Итоговое музыкальное занятие «Путешествие деревянной ложки»

Ирина Юркова
Итоговое музыкальное занятие «Путешествие деревянной ложки»

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Ребята я сегодня пришла на работу и обнаружила на столе вот это письмо. И знаете от кого оно? От Домовенка Кузи!

«Здравствуйте, ребята! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал, второй кашу ел, а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! И одна ложка пропала – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно!

Помогите, ребята мне найти ложку

Муз. рук. Раз ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы обязательно ее найдем.

Муз. рук. А может она в наших шкатулочках спряталась? Давай проверим!

Музыкальный руководитель предлагает открыть шкатулку. Открывают,в ней лежат трещетка, коробочка

Муз. рук. Нет здесь ложки!

За то я знаю как можно с трещеткой и коробочкой поиграть

Игра «Гусеница» «Большие и маленькие ноги «муз. В. Агафонникова

Муз. рук. Продолжим поиски ложки?

Музыкальный руководитель вторую, открывает шкатулку, в ней лежат колокольчики и треугольники.

И здесь нет ложки, но мы сейчас с вами споем и озвучим капельки сосулек, и может ложка услышит и захочет с нами поиграть и покажется нам.

Дети исполняют песню и на подыгрывают себе на инструментах.

Муз. рук. Ну что же у нас осталась еще одна шкатулка. А вот и ложка!

Да не одна, их много здесь.

Разные, разные ложки расписные

От зари и до зари веселятся ложкари.

Разбирай ребята ложки, поиграем-ка немножко.

Муз. рук.

- Сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте: когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Ели жареное мясо, ягоды, растения, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо, выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватил за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. С тех пор люди стали есть палочками.

- Ребята, а вы знаете, что есть такие страны, например, Япония, где люди до сих пор едят палочками, причем двумя.

- Но время шло: Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие (показ нераскрашенной ложки).

Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки). Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры.

- Я расскажу вам стишок о ложке и о других полезных предметах.

Физкультминутка.

Ложка- это ложка (шагаем)

Ложкой суп едят (хлопаем)

Кошка- это кошка (шагаем)

У кошки семь котят (хлопаем)

Тряпка- это тряпка (шагаем)

Тряпкой вытру пол (прыгаем)

Шапка- это шапка (шагаем)

Оделся и пошел (прыгаем)

Являясь принадлежностью обеденного стола, обыкновенные деревянные ложки, как ни странно, с течением времени стали употребляться в народном музицировании, а позднее стали называться народными музыкальными инструментами.

А вы знаете, ребята, кто были первые исполнители на народных инструментах?

Ответ детей - скоморохи.

Правильно, это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей. В старину первые ложки, на которых играли, были с бубенцами или колокольчиками.

Мы и пели, танцевали, только еще не поиграли.

Игра

Ты беги, скорее ложка

Быстро-быстро по рукам.

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам.

Муз. рук.

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье

И дружно-дружно всем мы скажем:

– До свиданья!

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Ребята я сегодня пришла на работу и обнаружила на столе вот это письмо. И знаете от кого оно? От Домовенка Кузи!

«Здравствуйте, ребята! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал, второй кашу ел, а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! И одна ложка пропала – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно!

Помогите, ребята мне найти ложку

Муз. рук. Раз ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы обязательно ее найдем.

Муз. рук. А может она в наших шкатулочках спряталась? Давай проверим!

Музыкальный руководитель предлагает открыть шкатулку. Открывают,в ней лежат трещетка, коробочка

Муз. рук. Нет здесь ложки!

За то я знаю как можно с трещеткой и коробочкой поиграть

Игра «Гусеница» «Большие и маленькие ноги «муз. В. Агафонникова

Муз. рук. Продолжим поиски ложки?

Музыкальный руководитель вторую, открывает шкатулку, в ней лежат колокольчики и треугольники.

И здесь нет ложки, но мы сейчас с вами споем и озвучим капельки сосулек, и может ложка услышит и захочет с нами поиграть и покажется нам.

Дети исполняют песню и на подыгрывают себе на инструментах.

Муз. рук. Ну что же у нас осталась еще одна шкатулка. А вот и ложка!

Да не одна, их много здесь.

Разные, разные ложки расписные

От зари и до зари веселятся ложкари.

Разбирай ребята ложки, поиграем-ка немножко.

Муз. рук.

- Сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте: когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Ели жареное мясо, ягоды, растения, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо, выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватил за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. С тех пор люди стали есть палочками.

- Ребята, а вы знаете, что есть такие страны, например, Япония, где люди до сих пор едят палочками, причем двумя.

- Но время шло: Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие (показ нераскрашенной ложки).

Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки). Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры.

- Я расскажу вам стишок о ложке и о других полезных предметах.

Физкультминутка.

Ложка- это ложка (шагаем)

Ложкой суп едят (хлопаем)

Кошка- это кошка (шагаем)

У кошки семь котят (хлопаем)

Тряпка- это тряпка (шагаем)

Тряпкой вытру пол (прыгаем)

Шапка- это шапка (шагаем)

Оделся и пошел (прыгаем)

Являясь принадлежностью обеденного стола, обыкновенные деревянные ложки, как ни странно, с течением времени стали употребляться в народном музицировании, а позднее стали называться народными музыкальными инструментами.

А вы знаете, ребята, кто были первые исполнители на народных инструментах?

Ответ детей - скоморохи.

Правильно, это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей. В старину первые ложки, на которых играли, были с бубенцами или колокольчиками.

Мы и пели, танцевали, только еще не поиграли.

Игра

Ты беги, скорее ложка

Быстро-быстро по рукам.

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам.

Муз. рук.

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье

И дружно-дружно всем мы скажем:

– До свиданья!

Публикации по теме:

«Путешествие деревянной ложки» «Путешествие деревянной ложки»развлечение для детей старшего возраста совместно с родителямиВ музыкальном зале стоят маленькие столики.

Мини-музей в старшей группе детского сада «Путешествие с домовенком Кузей»Мини-музей в старшей группе детского сада «Путешествие с домовенком Кузей» Дети очень любознательный народ и мы вместе с родителями увлеклись старыми вещами, решили показать и рассказать детям историю старинных.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Итоговое музыкальное занятие «Путешествие деревянной ложки»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 06:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...