Получи документы

Итоговое занятие с детьми с ОВЗ по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием мини-робота «Умная пчела»

Ольга Александрова
Итоговое занятие с детьми с ОВЗ по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием мини-робота «Умная пчела»

Группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема НОД: «В гостях у царицы Математики».

Задачи

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать персонажей своими достижениями.

• Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Публикация «Итоговое занятие с детьми с ОВЗ по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием мини-робота „Умная пчела“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Развивающие:

• развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

• Развивать пространственные представления детей, умение ориентироваться на тетрадной странице, клеточном поле для мини-робота «Умная пчела».

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Образовательные:

• закрепить умение измерять высоту предметов с помощью условной меры (бумаги в клетку).

• Уточнить и закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении анализировать форму предметов и их отдельных частей, воссоздавать изображения предметов из геометрических фигур по образцам.

Закрепить умение программировать мини-робота «Умная пчела».

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Создать ситуации успеха для Вики, используя индивидуальное задание в тетради, для Миши, Кати и Вики, используя цветные схемы для выкладывания изображения предметов их Танграма.

Система средств обучения:

1. Демонстрационный материал и оборудование: коврик, разделенный на клетки, мини-робот «Умная пчела», карточки с изображением квадрата, тетради, цифр, арифметических знаков, телевизор, магнитофон, аудиозаписи заданий.

2. Раздаточный материал: карточки для составления и решения задач, наборы цифр и арифметических знаков, игры «Танграм», карточки – схемы для составления изображения предметов из фигур танграма, цилиндры разной высоты, ножницы, полоски бумаги в клетку, тетради, карандаши.

Ход занятия

Дети проходят в группу и встают полукругом.

На экране появляется изображение Царицы Математики.

Восп. : Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение от царицы Математики. Послушаем?

Дети: Да!

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Я - царица Математики! Знаю, что вы совсем скоро пойдете в школу и уже многому научились. Я приглашаю вас в гости в мою страну Математики, чтобы вы могли встретиться с моими друзьями и проверить свои знания. А поможет вам путешествовать по моей стране ваша знакомая «Умная пчелка».

Восп. : Ребята, вы согласны отправиться в страну Математики и проявить свои знания?

Дети: Да!

Восп. : Тогда глаза закрывайте, медленно до 5 считайте!

Дети (закрыв глаза): 1,2,3,4,5!

Восп. : До 5 мы сосчитали - в страну Математики попали!

Восп. : Ребята, посмотрите, нас встречает «Умная» пчелка. А к какому другу царицы Математики мы сейчас отправимся вы узнаете, правильно прочитав вот это заданный маршрут и запрограммировав пчелку нашей. Кто хочет программировать нашу пчелку? А кто сможет помочь Илье (Кате, Уле, прочитав маршрут?

1 ребенок читает заданный алгоритм движения, а 2 - программирует мини-робота, и он двигается до картинки.

Восп. : К кому приглашает нас «Умная пчела»?

Дети: «Умная пчела» пригласила нас к арифметическим знакам.

Восп. : Знаки с вами мы находим, дружно к ним подходим и садимся за столы.

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что вы любите решать разные задачи… И мы с царицей Математики приготовили их для вас! На карточки внимательно посмотрите, придумайте задачу и выложите пример».

Восп. : Ну что, ребята, справимся с заданием арифметических знаков? Но посмотрите, здесь для нас только 3 набора цифр и 3 карточки! Что делать?

Дети предлагают варианты.

Восп. : Я вижу, какие вы дружные и сможете выполнить это задание парами. Предлагаю вам выложить арифметические знаки и цифры по порядку.

Дети работают.

Восп. : Сейчас все готово для работы. Миша, напомни нам, из каких частей состоит задача?

Миша: У задачи есть условие и вопрос

Восп. : Посмотрите на свою картинку, придумайте условие и вопрос, запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Дети выполняют задание.

Восп. : Сейчас я предлагаю вам выбрать, кто из вашей пары выйдет и расскажет задачу, а кто, сидя, прочитает пример и скажет ответ.

Дети выполняют задание.

Восп. : Молодцы! Возвращаемся к нашей «Умной» пчелке. А сейчас я предлагаю выбрать, к какому жителю царства Математики мы отправимся дальше. Кто хочет составить маршрут и запрограммировать нашу пчелку?

Восп. : Кого же выбрала Ира (Миша, Вика?

Дети: Квадрат.

Восп. : Давайте глазами Квадрат мы найдем и к нему мы подойдем!

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы любите играть с моими друзьями, живущими в танграме. А вы сможете выполнить мое задание и сложить из них разных животных?»

Восп. : Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть танграм и карточка с образцом выкладывания какого-то животного. Какое животное, Ира, ты будешь составлять?

Ответы детей.

Восп. : Будьте внимательны, чтобы правильно выложить изображение вашего животного. Начинаем работу.

Дети выполняют задание.

Восп. : А сейчас поменяйтесь, пожалуйста, местами и проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

Взаимопроверка.

Восп. : Молодцы, ребята! Справились с заданием. Возвращаемся к нашей «Умной» пчелке. Вика (Уля, Илья, к кому из друзей царицы Математики мы отправимся дальше?

Дети проходят на ковер и садятся перед клеточным полем с роботом. Вика (Уля, Илья) программирует робота, он двигается до выбранной картинки.

Восп. : Кого же выбрала Вика (Уля, Илья?

Дети: Цифры.

Восп. : Глазами их мы находим и подходим!

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста, подобрать одинаковые по высоте цилиндры для строительства забора у нашего дома. Спасибо!»

Восп. : Ребята, поможем Цифрам?

Восп. : Посмотрите, они просят выбрать цилиндры, высота которых равна скольким клеткам?

Дети: 15.

Восп. : Илья, как нам выполнить это задание?

Илья: Нужно на полоске бумаги отсчитать 15 клеток и отрезать лишние клетки. А потом измерить все цилиндры.

Восп. : Начинаем работу.

Восп. : Вот мы и цифрам помогли и показали свои знания и умения! Возвращаемся к нашей «Умной» пчелке!

Восп. : Миша (Илья, Катя, к кому мы отправимся дальше?

Дети садятся перед клеточным полем.

Миша (Илья, Катя) программирует робота.

Дети: Миша (Илья, Катя) выбрал (а) Тетрадь!

Восп. : Глазами ее мы находим и к ней подходим!

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Видела я, как вы в нашем царстве Математики правильно выполняли задания моих друзей. И я придумала вам задачу посложней! Садитесь за столы, друзья, и послушайте воспитателя!»

Восп. : Для тебя, Вика, отдельное сложное задание: рядом с этой фигурой нарисовать точно такую же. А для вас, ребята, тетрадь приготовила слуховой диктант. Слушайте внимательно!

Дети выполняют задание

Восп. : Катя, изображение чего у тебя получилось?

Катя: У меня получилась цифра 5.

Восп. : Ребята, посмотрите друг у друга: все справились с заданием?

Восп. : Посмотрите, и Вика справилась со своим сложным заданием.

Восп. : Показали вы свои знания и умения. Давайте подойдем к нашей пчелке и скажем ей «До свидания!» А теперь пора и в детский сад возвращаться! Глаза закрываем, от 5 до 1 медленно считаем! Глаза открываем, в детский сад мы попадаем!

Восп. : Ребята, давайте вспомним, каких друзей царицы Математики мы встретили? А какое задание Тетради мы выполнили? А что нас попросил сделать Круг?

Звучит аудиозапись: «Ребята, сегодня вы были в стране Математике и показали, как много знаете и умеете. Я думаю, что вы действительно готовы стать первоклассниками, и все эти знания пригодятся вам в школе! А завтра много ваших друзей из другой группы ждут меня в гости, но вот беда - карточек для составления интересных задач у меня мало. А вы сможете мне помочь! Сумеете придумать и нарисовать их?. Спасибо, ребята! До свидания!»

Восп. : Давайте сегодня вечером, а если кто-то захочет, то и сейчас интересные задачи нарисуем и для друзей передадим!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление и обобщение полученных знаний» в подготовительной группе 2 «Солнышко». Воспитатель: Кузнецова Н. В Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в течении учебного.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе .

Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов» I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ • «Социально-коммуникативное развитие» • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Провела: Воспитатель.

Мастер-класс с родителями «Знакомство с программируемым мини-роботом «Bee-bot Умная пчела»Мастер-класс с родителями «Знакомство с программируемым мини-роботом «Bee-bot Умная пчела» Цель: Познакомить родителей старшей группы с программируемым роботом «Bee- bot” Умная пчела. Задачи:показать важность работы по развитию.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием мини-робота «Умная пчела» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Учебная дисциплина: ФЭМП Тема занятия: "Путешествие с "Умной пчелкой" Цель: уточнение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие с детьми с ОВЗ по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием мини-робота «Умная пчела»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 19:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД