Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе «Спасём Жар-Птицу»

Елена Кобизь
Итоговое занятие в средней группе «Спасём Жар-Птицу»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи: -развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, способствовать формированию мыслительной деятельности, развивать глазодвигательные функции,мелкую моторику рук, развивать у детей эстетическое восприятие.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, желание прийти на выручку, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, аккуратность при выполнении работы.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Спасём Жар-Птицу“» размещена в разделах

- закреплять знания о частях суток, закрепить у детей правила пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закреплять умение различать и называть времена года, закреплять в памяти названия весенних месяцев, продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезанные картинки по сказкам);закреплять знания о цифрах от 1 до 8, закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)- форма, цвет, величина, закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д);закреплять умение правильно пользоваться понятиями (классификация);закрепить умение работать с красками, используя нетр. технику рисования – рисование мятой бумагой, рисование по мокрой бумаге.

Метод: игры, объяснение, работа с демонстрационным раздаточным материалом, самостоятельная работа, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, гимнастика для глаз.

Материалы: письмо, картина с изображением замка, картина с изображением Жар-птицы, разрезанные карточки с изображением сказок, геометрические фигуры, мяч, краски, кисти, салфетки, клеёнки, стаканчики для воды, тарелочка для краски.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (дети здороваются)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице

Даже «Здравствуй говорю

Я соседской … курице

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй,утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Ребята, а вы не слышите шаги? Я с вашего позволения посмотрю, кто это может быть. (вношу письмо).Почтальон принёс нам письмо, давайте его прочтём!

В некотором царстве, в некотором государстве жила- была Жар-птица красоты неописуемой. Посмела она перечить волшебнику,и заточил он Жар-птицу в своём замке. Жар-птица просит её помочь и освободить её…

В замке восемь башен,Жар-птица находится в красной башне. Чтобы освободить Жар-птицу, нужно пройти через все башни. Ключи от них мы получим, если ответим на все вопросы и выполним все задания. Ну что, поможем освободить Жар-птицу?

Воспитатель: Ребята, а Жар-птица сказочная птица? Тогда нам с вами надо попасть в сказку. Дорога туда не легка. Нужно идти тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо.

Берёмся за руки идём через лужи, переступая их, высоко поднимая ноги,дальше идём легко, на носочках,вот и пришли к мостику идём аккуратно. Руки в стороны,спрыгиваем тихонько, а теперь пробираемся по тёмному ущелью. Вот мы с вами и пришли к замку злого волшебника.

Давайте посчитаем,сколько перед нами башен? Где первая башня? А вот и конверт с заданием!

1. Игра «Части суток»(«Закончи предложение»)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

-Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)

-Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

-Сколько частей в сутках(4) Назовите их.

Игра «В какое время года?»

- А какое сейчас время года (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май).

А сколько всего времён года(4)Назовите их. Приметы весны.

-В какое время года все купаются и загорают?

-В какое время года птички улетают на юг?

-В какое время года расцветают подснежники?

-В какое время года играют в снежки?

В:Молодцы,с этим задание справились! Вот и первый ключ! Какая у нас следующая башня? А вот и конверт с заданием.

2. «Разрезанные картинки по сказкам» Ой, тут какие-то разрезанные картинки? Ребята, нужно собрать сказочного героя и назвать сказку.

Молодцы справились с этим заданием,а вот и второй ключ!

А нам пора узнать,что же нас ждёт у следующей башни. Какая следующая башня(3)

А вот и наше задание! Злой волшебник приготовил нам игру с мячом.

3. Игра «Скажи одним словом»(обобщение)с мячом.

Я буду называть слова, а вы должны обобщить их одним словом!

-Яблоко, груша, слива, лимон - (фрукты)

-Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (мебель)

-Помидор, огурцы, капуста - … (овощи)

-Папа, мама, бабушка, дедушка - (семья)

-Кубик, кукла, машина, мячик - (игрушки)

-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - (обувь)

-Пчела, стрекоза, муха, жук - (насекомые)

-Самолёт, вертолёт, ракета - (воздушный транспорт)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

-Мяч из резины - … резиновый.

-Мяч из пластмассы - …пластмассовый.

-Стакан из стекла - …стеклянный.

-Матрёшка из дерева -… деревянная.

-Поделка из бумаги - … бумажная.

-Гвоздь из железа - …железный.

Умницы, и с этим заданием вы справились и получаем ещё один ключ! Давайте немного отдохнём. Присядьте на ковёр.

Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно,а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

4. А следующая, у нас,какая башня(4) Что же нам приготовил волшебник?Конверт с изображение геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы. Дети работают за столами. Выложите на карточке геометрические фигуры которые я вам назову. (круг, треугольник, квадрат, овал)уберите их, теперь выложите на карточку геометрические фигуры красного цвета, большие геометрические фигуры, маленькие фигуры, фигуры у которых нет углов. Умницы! Справились и с этим заданием!

5. А нас ждёт следующее задание. Какая у нас башня следующая( 5) Посмотрите,что же мы видим с вами на этой башне (флаг) А какой страны флаг на башне? Ребята, а вы знаете, как называется наша родина? (стих) А какой флаг у нашей страны? А какая ещё символика (герб, гимн) А кто управляет нашей страной? А как его зовут? А как называется столица нашей Родины? А как называется наша планета? А какие ещё планеты вы знаете? А как называется наше село? А как называется улица, на которой вы живёте? А как тебя зовут? (обращаюсь к детям). Давайте разойдёмся?

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны,вперёд, Развели руки в стороны, вперёд

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали,

Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладони.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

6. Отдохнули,а нам пора узнать следующее задание. Конверт нас ожидает у шестой башни. Ещё немного и мы освободим Жар-птицу. А теперь, слушайте внимательно загадки:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. (Собака)

(кто детёныш, один, много)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком. (Свинья)

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Всем ребяткам

Пить даёт. (корова)

Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Ни в жару, ни в стужу

Не снимает она шубу (Овца)

У неё четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

И гроза для мышей. (Кошка)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица (коза)

7. Молодцы, и с этим заданием вы!Ой, ребята, посмотрите, что же происходит на седьмой башне? (пожар) Что же нужно делать, если случился пожар? А как называется профессия человека, который потушит пожар? Из-за чего мог произойти пожар? А какие электрические приборы вы знаете?

Вот и последний ключ. и мы подходим к красной башне в которой томится Жар-птица. но здесь один замок, а у нас много ключей, какой же подойдёт? Подбираем ключ…замок открывается,птица появляется…

Воспитатель: ребята, мы спасли Жар-птицу,она нас благодарит…но, к сожалению, злой волшебник стёр все цвета с оперения Жар-птицы,может мы её поможем и украсим её разноцветными перьями? Садитесь за столы, приготовили свои пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два,три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Рисование (техника рисования по сырому или сжатой бумагой).Жар-птица благодарит вас и хочет сделать вам подарок, а теперь она с вами прощается. Ей пора лететь домой. (попрощались) А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, покружитесь и в детском саду очутитесь. Вам понравилось? Где были? Кому помогли? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение сопоставлять цифру с количеством, представления.

Итоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группеИтоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группе Тема: «Путешествие в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: Обучающие:.

Итоговое занятие в средней группе на тему «Осень» Тема: «Осень» Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Итоговое занятие в средней группе «Россия — Родина моя» Цели: продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; учить отвечать.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем солнышку» Итоговое занятия в средней группе “Поможем солнышку” Цель: Развивать игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности. Пополнять.

Комплексное итоговое занятие в средней группеКомплексное итоговое занятие в средней группе Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем.

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в Играй-город» НОД ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЗАРЕМА АККИ ТЕМА: «Путешествие в Играй-город». Цель: закрепление полученных знаний. Материалы:.

Итоговое занятие в средней группе по математике и окружающему мируИтоговое занятие в средней группе по математике и окружающему миру Путешествие в гости к старичку - Лесовичку Итоговое занятие в средней группе (математика и окружающий мир) составила и провела: Мархинина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Спасём Жар-Птицу»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 23:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД