Итоговое занятие в старшей группе «Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко»

Марина Стадник
Итоговое занятие в старшей группе «Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко»

«Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко»

Цели:

1. Расширить представления детей о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда.

2. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались люди при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова.

3. Словарная работа: хлебороб, зерно, колос, рожь.

4. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Ход занятияАртикуляционная разминка.

"Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко" (дети проговаривают предложение с разной силой голоса, затем в убыстренном темпе).

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку:

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Воспитатель:

- Правильно, хлеб. Сегодня мы с вами узнаем, как хлеб к нам на стол пришёл.

- Как вы думаете, где растёт хлеб? Один мальчик говорит, что хлеб растёт на чудо-дереве: на нём много булок, кренделей, ватрушек и батонов. Этот мальчик говорит, что есть деревья булочные, есть баранковые и даже плюшечные! Сначала булки и плюшки на дереве маленькие бывают, потом растут, растут и когда совсем поспеют, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.

- Ребята, может и правда, хлеб на ветках растёт?

- Хотите, я вам расскажу, как хлеб к нам на стол приходит? Тогда слушайте:

Надо землю вспахать.

Надо в землю зерна насыпать.

Надо дождиком землю полить.

- Давайте и мы посадим по одному зернышку в землю. (Дети высаживают зерно в землю)

Пальчиковая игра:

Поднимается росток,

Зеленеет стебелёк,

Скоро будет колосок.

Станет поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой.

- Покажите руками, как тянутся колосья к солнышку.

(Дети выполняют упражнение и проговаривают текст вместе с воспитателем)

- Посмотрите, какой колосок у меня на картинке. Вот такие же колоски вырастают и в поле.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Воспитатель:

- На чем можно перевозить зерно? Правильно, на больших машинах, на зерновозах.

Физминутка.

- Вставайте, ребята, мы сейчас будем шофёрами, будем перевозить зерно на мельницу.

Дети имитируют движение машины, объезжают расставленные стульчики – преграды.

Едем, едем, мы домой

На машине грузовой,

Не ленись, не зевай,

Увози свой урожай!

Ой, да, не зевай,

Увози свой урожай!

Дидактические игры.

- Ребята, а вы знаете, где пекут хлеб? (В печке) Посмотрите, как выглядела печка в давние времена. И так она выглядит сейчас.

(Выставляются иллюстрации)

- Сейчас мы замесим тесто. Что нужно взять для этого? Муку, яйца, соль, сахар, дрожжи, молоко. Где мы будем замешивать тесто? В большой кастрюле.

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

Сушки – Валюшке,

Баранки – Танюшке,

Бублики – Гришке,

Крендельки – Маришке.

Дети имитируют замешивание теста и формовку булочных изделий.

- Дети, посмотрите, какие славные булочки да крендельки вышли их печки!

От нашей печки льётся теплый, хлебный запах,

Так и скачут из печи плюшки, сушки, калачи,

Сладкие коврижки.

Воспитатель:

Вот он – хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый, словно солнцем налитой.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле!

Рисование «Каравай».

Итоговое занятие в старшей группе «Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко»
Публикации по теме:

Украшение в уголок дежурных по столовой. Картина из соленого теста. Хамитова Г. В.Украшение в уголок дежурных по столовой. Картина из соленого теста. Хамитова Г. В. Предлагаю вашему вниманию вот такую картину,выполненную из соленого теста, гречневой крупы и потолочной плитки. Делается все просто: вырезаем.

Занятие в старшей группе «Хвала рукам, что пахнут хлебом» Программное содержание: Объяснить детям, что хлеб ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 17:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...