Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках нот»

Мария Дроздетская
Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках нот»

Итоговое занятие в подготовительной группе

Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей

Задачи:

Обучающие:

- закреплять у детей навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- выявить умения слышать в музыке характерные моменты и высказываться о них, узнавать композитора по портрету.

- закреплять практические навыки выразительного пения:

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „В поисках нот“» размещена в разделах

- закреплять навык игры на шумовых инструментах; уметь самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок;

- обучать детей игре в оркестре

на детских музыкальных инструментах

Развивающие:

- развивать дыхание, певческий голос;

- синхронизировать речь и движение;

- развивать звуковысотный слух, чувство ритма;

- развивать фантазию детей

Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: портреты композиторов, карточки к музыкально-дидактическим играм

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Оборудование: портреты композиторов, демонстрационные карточки к игре «Каким бывает дождик», бумажные колокольчики разного цвета на каждого, аудиозаписи, магнитофон, сюрпризный момент – конфеты-нотки, доска, поднос.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Поскольку мы с вами находимся в музыкальном зале, то здороваться мы друг с другом будем по-особенному – музыкально. Итак, слушайте внимательно музыку и выполняйте движения, о которые она вам подскажет.

Коммуникативный танец-игра «Здравствуй друг» муз. А. Алексеева

Муз. рук: Ребята я пришла сегодня в музыкальный зал, стала готовиться к занятию и обнаружила, что у меня не хватает нот к нашей песне. А мне так нравится с вами петь. Поможете мне их отыскать? Тогда отправляемся на поиски нот (садятся на стулья).

Муз. рук. : Сейчас я поиграю с вами в игру «Угадай мелодию».

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию»

1. Звучит «Слон» из зоологической фантазии «Карнавал животных» К. Сен- Санса

Муз. рук. Отвечаем, поднимая руку:

1. Это произведение называется…

2. Это произведение написал…

3. Характер у этого произведения…

2. Звучит «Антилопы» из зоологической фантазии «Карнавал животных» К. Сен- Санса (Детям задаются те же вопросы).

3. Звучит отрывок из «Сказки о царе Салтане» Н. Римского- Корсакого («Тридцать три богатыря»)

4. Звучит «Времена года» А. («Весна»)

5. Гимн РФ

Муз. рук. : Я много раз показывала вам портреты разных композиторов, поэтому вы без труда должны узнать их. А теперь скажите мне, кто написал «Карнавал животных» (ответы детей). Правильно, (вызываю ребёнка) иди покажи где портрет К. Сен –Санса? (Когда ребёнок берёт портрет и показывает детям, то замечает на обратной его стороне приклеенную нотку).

Муз. рук. : О! А вот и первая пропавшая нотка! Поздравляю! Сейчас мы её вернём в нашу песню.

(Отклеивает нотку от портрета и прикладывает к линеечке в песенке).

Муз. рук. : На этом столе лежат картинки, произведений, которые мы сейчас слушали. Под одной из них находится вторая нотка. А вот под какой, вы мне сейчас скажете, прослушав ещё раз один из отрывков. Звучит «Слон». Дети узнают, хором отвечают. Вызванный ребёнок подходит к столу, поднимает соответствующую картинку и находит за ней нотку. Муз. рук. отклеивает нотку и прикладывает её к линеечке.

Муз. рук. : Возьмите под стульчиками колокольчики они разного цвета. Посмотрите, они все разной высоты, как и звуки в музыке (показываю на мольберт). Какие бывают музыкальные звуки по высоте? (дети отвечают высокие, средние, низкие). Итак, желтый – это высокий звук, синий – средний, а красный – низкий. Послушайте звук и поднимите тот, колокольчик, звук которого вы услышали.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай звук»

Муз. рук. : Ребята, с помощью этой игры мы не только закрепили знания о высоте звуков, но и приблизились к нашей третьей нотке. А лежит она под одним из этих колокольчиков. Чтобы узнать под каким, внимательно слушайте, звук.

Муз. рук. играет ноту в среднем регистре. Дети по звучанию определяют, под каким колокольчиком лежит нотка. Одному из детей предлагается проверить правильность ответа. Ребёнок достаёт нотку и отдаёт её муз. руководителю. Музыкальный руководитель прикладывает её к нотному стану.

Муз. рук. : Ребята, отгадайте загадку

Не идёт, не скачет,

А плывёт и плачет.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт (дождь)

В следующей игре тоже прячется нотка. Посмотрите внимательно на эти карточки – схемы. Что вы на них видите? Ответы детей. А с какими музыкальными звуками их можно сравнить?

Дети: Долгие и короткие звуки.

Муз. рук. : Весной бывает дождик? А осенью? летом? (Ответы детей).

Муз. рук. : Вы когда - нибудь играли музыку дождя? Мы с вами сейчас её изобразим на музыкальных инструментах.

Вот весенний дождик робкий. Его можно изобразить металлофончиком в таком ритме:___

Осенний дождик – сильный, шумный, шуршащий. Его можно изобразить маракасами (или палочками) в таком ритме:___

Летний дождик томный, жаркий.

Озвучим его бубнами так:___

Дети берут музыкальные инструменты.

Муз. рук. : Будьте внимательны, чтобы музыка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструменте.

Каждая группа детей по очереди играет свою партию в определённом ритме.

Ритмическая игра с использованием шумовых

инструментов «Каким бывает дождик»

Муз. рук. : Какой замечательный у нас получился оркестр! Ребята, а вам понравилось быть музыкантами?

Дети: Да!

Убирают музыкальные инструменты.

Муз. рук. : Обратите внимание на карточки. Наша следующая нотка прячется за карточкой, предающей такой ритм___ (Имя ребёнка, прохлопай ещё раз нам этот ритм. А теперь все вместе повторим. Замечательно! (Имя ребёнка, выбери нам, пожалуйста картинку прохлопанного ритма.

Ребёнок переворачивает карточку и находит за ней четвёртую нотку. Музыкальный руководитель прикладывает её к линеечке.

Муз. Рук. : Молодцы, ребята! У нас есть уже шесть нот! Сколько же нам ещё осталось найти? (Ответы детей). Правильно, ещё одна нотка.

Только что-то мы с вами засиделись, поэтому я предлагаю выйти, встать в круг и поиграть в последнюю игру (встаём в круг). Вы уже много раз приходили ко мне на занятие и знаете, что музыка бывает разная, и танцевать под неё можно по разному. Вы, внимательно слушая, будете выполнять танцевальные движения. А как называется такой жанр музыки, когда вы выполняете танцевальные движения? А какие музыкальные жанры вы знаете?

Игра «Угадай движение»

Звучит музыка, дети выполняют движения:

1. Хороводный шаг (идут, оттягивая носочек)

2. Полька (выполняют шаг польки по кругу, руки на поясе)

3. Шаг с притопом

4. Боковой галоп

5. Подскоки

Муз. рук. : Вы отлично справились с этим заданием, поэтому я сразу вручаю вам последнюю нотку (муз. рук. прикладывает её к нотному стану) и с радостью сообщаю, что теперь, когда все недостающие пять нот вернулисько мне, мы наконец-то сможем её спеть, но сначала подготовим наш голос к пению.

Дыхательная гимнастика: «Ёжик», «Обнималки»

Артикуляционная гимнастика:

1. Слоник

2. Улыбка

Муз. рук: А сейчас, ребята споем распевку про ноты.

Распевка «Про ноты»

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - красивая земля,

Си- поем мы для того,

Чтобы вновь вернуться к "ДО"!=)

Муз. Рук. Отгадайте, к какой песне мы так старательно находили ноты (звучит вступление к песне «Снежной песенке»).

Пение «Снежная песенка»

Муз. рук: Давайте послушаем кто лучше и красивее поёт мальчики иди девочки. (песня исполняется ещё раз)

Муз. рук. : Ребятки, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смогли найти все недостающие нотки для нашей песни. И на память о нашем занятии я дарю вам нотки, но нотки необычные.

Музыкальный руководитель берёт поднос с конфетами, на которых наклеены нотки двух цветов.

Посмотрите, они разноцветные! Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку.

Дети разбирают нотки.

Муз. рук. : Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки.

А что сегодня на занятии для вас показалось самым интересным?

Ответы детей.

Муз. рук. : А вам было сегодня трудно? Ответы детей.

А какое задание было самое трудное для вас? Ответы детей.

Муз. рук. : Вы трудились не напрасно

Муз. рук. (поёт) : А теперь встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать.

Очень много занимались и немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать вам пора

До свидания, ребята!

Дети под музыку уходят из зала в группу.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках бесценного дара богов — здоровья» Тема: закрепление знаний, умений и навыков детей, полученных в течение учебного года. Цель: активизировать, систематизировать и закрепить.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательные цели: 1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже,.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» Воспитатели: Ковальская Ю. М. Нижневартовск 1. Освободите принцессу Цель. Развивать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать фонематический слух и внимание; 2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект итогового.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"Цель: Уточнить представление детей о космосе, о планетах. Закреплять.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима»Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Лазарева Наталья Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Формировать.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Иванушки». Задачи: 1. Совершенствовать умение ориентировки на плоскости. 2. Совершенствовать умение выполнить постройки с опорой на схему. 3. Упражнять.

Занятие по математике в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: «В поисках Золотой рыбки». Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках нот»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 15:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД