Итоговое занятие в подготовительной группе. «В поисках клада»

Ольга Нурисламова
Итоговое занятие в подготовительной группе. «В поисках клада»

Итоговое занятие в подготовительной группе

поисках клада"

Воспитатель:

Нурисламова О. Д.

МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка»

Ростовская область г. Зверево

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране).

-Всё ясно, письмо прислал Волшебник для нас вами.

(Запись голоса на слайбе №2,3, может читать воспитатель).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. В течение года вы многому научились: умеете хорошо и правильно говорить, различать гласные и согласные звуки, умеете считать и составлять задачи. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. В путешествие вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Звездочки лежат в лукошке,

А лукошко у окошка".

(Дети находят корзину со звездами, на каждой - цифра, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

По ходу всего путешествия ребята достают звезды и выполняют задания.

А путешествовать мы будем на воздушном шаре. (стульчики стоят по кругу, к каждому привязан шар, надутый гелием)

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт звезду.)

- Чтобы занять место на воздушном шаре, нужно «заработать» для этого билет.

1 задание: На столе разложены карточки с картинками. Ребенок берет любую карточку и определяет 1,2,3… звук в слове и занимает место с этим звуком.

- Итак, все места заняты и мы отправляемся. (один из ребят достаёт звезду)

Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»

2 задание:

Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Африка, Азия, Австралия – континенты.

- Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (дети читают название станции на экране) «Словознайка». Здесь живут словознайки.

3 задание: (один из ребят достаёт звезду.) Игра «Дни недели»

Мяч лови и мяч бросай,

Дни недели называй.

Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:

- назови 2-ой день недели, 5-ый, 1-ый, 6-ой, 4, 3, 7.

-если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра, послезавтра?

- если сегодня понедельник, то какой день был вчера, позавчера?

- Следующая станция называется «Звукознайка». Звукознайки знают все звуки, а какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

- Гласные звуки? Почему они так называются?

- Согласные звуки? Почему они так называются?

(Дети занимают места за столами)

(Один из ребят достаёт звезду.) 4 задание: Игра «Верни мне гласный звук».

Воспитатель называет слово, а дети называют гласные звуки в нем. (мак, дым, Нина, сынок, шкаф, Мила, стул, соки)

- Какое мы знаем правило о гласных звуках?

Дети: сколько в слове гласных, столько и слогов.

(Один из ребят достаёт звезду.) 5 задание:

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Найди игрушкам свой домик».

(Дети под музыку бегают по залу. После остановки музыки берут игрушку и несут в свои домики. В синий обруч – игрушки, названия которых начинаются на твердый звук. В зеленый – на мягкий звук.)

- Следующая станция – «Знайка». (Один из ребят достаёт звезду.) 6 задание:

- Посмотрите на доску. Здесь зашифрованы слова, попробуйте их угадать.

ко ба ва

со ро ка

ло са ди

ли ша

- Какое слово лишнее? (лиса)

- Почему?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Какую пользу приносят домашние животные? А дикие?

(Один из ребят достаёт звезду.) 7 задание:

На доске висят 3 фишки.

- Дети, кто может сказать, что вы видите? (схема предложения)

- Что означают цвета фишек? (желтая – предмет, зеленая – признак предмета, красная – действие предмета).

- Составьте предложение по этой схеме.

(Один из ребят достаёт звезду.) 8 задание:

- Дети, посмотрите, у меня 2 корзинки разного цвета, а у вас на столах карточки с картинками. В красную корзинку вы положите картинку, отвечающую на вопрос «что?», а в желтую – на вопрос «кто?».

Молодцы! Ой, ребята, мы с вами подошли к следующей станции «Математическая».

- Как вы думаете, кто живет на этой станции? (ответы детей).

- Да, ребята, здесь живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, часы и т. д.

(Один из ребят достаёт звезду.) 9 задание:

- Для того, чтобы нам попасть в «Математическую» страну, необходимо преодолеть мостик «Посчитай-ка».

Посчитай от 0 до 10, от 10 до 0, двойками, десятками.

Игра «Назови соседей числа»

- Ой, ребята, наш воздушный шар вынесло в космическое пространство. Но мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. А на чем же мы полетим?

Дети: на ракете.

- Давайте возьмем еще одну еще одну звездочку с заданием от волшебника, может она нам подскажет, как быть.

(Один из ребят достаёт звезду.) 10 задание:

На столах лежат геометрические фигуры. Волшебник предлагает из них построить ракеты. Для этого нам необходимо разделиться на космические отряды. Очень важно договориться между собой, работать сообща и тогда у вас все обязательно получится.

- Из каких фигур построили ракеты? (прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник, круги)

- Молодцы, ребята, у вас получились разные ракеты. Можно отправляться в путь.

Физминутка «Космос»

- Вот мы и прибыли на первую планету математической галактики. Это планета «Загадочек» (дети читают сами). Что за задание ждет нас на этой планете? Давайте посмотрим. (Один из ребят достаёт звезду.) 11 задание:

Задачи – загадки.

- Молодцы, я не сомневалась, что вы справитесь с заданием.

На этой планете живут звездочеты. Они любят изучать звезды, но не умеют считать, определять, какое число больше, какое меньше и какие числа равны. Давайте им поможем.

Работа с карточкам.

- Ребята, мы очень хорошо поработали, немного устали, и звездочеты решили отблагодарить вас за помощь и поиграть с вами. А играть мы с вами будем нашими глазками. Готовы?

Физминутка для глаз.

- Ребята, звездочки еще не закончились? Нам нужно торопиться. (Один из ребят достаёт звезду.) 12 задание:

- Следующая планета «Цифр». Здесь мы будем решать задачи и примеры. (дети решают задачи и записывают в тетрадь).

- Ребята, в корзинке осталась одна звездочка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуться на Землю и найти клад. Нам осталось выполнить последнее задание.

Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только не понятно, где клад? Я думаю, ключики получились у нас не случайно. Этот ключ откроет вам новую дорогу, дорогу в школу.

На экране появляется волшебник:

- «Ребята, вы просто молодцы! Раз вы получили это послание, значит, вы справились со всеми заданиями и смело можете идти в школу. С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

А поведет вас по этой дороге ваши первые учителя, которые сегодня наблюдали за вашим путешествием.

Учитель награждает детей медалями.

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе. «В поисках клада»
Опубликовано: 30 января 2013 в 10:21
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...