Итоговое занятие в старшей группе «Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко»

Марина Стадник
Итоговое занятие в старшей группе «Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко»

«Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко»

Цели:

1. Расширить представления детей о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда.

2. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались люди при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова.

3. Словарная работа: хлебороб, зерно, колос, рожь.

4. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Ход занятияАртикуляционная разминка.

"Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко" (дети проговаривают предложение с разной силой голоса, затем в убыстренном темпе).

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку:

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Воспитатель:

- Правильно, хлеб. Сегодня мы с вами узнаем, как хлеб к нам на стол пришёл.

- Как вы думаете, где растёт хлеб? Один мальчик говорит, что хлеб растёт на чудо-дереве: на нём много булок, кренделей, ватрушек и батонов. Этот мальчик говорит, что есть деревья булочные, есть баранковые и даже плюшечные! Сначала булки и плюшки на дереве маленькие бывают, потом растут, растут и когда совсем поспеют, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.

- Ребята, может и правда, хлеб на ветках растёт?

- Хотите, я вам расскажу, как хлеб к нам на стол приходит? Тогда слушайте:

Надо землю вспахать.

Надо в землю зерна насыпать.

Надо дождиком землю полить.

- Давайте и мы посадим по одному зернышку в землю. (Дети высаживают зерно в землю)

Пальчиковая игра:

Поднимается росток,

Зеленеет стебелёк,

Скоро будет колосок.

Станет поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой.

- Покажите руками, как тянутся колосья к солнышку.

(Дети выполняют упражнение и проговаривают текст вместе с воспитателем)

- Посмотрите, какой колосок у меня на картинке. Вот такие же колоски вырастают и в поле.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Воспитатель:

- На чем можно перевозить зерно? Правильно, на больших машинах, на зерновозах.

Физминутка.

- Вставайте, ребята, мы сейчас будем шофёрами, будем перевозить зерно на мельницу.

Дети имитируют движение машины, объезжают расставленные стульчики – преграды.

Едем, едем, мы домой

На машине грузовой,

Не ленись, не зевай,

Увози свой урожай!

Ой, да, не зевай,

Увози свой урожай!

Дидактические игры.

- Ребята, а вы знаете, где пекут хлеб? (В печке) Посмотрите, как выглядела печка в давние времена. И так она выглядит сейчас.

(Выставляются иллюстрации)

- Сейчас мы замесим тесто. Что нужно взять для этого? Муку, яйца, соль, сахар, дрожжи, молоко. Где мы будем замешивать тесто? В большой кастрюле.

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

Сушки – Валюшке,

Баранки – Танюшке,

Бублики – Гришке,

Крендельки – Маришке.

Дети имитируют замешивание теста и формовку булочных изделий.

- Дети, посмотрите, какие славные булочки да крендельки вышли их печки!

От нашей печки льётся теплый, хлебный запах,

Так и скачут из печи плюшки, сушки, калачи,

Сладкие коврижки.

Воспитатель:

Вот он – хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый, словно солнцем налитой.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле!

Рисование «Каравай».

Итоговое занятие в старшей группе «Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко»
Публикации по теме:

Украшение в уголок дежурных по столовой. Картина из соленого теста. Хамитова Г. В.Украшение в уголок дежурных по столовой. Картина из соленого теста. Хамитова Г. В. Предлагаю вашему вниманию вот такую картину,выполненную из соленого теста, гречневой крупы и потолочной плитки. Делается все просто: вырезаем.

Занятие в старшей группе «Хвала рукам, что пахнут хлебом» Программное содержание: Объяснить детям, что хлеб ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 17:25
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...