Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе «Наши любимые басни» (16 фото)

Елена Окорокова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Наши любимые басни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 27 «Золотая рыбка» города Обнинск

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Наши любимые басни»

в рамках проекта

«В мире басен»

Подготовила :

Воспитатель Окорокова Е. А

высшая категория

г. Обнинск

2016г.

Цель:

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Наши любимые басни“» размещена в разделах

Активное восприятие литературного произведения для развития воображения и формирование умения воспринимать басню в единстве содержания и формы.

Задачи:

-Развивать познавательный интерес у детей в области художественного литературного чтения, памяти, слухового внимания;

-Активизировать словарь: «Басня, баснописец»; «мораль, лесть, заботливость, невежество»; «художник – иллюстратор, иллюстрации, коллаж»

-Совершенствовать умение брать на себя роль автора, персонажей басни и действовать в соответствии с ней при инсценировке басен;

-Способствовать формированию художественного вкуса у детей.

-Воспитывать доброжелательность, находчивость, самостоятельность.

Предварительная работа:

-Знакомство с творчеством И. А. Крылова и С. В. Михалкова (беседы, чтение басен и их разбор; просмотр мультфильмов по басням);

-Рассматривание иллюстраций к басням;

-Совместно с родителями разучивание басен;

-Знакомство с художниками – иллюстраторами;

- Знакомство с понятием «коллаж»;

- Изготовление коллажей, иллюстраций, шапочек – масок к любимым басням;

- Знакомство с дидактической игрой «Сложи из кубиков»Басни И. А. Крылова;

- Рисование предметов к дидактическим играм «Что лишнее», «Узнай басню по иллюстрации»

- Разработка дидактических игр по теме проекта

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы пригласили Ваших родителей в группу, чтобы они увидели какие вы талантливые.

- А нашу встречу я хочу начать с загадки. Если вы сможете прочитать слово, то узнаете тему нашей встречи.

(на доске зашифрованное слово)

10 8 6 1 3 9 2 7 5 4 – ц с п б с е а и о н)

(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 – баснописец).

- А кто такой баснописец?

- Что такое басня?

- С какими баснописцами мы уже знакомы?

- Посмотрите на эти портреты. Кого мы можем назвать баснописцем?

(на доске портреты поэтов)

(А. С. Пушкин, С. В. Михалков, И. А. Крылов)

-Какие басни этих авторов мы читали?

- Ребята, а вы не только знакомились с баснями И. А. Крылова и С. В. Михалкова, но и рисовали на нашем кружке «Юные художники» персонажей любимых басен.

- Как называют художников, которые оформляют книги своими работами?

- Верно, и на кружке вы были художниками – иллюстраторами.

- Давайте посмотрим на ваши иллюстрации. К какой басне эти работы?

(«Ворона и лисица»)

- Дорогие гости, а ведь ребята были не только художниками – иллюстраторами, но театральными художниками. Они изготовили маски для драматизации басен.

(Дети надевают шапочки, которые сделали сами)

- Я предлагаю послушать басню «Ворона и Лисица» в исполнении Насти и Альбины.

- А Анечка и Поля тоже подготовили эту басню.

- Кто может сказать, а чему учит нас эта басня?

- А можем ли мы в нашей жизни применить этот урок?

- Давайте посмотрим следующие работы. Вы помните эту басню?

(«Аисты и лягушки»).

- И эту басню наши ребята выучили наизусть.

- Давайте послушаем Ксению и Мехрону.

- А теперь, Миша прочтет эту басню.

- Чему учит нас эта басня?

- А что может случиться с людьми, которые любят спорить?

- А вот наша коллективная работа. Как она называется? (коллаж) Как она была выполнена?

- Какой урок дает нам эта басня?

-Давайте посмотрим на эти работы. Кто назовет автора и название басни?

(Лебедь, рак и щука)

- Басню «Лебедь, рак и щука» расскажет нам Алина.

-Какая главная мысль этой басни?

-Ребята, а какие басни вы хотите нам прочесть?

(Святослав «Волк на псарне», Соня «Мартышка и очки»)

-Давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Нес однажды муравей две травинки для дверей.

На полянке под кустом муравьишка строит дом.

Лишь снежок запорошит, стрекоза к нему спешит.

- Ты Кума, не торопись, а за дело ты возьмись!

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем приседать.

(движения по тексту)

-Вы так много уже знаете. А сейчас давайте узнаем, помнят ли ваши родители басни. Если им будет трудно, вы поможете.

«Узнай басню по иллюстрации»

(приложение№1 – демонстрация иллюстраций на экране)

«Кто мог из героев дать такое объявление?»

-«Пропал сыр. Нашедшему пропажу - просьба вернуть на ель».

«Срочно сниму теплую квартиру до весны».

«Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, плохо вижу».

Кому принадлежат эти предметы?

(сыр, краски, очки, телега)

(приложение2 – демонстрация картинок на экране)

- Ребята, предлагаю вашему вниманию КРОССВОРД (на доске плакат)

1. Расхваливая ворону, завладела сыром.

2. Она к старости «слаба глазами стала».

3. К нему обратилась за помощью Стрекоза.

4. С кем тянули воз Щука и Рак.

5. Он пятится назад.

6. «Ай, ….! Знать, она сильна! Что лает на слона».

7. Куда смотрела мартышка, видя свое отражение.

8. Четверка музыкантов.

9. Она пела все лето.

- Из какой басни Стрекоза?

- Давайте посмотрим на ваш коллаж, где беспечная Стрекоза резвится на поляне. (работа выполнена детьми)

- Я приглашаю Вову и Арину исполнить басню «Стрекоза и муравей»

- Ребята, давайте еще раз вспомним, чему учат нас басни

(дружбе, трудолюбию, усердию, честности, согласию)

- Что высмеивают басни?

(лень, глупость, лесть, невежество)

- Мы надеемся, что вы будете помнить не только басни, но и уроки, которые дали нам Иван Андреевич Крылов и Сергей Владимирович Михалков в своих баснях.

А сейчас пригласите своих родителей на веселый танец –«Весенняя Ламбада».

Итоговое занятие в подготовительной группе «Наши любимые басни»
Фото «Наши любимые басни»
Итоговое занятие в подготовительной группе - фото
Подготовительная группа подготовительной группе Наши любимые басни в рамках проекта В мире басен Подготовила Воспитатель Окорокова Е А высшая категория г Цель Публикация Итоговое занятие в подготовительной группе Наши любимые басни размещена в разделах Конспекты занятий Воспитывать доброжелательность находчивость самостоятельность Предварительная работа Знакомство с творчеством И Крылова Рисование предметов к дидактическим играм Что лишнее Узнай басню по иллюстрации Разработка дидактических игр по теме проекта Ход занятия Ребята сегодня у нас необычное занятие Мы пригласили Ваших родителей в группу чтобы они увидели какие вы талантливые А нашу встречу я хочу начать с загадки Если вы сможете прочитать слово то узнаете тему нашей встречи на доске зашифрованное слово ц с п б с е а и о н баснописец А кто такой баснописец Что такое басня С какими баснописцами мы уже знакомы Посмотрите на эти портреты Кого мы можем назвать баснописцем на доске портреты поэтов А Крылов Какие басни этих авторов мы читали Ребята а вы не только знакомились с баснями И
Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Басни дедушки Крылова» в подготовительной группеФотоотчёт по проекту «Басни дедушки Крылова» в подготовительной группе Фотоотчёт по проекту «Басни дедушки Крылова» в подготовительной группе. Подготовила Гаврилова Светлана Борисовна. Одним из направлений в.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.

Итоговое занятие по конструированию в подготовительной группе Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных (зайца, лису, утку); учить четко выполнять.

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста «Любимые игрушки» Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Любимые игрушки» Цель: Систематизация, закрепление.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна» Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «Весна». Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Образовательная область.

Фотоотчет «Наши любимые папы — наши защитники!»Фотоотчет «Наши любимые папы — наши защитники!» В канун Дня Защитника Отечества мы готовились поздравлять любимых пап - учили стихи, песни и танцы,знакомились с военными профессиями и.

Праздник в подготовительной группе «Наши любимые мамы» Музыка. (Мама, первое слово) Торжественный вход детей парами. Выходят две девочки: 1. Нам с тобой сегодня дружно Праздник надо начинать.

«Мамы наши милые, бабушки любимые». Сценарий 8 марта для подготовительной группы Сценарий 8 марта в подготовительной группе Под музыку в зал вбегают дети, становятся полукругом. Ведущая. Солнце в окошко заглянет, Первый.

Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Наши любимые басни»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 17:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД