«Одежда осенью». Итоговое занятие во второй младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Елена Осокина
«Одежда осенью». Итоговое занятие во второй младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; развивать умение свободно располагать изображение на бумаге; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, активность, наблюдательность, самостоятельность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следить за развитием действия в играх – драматизациях (приход за помощью к детям куклы Кати, отвечать на вопросы педагога, участвовать в разговорах во время классификации одежды, в игре «Подбери комплект одежды для прогулки», активность при создании композиции аппликации.

Ход занятия

1. Орг. момент. Приветствие.

Небольшая физминутка, после дети входят в группу и садятся за столы.

Давайте ребята друг другу улыбнёмся и начнём занятие.

2 Сюрпризный игровой момент. (стук в дверь)

Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.

В о с п и т а т е л ь:Давайте поздороваемся с Катей. (Обращает внимание детей на внешний вид куклы) Что случилось с Катей, как вы думаете? (Ответы детей.) А теперь послушайте Катю. Да она вся дрожит… (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли?

К а т я. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.

В о с п и т а т е л ь. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли, шляпа.)

К а т я. А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают.)

-А почему нужно так одеваться (чтобы не заболеть, на улице уже стало холодно, надо бережно относится к своему здоровью.)

- А вот я не знаю, как правильно одеваться.

Воспитатель: Ребята тебе помогут. Поможем ребята?

3. Игра «Комплект одежды для прогулки».

Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды – идет дождь, зима, лето - светит солнце, осень и весна.

На столах предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней –1. Плащ, резиновые сапоги, зонт; 2. Пальто зимнее, шапка, варежки, шарф, валенки;

3. Платье, туфли, купальник; 4. Осенняя куртка, шапочка, ботинки, шарфик; 5. Весеннее пальто, шапочка, резинки.

Дети должны обсудить в группах (сколько детей за столом, подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

К а т я (смотрит, как дети выполняют задание и обращается к ним). Почему ты подобрал именно эту одежду? Мне кажется, что нужно было подобрать другую. Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому времени года и по погоде.

Сейчас мне нужен комплект одежды для осени. У меня он есть (брюки, колготки, сапоги, кофточка, пальто осеннее, шапочка, шарф, перчатки).

Катя: Но вот беда, я ребята совсем не умею одеваться. Вы меня научите?

(Ответы детей: да, ведь нам уже 4 года и мы на прогулку одеваемся сами).

Стих-е: (читает ребёнок)

Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ… В. Зайцев

Мне уже четыре года.

Я одеться сам могу.

Если тёплая погода –

Без пальто во двор бегу.

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щёткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

4. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

Дети, используя алгоритм одевания, одевают Катю на прогулку:

- брюки, сапоги, кофта, пальто, шапка, шарфик, перчатки.

Катя: спасибо ребята, я очень много сегодня узнала от вас и теперь буду всё выполнять и своим подругам куклам расскажу и научу их одеваться правильно и по погоде.

Воспитатель: Ну а мы, конечно Катю без подарков не отпустим.

Мы подарим шапочки куклам подружкам Кати, чтобы они не мерзли и не болели, но сначала их украсим.

5. Аппликация «Узор на шапочке из геометрических фигур»

(круг, треугольник, квадрат).

- Из каких геометрических фигур узор на шапочке?

-Какого цвета круг, квадрат, треугольник?

Давайте украсим шапочки узором из геометрических фигур (образец на доске) и подарим Кате.

(работа детей, выставка работ).

- Вот теперь мы можем отпустить Катю и её подруг гулять.

Давайте с ней попрощаемся. До свидания Катя! Приходи к нам в гости!

(Катя с подарками уходит).

6. Рефлексия.

- На какие группы мы разделили одежду?

- В какие игры мы играли?

- Из чего мы делали аппликацию?

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Одежда осенью». Итоговое занятие во второй младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»
Опубликовано: 22 января 2014 в 07:59
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Всемирный День кита»
Сегодня 19 февраля всемирный День защиты млекопитающих. Второе название всемирный День кита! В России День защиты морских млекопитающих стали отмечать...
А ну-ка, покорми птичку! Мой мастер-класс.
Для выполнения очередного упражнения в группе кратковременного пребывания детей с мамами ( где мы проводим занятия, согласно графика работы, по развитию...
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное...
Денисова Л. А. Фото отчет с ООД по развитию речи во второй младшей группе.
В нашем детском саду проходят открытые занятия по познавательно речевому развитию. Мы со своими малышами приняли участие в этих занятиях. Цели: Расширить...
Фотоотчет новогоднего утренника «Турагентство Бабы Яги на елке у ребят»
День чудесный настает, К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей. Новый год – это самый волшебный, необыкновенный,...