немножко.

Муз. рук.

- Сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте: когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Ели жареное мясо, ягоды, растения, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо, выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватил за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. С тех пор люди стали есть палочками.

- Ребята, а вы знаете, что есть такие страны, например, Япония, где люди до сих пор едят палочками, причем двумя.

- Но время шло: Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие (показ нераскрашенной ложки).

Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки). Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры.

- Я расскажу вам стишок о ложке и о других полезных предметах.

Физкультминутка.

Ложка- это ложка (шагаем)

Ложкой суп едят (хлопаем)

Кошка- это кошка (шагаем)

У кошки семь котят (хлопаем)

Тряпка- это тряпка (шагаем)

Тряпкой вытру пол (прыгаем)

Шапка- это шапка (шагаем)

Оделся и пошел (прыгаем)

Являясь принадлежностью обеденного стола, обыкновенные деревянные ложки, как ни странно, с течением времени стали употребляться в народном музицировании, а позднее стали называться народными музыкальными инструментами.

А вы знаете, ребята, кто были первые исполнители на народных инструментах?

Ответ детей - скоморохи.

Правильно, это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей. В старину первые ложки, на которых играли, были с бубенцами или колокольчиками.

Мы и пели, танцевали, только еще не поиграли.

Игра

Ты беги, скорее ложка

Быстро-быстро по рукам.

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам.

Муз. рук.

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье

И дружно-дружно всем мы скажем:

– До свиданья!

Публикации по теме:

«Путешествие деревянной ложки» «Путешествие деревянной ложки»развлечение для детей старшего возраста совместно с родителямиВ музыкальном зале стоят маленькие столики.

Мини-музей в старшей группе детского сада «Путешествие с домовенком Кузей»Мини-музей в старшей группе детского сада «Путешествие с домовенком Кузей» Дети очень любознательный народ и мы вместе с родителями увлеклись старыми вещами, решили показать и рассказать детям историю старинных.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Итоговое музыкальное занятие «Путешествие деревянной ложки»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 06:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...