Лучший педагог года

Итоговое занятие тематической недели «Фрукты» в средней группе ДОУ

Юлия Дубовых
Итоговое занятие тематической недели «Фрукты» в средней группе ДОУ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ИТОГОВОМ МЕРОПРИЯТИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Фрукты» АПЕЛЬСИН.

Образовательная область: «Познание»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Возраст: средняя группа

ТЕМА : «АПЕЛЬСИН»

Публикация «Итоговое занятие тематической недели „Фрукты“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закреплять знания детей о фруктах : апельсин

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, я вас всех приглашаю в кинозал на просмотр мультфильма. Располагайтесь на ковриках поудобнее.

Просмотр м/ф «Мы делили апельсин»

Воспитатель: Ребята, большой апельсин был у зверят? Как же они разделили его? Кто помнит? Всем досталось? А как можно было сделать, чтобы всем досталось угощение? Как можно из одного апельсина сделать много? Правильно, его можно вырастить. А чтобы вырастить, нужно посадить в горшок косточку апельсина, из нее вырастет апельсиновой дерево, на котором будут расти апельсины. Давайте посадим! А что нам для этого нужно? (горшок, земля, косточка, перчатки, вода, лопатка). Что нужно сделать сначала? А потом? (Дети сами сажают апельсин. Кто-то насыпает землю в горшок, кто-то кладет зернышко, кто-то засыпает его землей, кто-то ставит горшок на солнечный подоконник).

Ребята, а как вы думаете, что вырастет из нашего зернышка? А плоды будут у нашего апельсинового дерева? А почему?

Воспитатель: Посмотрите, какой апельсин у меня есть. Какой он? Я предлагаю нам с вами придумать про него загадку. А эта таблица нам поможет:

1. Какой он по форме?

Дети: Круглый.

Воспитатель пишет в первой части таблицы – Круглый!

Воспитатель: А что еще круглое бывает? (Воспитатель рисует условные обозначения во втором столбце таблицы). И говорит: «Он круглый, но не …

2. Какой апельсин по цвету?

Дети: Он оранжевый.

Воспитатель пишет во второй строке – Оранжевый.

Воспитатель: А что еще бывает оранжевым? ( Рисует условные обозначения предметов во втором столбцу и говорит: «Он оранжевый, но не …

3. А как апельсин пахнет? Какой он?

Дети: Душистый (ароматный и т. д.)

Воспитатель: А что еще бывает таким же? (цветок, духи и т. д.). Он ароматный, но не цветок.

Вот какая у нас загадка получилась. Помогайте мне. Он круглый, но не мяч, оранжевый, но не морковка, ароматный, но не цветок.

Воспитатель: Вот какой вкусный и красивый апельсин у нас с вами получился! А волку из мультфильма апельсин не достался. Что же досталось волку? Как думаете, что почувствовал волк, когда ему досталась только кожура от апельсина? А знаете, что на самом деле, кожура апельсина тоже оченьнужная полезная, из нее делаю сладкие конфеты – цукаты и получают апельсиновое масло, которое нужно, чтобы вкусно пахло. Вот оно у меня во флаконе. Как думаете, чем пахнет масло апельсина? Проверим? (Дети нюхают масло) Оно всем поднимает настроение, потому что делает воздух ароматным! И у нас получился апельсиновый воздух! А что такое воздух? (ответы детей – то, чем мы дышим). Можно увидеть воздух? (Ответы детей) Давайте проверим.

Эксперимент 1

Ребята, посмотрите у меня стакан. А что в стакане? (он пустой, там ничего нет) Проверим? (Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан водой не наполняется. Затем кладем в стакан бумажку и опять опускаем в воду.

Ребята, а что же не пускает воду в стакан? Воздух. А как наполнить стакан? (Выпустить воздух и на его место станет вода) Видели воздух? (Большой пузырь, его видно в воде, Почему воздух поднимается вверх? Потому что он легче воды.

Эксперимент 2

Воспитатель предлагает положить апельсин в миску с водой. Что происходит с апельсином? Можно ли его утопить? А что происходит в воде с очищенным апельсином? Два одинаковых апельсина. Один утонул, другой плавает? Я подскажу Вам – для чего людям плавательные жилеты, когда они идут купаться? А что у жилетов внутри? Правильно, воздух. И в кожуре апельсина тоже воздух, который удерживает этот фрукт на поверхности.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревце

Ветер тише, тише, тише, деревце все выше, выше

В сад зеленый мы пойдем, с ветки фрукты мы сорвем,

И в корзинку соберем

Воспитатель: Ой, ребята, мне что-то так пить хочется? Чего бы мне попить? (дети предполагают, что можно попить в группе) Воспитатель не хочет простую воду, он хочет вкусную, ароматную, цветную.

Ребята, что же мы можем сделать, если у нас нет ни лимонада, ни компота. Вот только апельсины на столе? О, точно, можно сделать сок. Какой сок получится из апельсинов (разные ответы, подвести к тому, что из апельсинов сок будет апельсиновый). А кто знает, как нам сделать сок из апельсинов? Что нужно сделать сначала? (Разрезать апельсин пополам и выдавить сок из половинок) (Делаем. Дети пробуют выдавить сок из половинок, много не выдавливается).

Воспитатель: А знаете, что есть специальная машина, которая называется соковыжималка. Соковыжималка выживает … сок. Вот она. Так делают много сока на заводе и распаковывают в пакеты, а пакеты продают в магазинах. Смотрите как легко соковыжималка выжимает сок. (Из разрезанных половинок выжимают сок, разливают по заранее приготовленным чашкам и добавляют сок из пачки, все пьют).

Воспитатель: Как мы с вами хорошо отдохнули, а теперь предлагаю порисовать. Выбирайте себе вазу для фруктов и садитесь удобно за столы. Сегодня я предлагаю вам нарисовать натюрморт. Помните, что такое натюрморт? (Ответы детей – предварительная работа). Мы будем рисовать яблоко, банан и апельсин. Какого цвета краски есть у нас на столе? (Красная и желтая) Каким цветом будет яблоко? А банан? А каким цветом нужно будет нарисовать апельсин? А как же нам быть, ведь у нас нет оранжевого цвета? Посмотрите, ребята, у меня есть вот такие цветные пленки – красная и желтая, если их соединить, то какой цвет получается? Правильно, оранжевый. Кто-нибудь уже догадался как сделать оранжевый цвет? На палитре смешать краски (Палитра – предварительная работа).

Дети рисуют фрукты.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группеФотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группе Одной из тем прошедших недель была тема "Транспорт".Всю неделю мы с детьми рассматривали иллюстрации, читали книги о транспорте, отгадывали.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие тематической недели «Фрукты» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 16:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД