МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе по ФЦКМ и лепке «Времена года»

Светлана Дурнова
Итоговое занятие в старшей группе по ФЦКМ и лепке «Времена года»

Итоговое занятие в старшей группе по ФЦКМ и лепке «Времена года»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года по существенным признакам

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по ФЦКМ и лепке „Времена года“» размещена в разделах

Образовательная: углубить и закрепить представление детей о временах года, их особенностях; закрепить знания детей о птицах, насекомых, животных; систематизировать знания детей о забавах в разные временные отрезки (зима, весна, лето, осень); активизировать диалогическую речь; продолжать учить детей составлять рассказ по мнемотаблицам; учить использовать полученные знания в играх, рисовании, лепке.

Развивающая: развивать внимание и мышление детей, воображение, память; продолжать развивать эстетическое восприятие, поддерживать интерес к явлениям живой природы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, уметь любоваться красотой родного края в разные времена года; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого, не перебивая.

Предварительная работа: беседа «Времена года», «Насекомые», «Птицы», «Дикие животные», составление небольшого рассказа о временах года с использованием мнемотаблиц; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы, пословиц и поговорок, народных примет; рисование и лепка по теме, подвижные игры, д/и «Насекомые», д/и «Перелетные и зимующие птицы», д/и «Дикие животные», слушание муз. Произведения П. Чайковского «Времена года»

Оборудование: мнемотаблицы о временах года, иллюстрации с изображением времен года, карточки с изображением насекомых, диких животных, птиц перелетных и зимующих, картинки забав в разные времена года; доска, указка, пластилин, дощечки для лепки, стеки, рамка для изготовления коллективной работы, муз. произведение П. Чайковского «Времена года».

Ход занятия

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Его зовут Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте,дорогие ребята! В нашем Цветочном городе случилась беда: перепутались все времена года. Помогите разобраться, расскажите, что вы знаете о временах года.

В: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

В: Чтобы помочь Незнайке разобраться, предлагаю отправиться в путешествие по разным временам года и рассказать ему все, что мы знаем о них.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В : А сейчас с хорошим настроением мы начинаем путешествие. Проходите и присаживайтесь на стульчики.

Ребята, сколько времен года вы знаете? Назовите их.

Назовите зимние месяцы.

Какая погода бывает зимой?

Назовите зимние праздники.

Что происходит с дикими животными зимой?

Как одеты люди?

Какие зимние забавы вы знаете?

В: Ребята, а что наступает после зимы?

Что приносит нам весна? (тепло, много света и солнца)

Назовите весенние месяцы.

Расскажите о весне, используя мнемотаблицу.

Ребята, в народе говорят, что весну на крыльях приносят птицы. А как называются эти птицы? (перелетные)

Назовите их. (ласточка, жаворонок, кукушка, соловей, скворец, дрозд, малиновка, лебедь, трясогузка, аист, журавль)

А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)

Назовите их. (сорока, голубь, дятел, ворона, галка, воробей, синица)

Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы» (воспитатель называет перелетных птиц, дети летают и машут крыльями; когда называет зимующих-дети садятся на корточки и хлопают в ладоши)

Ребята, давайте прочтем стихотворение о весне. (коллективное прочтение

С. Маршака «Снег теперь уже не тот»

Про какую весну говорится в этом стихотворении (раннюю)

А сейчас какой период? (середина)

Мы продолжаем наше путешествие по временам года. Скажите, ребята, а что наступает после весны?

Назовите летние месяцы.

Давайте расскажем Незнайке о лете по мнемотаблице.

Игра «Насекомое назови» (воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет насекомое и кидает мяч обратно)

А какое время года наступает после лета?

Что вы можете рассказать Незнайке про осень? (дети рассказывают про осень, используя мнемотаблицу)

Ну что, Незнайка, теперь ты все понял о временах года и их последовательностью?

А сейчас, ребята,давайте сделаем подарок для Незнайки и всех жителей Цветочного города. Это картина из цветов, которая подарит радость и тепло. А цветы мы будем делать из пластилина. Проходите, пожалуйста, за столы.

Воспитатель показывает и объясняет технику изготовления цветов.

Пальчиковая гимнастика «Красные цветки»

Под музыку дети лепят цветы, воспитатель помогает оформить коллективную работу и дарят Незнайке картину. Незнайка благодарит детей, прощается и уходит.

Итог занятия

В: Ребята, что вам сегодня запомнилось больше всего?

О чем мы говорили? Чем занимались? Что было сложным?

На этом путешествие окончено. Вы – молодцы!

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-ое изд., исправленное и дополненное – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. О. В. Дыбина- Ознакомление с предметным и социальным окружением-М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

3. О. А. Соломенникова –Ознакомление с природой в детском саду-М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

4. О. Н. Каушкаль, Т. Л. Богданова, М. В. Карпеева- Формирование целостной картины мира-Центр педагогического образования,2018.

5. Е. Н. Алешина - Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью - М. :Просвещение,2007.

6. А. К. Бондаренко-Дидактические игры в детском саду-М. :Дрофа,2008.

7. Н. Е. Алябьева – Занятия по психогимнастике с дошкольниками – М. :Учитель,2011.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе по ФЦКМ и лепке «Времена года»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 16:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД