Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи «С Колобком по дороге знаний» (1 фото)

Светлана Щербицкая
Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи «С Колобком по дороге знаний»

Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи

Цели:

• Активизировать, обогащать и систематизировать словарь по теме. Закреплять умение подбирать признаки и действия, антонимы.

• Упражнять в употребление существительных во мн. числе Им. п. ; образовании существительных с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением; образовании относительных прилагательных; в употреблении предложно-падежных конструкций.

• Упражнять в составлении предложений с заданным словом.

• Развивать фразовую речь; слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление.

Оборудование и наглядный материал:

Публикация «Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи „С Колобком по дороге знаний“» размещена в разделах

Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

Наборы картинок «4-й лишний»;

Предметные картинки для звукового анализа;

Звукарики для звукового анализа;

Схематичное изображение домов для слогового анализа;

Изображения домов, скамейки, травы, дерева, забора.

Этапы занятия

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Круглый, румяный, сладкий, вкусный, ароматный.

( при затруднении: Живет в сказке).

-Сегодня мы с вами отправимся вместе с героями сказки “Колобок” в опасное путешествие. Дети отгадывают загадку.

Колобок Игрушка Колобок

2. Введение в тему воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети продолжают

Жили-были дед да бабка. Захотел однажды дед чего–то печёного. Попросил бабку испечь пирог. Но бабка сказала деду, что муки мало. А дед попросил поскрести по сусекам и набрать хоть чуть-чуть муки. Пошла бабка, набрала муки и замесила тесто. Испекла бабка колобок и поставила его на окно остывать. Скучно стало колобку одному, и решил он погулять. Прыг скок, и побежал колобок на улицу.

– Ребята! Наш колобок только что родился, он не знает, какие опасности могут встретиться ему на дороге. Как вы думаете, наша помощь ему нужна? -Да! Дети продолжают рассказывать сказку.

3. Основная часть Катится Колобок, катится, а на встречу ему заяц.

Колобок, колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, заяц.

– Хорошо, не съем, если ты поможешь мне попасть в мой домик. (детям предлагается помочь колобку)

- Заяц живет в зеленом домике.

Для того чтобы его открыть, нам надо выполнить задание, которое спрятано. В траве

Ваше задание лежит в конвертах с зеленым треугольником.

Игра «4-й лишний»

Найди 4-й лишний предмет. Объясни, почему он лишний? Назови оставшиеся предметы одним названием.

Дети выделяют 4-й лишний предмет. Игрушка – заяц, зеленый дом, конверты с зеленым квадратом, наборы картинок «4-й лишний»

Каждому ребенку предлагается индивидуальное задание с картинкой, оказавшейся лишней:

Подобрать признак (какой)

Подобрать действие (что можно сделать с этим предметом);

«Назови ласково»;

«Один – много»;

«Скажи со словами мой, моя, моё»;

«Скажи какой?» (образование относительных прилагательных);

«Прикажи сделать».

– Молодцы, ребята, помогли колобку.

И покатился колобок дальше. Тут на встречу ему идет волк:

Колобок, колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, волк.

– Хорошо, я не съем тебя, если ты поможешь открыть дверь моего домика.

Задание тоже надо найти. Где же оно спрятано?-ЗА забором

А ваше задание лежит в конвертах с красным квадратом.

Игрушка волк, Красный домик, предметные картинки, начинающиеся с гласных, схема для анализа звуков, звукарики,

Ребята, помогите колобку и волку – определите первый звук в слове. Дети называют первые звуки в словах

(А-У-И-О)

- Какие это звуки? гласные

- Давайте споем песенку гласных. (А-У-И-О-Ы).

- Почему эти звуки называют гласными? Их можно петь и тянуть. Когда их произносим, воздух проходит через рот свободно.

Игра «Волки в лесу»

(Работа над высотой и силой голоса).

- Как вы думаете, какой любимый звук у волка?

- Покажите, как волк голос подает?

- Волк подошел совсем близко, а теперь отошел далеко.

Звук «У».

Дети произносят звук «У» громко, а затем тихо.

- Наш волк живет не один, с ним вместе живет волчонок.

- Покажите, как подают голос волк, как волчонок.

– Молодцы, ребята, помогли колобку

Дети произносят звук «У» с разной высотой голоса.

И покатился колобок дальше. На встречу ему идет медведь:

Колобок, колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, медведь.

– Хорошо, я не съем тебя, если ты правильно ответишь на мои вопросы и поможешь мне попасть в мой домик. Игрушка медведь, изображение домика синего цвета

- Задание спрятано. НА дереве

Игра «Наоборот» (антонимы)

Скажу я слово высоко, а ты ответишь-

Скажу я слово далеко, а ты ответишь –Скажу тебе я слово слабый, а ты ответишь –

Теперь скажу я громко! А ты ответишь–

Дети отвечают низко,

близко,

сильный,

тихо.

ФЗМ Имитация движений животных.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4 – колобка мы все слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Он румяный, ароматный.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Встретил зайца он и волка,

Убежал от медведя.

Но вот встретилась лиса,

Обмануть его смогла.

Медведь говорит:

- Вы верно ответили на мои вопросы.

– Молодцы, ребята, помогли колобку.

И покатился колобок дальше. А на встречу ему идет лиса.

Колобок, колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, лиса.

– Хорошо, я не съем тебя, если ты поможешь мне найти конверт с заданием и поможешь правильно выполнить задание.

Задание спрятано. ПОД скамейкой

Игрушка- лиса, Оранжевые домики (1,2,3-х-этажные, предметные картинки.

Помогите лисе выбрать, в каком домике поселиться.

Задание: Определить количество слогов в словах и расставить картинки к схемам. Дети по картинкам определяют количество слогов в словах.

Лиса выбрала тот, домик, в котором больше всего картинок.

А теперь придумайте предложения со словами. (по картинкам).

4. Итог Звери рады, что попали в свои домики.

А мы с вами оказали помощь другу, не оставили его в беде.

- Ребята, кого встретил Колобок в своем путешествии?

- Как он помог зверям?

- Где были спрятаны задания?

Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи «С Колобком по дороге знаний»
Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи «С Колобком по дороге знаний»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 07:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД