МААМ-картинки

Итоговое занятие в младшей группе. «В гостях у сказки».

Ирина Еремина
Итоговое занятие в младшей группе. «В гостях у сказки».

ЦЕЛЬ: уточнить знания детей, полученные за учебный год по следующим разделам программы: развитие речи, логика мышления, экологическая культура, физическое и музыкальное развитие, социальная адаптация.

ЗАДАЧИ: 1. Закрепить с детьми знания об основных диких и домашних животных.

2. Закрепить умение отгадывать загадки о животных, пользоваться обобщающими словами, работать в коллективе, взаимодействовать, общаться со взрослыми и сверстниками, делать простейшие выводы и обосновывать свои суждения, проходить по гимнастической скамейке и проползать на четвереньках под дугами.

Публикация «Итоговое занятие в младшей группе, „В гостях у сказки“,» размещена в разделах

3. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, сопереживать. Воспитывать в детях такие качества как дружелюбие, отзывчивость, доброта.

4. Развивать дифференцированный вдох через нос и выдох через рот.

ХОД ЗАНЯТИЯ : перед занятием проводится хороводная игра «Пузырь».

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит.

Кто б ты ни был, заходи, да ребят повесели.

Ну, смелей! Мы ждём гостей, с ними будет веселей.

(заходит Коза, плачет, рассказывает о пропаже козлят).

Коза: Жили-были семь ребят – белых, маленьких….(козлят).

Я ведь очень их любила, молочком детей поила.

Тут, зубами щелк да щелк, появился серый….(волк).

Шкуру белую надел, нежным голосом запел.

И козлятки дверь открыли, волка в дом они впустили.

Я иду, вздыхаю тяжко, где ж теперь мои бедняжки?

Восп-ль: Ребятки, из какой сказки к нам пришла Коза? («Волк и семеро козлят».)

Поможем маме Козе отыскать козлят? () Как вы думаете, куда подевались козлята? ()

Коза: Вот и я думаю, что волк их в лес увёл.

Восп-ль: Не расстраивайся мама Коза, мы твоих малышей выручим. А ты жди нас дома.

Через мост перейти надо нам ребята! Там в дремучем лесу спрятаны козлята.

Через речку брошен мостик, по нему мы все пройдём, в лес дремучий попадём.

(Дети проходят через «мост» под музыку Филиппенко «На мосточке». Для старшей подгруппы – гимнастическая скамейка, для младшей – гимнастическая доска.)

Восп-ль: Ой, какой огромный лес, деревья прямо до небес! Птицы ранние поют…Посидим немножко тут.

(Садятся на ковёр под аудиозапись «Голоса леса»).

Восп-ль: Как хорошо в лесу! А воздух, какой чистый! Пахнет хвоёй и листочками. Понюхайте, какой свежий воздух! Только не забудьте, что вдыхать нужно через нос, а выдыхать через рот.

(Дети выполняют дыхательные упражнения).

Восп-ль: Вот и домик небольшой, дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

Этот домик не простой, в нем живет много загадок. Если вы сумеете их отгадать, то дом превратится в чудесный теремок.

(Окошки в домике вначале закрыты, по мере отгадывания загадок ставни открываются, там изображения животных: медведь, ёж, лиса, корова).

Загадки: 1. По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.

Очень любит сладкий мёд, да малину с веток рвёт. (Медведь)

2. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками. (Еж)

3. Леса хвойного краса – рыжехвостая (лиса)

4. Прокатился шум лесной – под кустом притих косой.

Уши длинные прижал. Долго эхо провожал. (Заяц)

5. На лугу пасётся, вечером вернётся,

Замычит у ворот, молока принесет. (Корова)

Восп-ль: Ой, а одно животное здесь лишнее, какое? Почему? (По типу игры «Четвёртый лишний».)

Сказка, в гости прилетай-ка, оживи, мой серый Зайка!

Заяц: Я трусишка, серый зайчик, серый зайчик - побегайчик.

Я от волка убежал, сразу норку потерял. Как бы норку мне найти?

Что я вижу на пути? Этот дом мне подойдёт. Только кто же здесь живет?

Восп-ль: Не бойся заинька, сейчас наши ребятки пролезут в норку и проверят, есть там кто-нибудь или нет.

(Дети на четвереньках пролезают под дугами, встают и потягиваются).

Вот видишь, там нет никого. А ты где волка видел? Мы его ищем.

(Заяц показывает в сторону ширмы).

Заяц: Да там, на лужайке, возле берёзы.

Восп-ль: Смотрите, какая красивая берёзка на лужайке стоит. Давайте вокруг неё попляшем.

(Хоровод «Берёзка»). (Из-за ширмы выходит волк. В руках у него мешок).

Восп-ль волку: День и ночь по лесу рыщешь, день и ночь добычу ищешь.

Ходишь, бродишь всё молчком, уши серые – торчком.

Ты зачем козлят забрал?

Волк (обиженно) : Со мной в лесу никто не играл.

Ведь для вас же не секрет, что друзей у меня нет.

Восп-ль: Ребятки, а давайте поиграем с волком, может быть он тогда станет добрым и отпустит козлят.

(Музыкальная игра «Волк и козлята»).

Волк: Хорошо вы меня повеселили. Ладно, забирайте своих козлят.

(Волк отдаёт мешок с козлятами и уходит. Из домика выходит Коза).

Коза: Спасибо, детки, за то, что выручили моих козлят!

Восп-ль: Цветы любят все. Подаренные цветы радуют. А вы, ребятки, хотели бы подарить цветы Козе с козлятами? ().Как вы думаете, что любят все растения? (свет, воду, тепло)

Давайте пройдем к свету, к окну и соберём цветы для Козы и козлят.

( Дети собирают модель цветка: корень, стебель, листочки, цветочки).

Коза: Молодцы, спасибо ребятки, красивый букет получился.

А я тоже приготовила вам подарок.

(Коза дарит детям корзинку с йогуртами).

Ну, до свидания! Нам пора домой.

(забирает козлят и уходит).

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в младшей группе. «В гостях у сказки».
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД