Лучший педагог года

Итоговое занятие в старшей группе совместно с родителями (3 фото)

Оксана Франковская
Итоговое занятие в старшей группе совместно с родителями

«Волшебный клубок»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании частей суток : утро, день, вечер, ночь.

- Закреплять навыки счета в пределах 10; умение решать задачи;

закрепить умение выделять заданный звук в слове.

- упражнять в классификации предметов.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе совместно с родителями» размещена в разделах

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причино - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение имежду детьми;

Работа с родителями : совместная продуктивная деятельность с детьми.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы хотим предложить вам не простое занятие. Ой, что это? Какой то клубочек. (Из за двери выкатывается клубок). Кто же мог его нам подкинуть, а это мой знакомый Гном Гномыч, он так шутит с нами. Давайте его позовём, нужно произнести волшебные слова, иначе вы его не увидите.

Хрюндики – шмундики,

Тулики – брысь!

Гномик появись. (появляется Гном, с узелком в руках)

Воспитатель: Ну привет, мой друг прекрасный, зачем пожаловал?

Гном: Здравствуйте, здравствуйте. Мне очень нужна ваша помощь. Задала мне Баба Яга найти птицу счастья, а не то она своим злом испортит всё лето, а лето это же самая чудная пора, когда можно отдохнуть и насладиться теплом, природой и каникулами. Я так хочу лето-о-о-о. (Гном похныкивает).

Воспитатель: Ну хорошо мы тебе поможем. Поможем ему ребята?

Только как же тебе помочь?

Гном: Уходя от Бабы Яги, я у неё украл волшебный клубок, она не чаяно проговорилась что он сможет привести к птице счастья.

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим клубочек, кто скажет какой он формы, цветом, размером?

Молодцы, ой посмотрите что тут выглядывает, давайте его размотаем.

Вы хотите узнать, что внутри этого клубочка.

Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.

Вот клубочек интересный

Только не простой, чудесный,

Ты клубочек размотай

Все заданья выполняй

Что внутри его узнай,.

Воспитатель: Готовы? Тогда начинаем разматывать волшебный клубочек.

Воспитатель:! Вот, первая записка, и первое задание:

«НЕ зевай и на вопросы отвечай»

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года

Какой сейчас месяц?

Кто летал в космос?

Планета, на которой мы живём…

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Столица нашей Родины?

Сколько цветов на Российском флаге?

Назовите поселок, в котором мы живем.

Молодцы.

2 записка «Мы сказки любим читать,

о сказках хотим вам загадки загадать"

(задание объясняет Гном)

«Объявление». Найти доску объявлений. Назовите героя сказки, который мог бы дать объявление. Вспомните, как называется литературное произведение. (Родители читают, дети отгадывают и прикрепляют картинку к объявлению)

1. Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

2. Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки

(Грязнуля. «Мойдодыр»)

3 Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

4. Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

5. Потерян ключ из драгоценного металла («Приключения Буратино»)

6. Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

7. Лечу животных с выездом в любую часть света. («Айболит»).

8. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. «Курочка Ряба»)

Воспитатель: 3 записка «Звуков много знаешь ты, их скорее назови»

«Назови звук»

Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Пальчиковая игра «Два медведя» играют с Гномом

Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем.

4 записка «Станьте волшебниками скорей,расколдуйте быстрей зверей»

Гном: Я немного почудил и конечно начудил (хватается за голову руками)

(На магнитной доске помещены кружки разных цветов, соответствующих животным: белые, серые, оранжевые — «заколдованные животные».)

(Воспитатель сообщает детям о том, что гном заколдовал животных, чтобы расколдовать их, надо назвать, кто это и какой он. Например: это круг какого цвета (серого, кто у нас может быть таким - волк. Расскажите о нём Он серый, зубастый и т. д. После того как ребенок «расколдовал» животного, он переворачивает картинку с изображением животного. (лиса белка волк мышь заяц белый медведь)

Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем.

5записка Вы немного отдохните и опять играть начните.»

Физминутка

«Двигайся- замри» (дети и родители)

Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем. А вот и следующее задание:

5записка «Задачки решай и задания выполняй»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4 морковки)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Гном: Хм, всё дети и дети, а ну ка я родителей проверю как у них смекалка работает, а ребятам чур не подсказывать.

Для родителей задачки

Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Да, если бросить его вверх.)

Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (столько же)

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки не растут на берёзе.)

У Папы Мэри 5 дочерей: Чичи, Чача, Чучу и Чече. Как зовут пятую дочку? (Мэри)

Воспитатель: 6. записка «Перепутались картинки, ты внимательно смотри, аккуратно разложи»

Гном перепутал все картинки.

разложите в четыре обруча картинки по темам: цветы, рыбы, ягоды, птицы. (Дети классифицируют картинки по обручам.)

Воспитатель: И последняя записка «Из того чего не может быть, надо чудо сотворить.

(Просмотр видео, как сделать птицу из ниток, и совместно с родителями дети изготавливают птиц).

Гном; Ну вот какие же вы молодцы, сколько птиц то теперь у меня. Пришёл за одной, а получилось вон сколько. (Дети считают). Большое вам спасибо, а я в долгу не останусь. (Достаёт свой узелок и угощает гостинцами)

Итоговое занятие в старшей группе совместно с родителями
Фото №1 Волшебный клубок Цель обобщение и закрепление знаний у детей Фото №2 Старшая группа старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности
Публикации по теме:

Игровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возрастаИгровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста Цели и задачи : совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о частях.

Фотоотчёт спортивного праздника «День здоровья» совместно с родителями в старшей группеФотоотчёт спортивного праздника «День здоровья» совместно с родителями в старшей группе Фото отчёт спортивного праздника " День здоровья" совместно с родителями в старшей группе. Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе совместно с родителями
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 22:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД