Итоговое занятие в подготовительной группе. «В поисках клада»

Ольга Нурисламова
Итоговое занятие в подготовительной группе. «В поисках клада»

Итоговое занятие в подготовительной группе

поисках клада"

Воспитатель:

Нурисламова О. Д.

МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка»

Ростовская область г. Зверево

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране).

-Всё ясно, письмо прислал Волшебник для нас вами.

(Запись голоса на слайбе №2,3, может читать воспитатель).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. В течение года вы многому научились: умеете хорошо и правильно говорить, различать гласные и согласные звуки, умеете считать и составлять задачи. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. В путешествие вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Звездочки лежат в лукошке,

А лукошко у окошка".

(Дети находят корзину со звездами, на каждой - цифра, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

По ходу всего путешествия ребята достают звезды и выполняют задания.

А путешествовать мы будем на воздушном шаре. (стульчики стоят по кругу, к каждому привязан шар, надутый гелием)

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт звезду.)

- Чтобы занять место на воздушном шаре, нужно «заработать» для этого билет.

1 задание: На столе разложены карточки с картинками. Ребенок берет любую карточку и определяет 1,2,3… звук в слове и занимает место с этим звуком.

- Итак, все места заняты и мы отправляемся. (один из ребят достаёт звезду)

Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»

2 задание:

Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Африка, Азия, Австралия – континенты.

- Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (дети читают название станции на экране) «Словознайка». Здесь живут словознайки.

3 задание: (один из ребят достаёт звезду.) Игра «Дни недели»

Мяч лови и мяч бросай,

Дни недели называй.

Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:

- назови 2-ой день недели, 5-ый, 1-ый, 6-ой, 4, 3, 7.

-если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра, послезавтра?

- если сегодня понедельник, то какой день был вчера, позавчера?

- Следующая станция называется «Звукознайка». Звукознайки знают все звуки, а какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

- Гласные звуки? Почему они так называются?

- Согласные звуки? Почему они так называются?

(Дети занимают места за столами)

(Один из ребят достаёт звезду.) 4 задание: Игра «Верни мне гласный звук».

Воспитатель называет слово, а дети называют гласные звуки в нем. (мак, дым, Нина, сынок, шкаф, Мила, стул, соки)

- Какое мы знаем правило о гласных звуках?

Дети: сколько в слове гласных, столько и слогов.

(Один из ребят достаёт звезду.) 5 задание:

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Найди игрушкам свой домик».

(Дети под музыку бегают по залу. После остановки музыки берут игрушку и несут в свои домики. В синий обруч – игрушки, названия которых начинаются на твердый звук. В зеленый – на мягкий звук.)

- Следующая станция – «Знайка». (Один из ребят достаёт звезду.) 6 задание:

- Посмотрите на доску. Здесь зашифрованы слова, попробуйте их угадать.

ко ба ва

со ро ка

ло са ди

ли ша

- Какое слово лишнее? (лиса)

- Почему?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Какую пользу приносят домашние животные? А дикие?

(Один из ребят достаёт звезду.) 7 задание:

На доске висят 3 фишки.

- Дети, кто может сказать, что вы видите? (схема предложения)

- Что означают цвета фишек? (желтая – предмет, зеленая – признак предмета, красная – действие предмета).

- Составьте предложение по этой схеме.

(Один из ребят достаёт звезду.) 8 задание:

- Дети, посмотрите, у меня 2 корзинки разного цвета, а у вас на столах карточки с картинками. В красную корзинку вы положите картинку, отвечающую на вопрос «что?», а в желтую – на вопрос «кто?».

Молодцы! Ой, ребята, мы с вами подошли к следующей станции «Математическая».

- Как вы думаете, кто живет на этой станции? (ответы детей).

- Да, ребята, здесь живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, часы и т. д.

(Один из ребят достаёт звезду.) 9 задание:

- Для того, чтобы нам попасть в «Математическую» страну, необходимо преодолеть мостик «Посчитай-ка».

Посчитай от 0 до 10, от 10 до 0, двойками, десятками.

Игра «Назови соседей числа»

- Ой, ребята, наш воздушный шар вынесло в космическое пространство. Но мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. А на чем же мы полетим?

Дети: на ракете.

- Давайте возьмем еще одну еще одну звездочку с заданием от волшебника, может она нам подскажет, как быть.

(Один из ребят достаёт звезду.) 10 задание:

На столах лежат геометрические фигуры. Волшебник предлагает из них построить ракеты. Для этого нам необходимо разделиться на космические отряды. Очень важно договориться между собой, работать сообща и тогда у вас все обязательно получится.

- Из каких фигур построили ракеты? (прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник, круги)

- Молодцы, ребята, у вас получились разные ракеты. Можно отправляться в путь.

Физминутка «Космос»

- Вот мы и прибыли на первую планету математической галактики. Это планета «Загадочек» (дети читают сами). Что за задание ждет нас на этой планете? Давайте посмотрим. (Один из ребят достаёт звезду.) 11 задание:

Задачи – загадки.

- Молодцы, я не сомневалась, что вы справитесь с заданием.

На этой планете живут звездочеты. Они любят изучать звезды, но не умеют считать, определять, какое число больше, какое меньше и какие числа равны. Давайте им поможем.

Работа с карточкам.

- Ребята, мы очень хорошо поработали, немного устали, и звездочеты решили отблагодарить вас за помощь и поиграть с вами. А играть мы с вами будем нашими глазками. Готовы?

Физминутка для глаз.

- Ребята, звездочки еще не закончились? Нам нужно торопиться. (Один из ребят достаёт звезду.) 12 задание:

- Следующая планета «Цифр». Здесь мы будем решать задачи и примеры. (дети решают задачи и записывают в тетрадь).

- Ребята, в корзинке осталась одна звездочка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуться на Землю и найти клад. Нам осталось выполнить последнее задание.

Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только не понятно, где клад? Я думаю, ключики получились у нас не случайно. Этот ключ откроет вам новую дорогу, дорогу в школу.

На экране появляется волшебник:

- «Ребята, вы просто молодцы! Раз вы получили это послание, значит, вы справились со всеми заданиями и смело можете идти в школу. С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

А поведет вас по этой дороге ваши первые учителя, которые сегодня наблюдали за вашим путешествием.

Учитель награждает детей медалями.

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе. «В поисках клада»
Опубликовано: 30 января 2013 в 10:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...