МААМ-картинки

Итоговое занятие во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Дарья Тужилкина
Итоговое занятие во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Подготовила воспитатель Тужилкина Д. К.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста через, использование дидактических игр.

Задачи:

• Развивать умение составлять небольшой описательный рассказ о животных вместе с воспитателем.

• активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных и глаголов.

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

• Закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине. Ориентировка в пространстве: формировать представление о направление «от себя, вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз». Геометрические фигуры: продолжать знакомство с названиями фигур, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Аппликация: развивать творческие способности детей, путем составления изображения кораблика из готовых форм. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции.

Демонстрационный материал: изображения вороны, белки, лисы, мышки. 2 полоски «ручейки» (узкий-короткий, широкий-длинный) ; альбомного листа для аппликации, геометрические элементы для «кораблика» - прямоугольник, треугольник, трапеция, круг – «солнышко», ручеек, клей, клеёнки, салфетки, кисточки на каждого ребёнка.

Ход: Орг. Момент: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу прилетела гость. Вы его узнали?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно ребята, это воробей. У воробушка есть для Вас письмо. Давайте прочтем его?

Дети: давайте.

Воспитатель: читает письмо «Дорогие ребята группы Березка, я прилетел чтобы пригласить Вас на прогулку в весенний лес». Ребята, мы принимаем приглашение воробья?

Дети: да!

Воспитатель: А как же нам добраться до леса? Ведь он находится далеко! На чём можно добраться до леса?

Дети: на автобусе, самолёте, корабле.

Воспитатель: Подождите, ребята, в конверте есть что-то ещё(открыть конверт и заглянуть туда, удивленно сказать: Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе воробушек. (раздать билеты геометрические фигуры). Посмотрите внимательно на свои билеты и найдите себе парочку. Давай построимся в поезд. (дети строятся парочками друг за другом, воспитатель - машинист) Молодцы! Отправляемся в путешествие в весенний лес. (Сделав круг по спальне выходим в игровую)

Мы проезжаем мимо большого города где много жителей давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса. (в середине игровой стоят несколько деревьев под которыми сидят животные) Давайте пройдём на опушку леса, здесь нас уже встречают лесные жители. Посмотрите кто это? –

Дети: лиса.

Воспитатель: а как ласково можно назвать лису?

Дети: лисонька, лисичка.

Воспитатель: Она какая? –

Дети: пушистая, мягкая. И у нее есть хвост.

Воспитатель: Хвост какой? –

Дети: длинный, пушистый.

Воспитатель: Давайте расскажем потешку про лисичку:

Дети: Лисичка-сестричка сидит под кустом, лисичка-сестричка машет хвостом. А бедный зайчишка глядит из куста, у зайчика нет такого хвоста.

Воспитатель: (переходим к следующему дереву)Посмотрите а кто же здесь живёт? –

Дети: белка.

Воспитатель:Где живёт белка? –

Дети: на дереве, в дупле.

Воспитатель: Какая она? –

Дети: мягкая, пушистая, а ушки у неё – похожи на кисточки, и пушистый хвост.

Воспитатель: Что любит белочка? –

Дети: орешки, грибочки

Воспитатель: а как мы можем ласково назвать белку?

Дети: белочка, бельчонок.

Воспитатель: Давайте расскажем потешку про белочку:

Дети: Белка лазать мастерица, белка прыгать не боится, не большой у белки рост и пушистый очень хвост.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, смотрите, а кто же у нас тут спрятался под кустиком? –

Дети: мышка.

Воспитатель: Где живёт мышка? –

Дети: в норке.

Воспитатель: как можем ласково назвать мышь? –

Дети: мышонок, мышоночек.

Воспитатель: что еще мы знаем о мышке?

Дети: Она маленькая, серенькая,у нее длинный хвост, а ушки – короткие. Мышка пищит - пи, пи, пи.

Воспитатель: ребята, мне кажется, что мышка любит играть! И хочет вас пригласить в свою игру. П/игра «Мыши водят хоровод».(2 раза) Вот какие шустрые мышки, не догнал их кот.

Воспитатель: молодцы! А теперь идем дальше в лес. Ребята, какое сейчас время года? –

Дети: весна.

Воспитатель: На улице тепло или мороз? –

Дети: тепло.

Воспитатель: Солнышко пригревает и что происходит со снегом? –

Дети: тает.

Воспитатель: Конечно тает от тепла и превращается в воду. Посмотрите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? –

Дети: два.

Воспитатель: Какие они?

Дети: узкий и короткий; длинный и широкий.

Воспитатель: Как можно перебраться на другую сторону узкого и короткого ручейка?

Дети: перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель: А через широкий и длинный ручей можно перепрыгнуть? –

Дети: нет.

Воспитатель: Через него можно переплыть? На чём? (

Дети: на лодке, на корабле.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас каждый из вас попробует смастерить свой кораблик. Посмотрите, у вас на столе лежат детали, из которых можно смастерить кораблик. Например, вот такой. Необходимо напомнить правила пользования кисточкой и клеем, салфеткой для аппликации. А теперь попробуйте и вы. Дети приступают к работе. Необходимо помогать ребятам, затрудняющимся в последовательности приклеивания деталей. Когда дети закончат работу, всех нужно похвалить! И под стихотворение о кораблике А. Барто дружно переправиться через широкий ручей. Стихотворение: Матросская шапка, верёвка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке и скачут лягушки за мной по пятам и просят меня, прокати капитан!

Воспитатель: Вот мы с вами и переплыли с помощью наших корабликов через широкий и длинный ручей. Как же хорошо в весеннем лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте представим, что мы паровозик. (дети строятся парами друг за другом, воспитатель – машинист и сделав круг по спальне делаем остановку «Детский сад»)

Рефлексия: Где мы были с вами сегодня?

Дети: в весеннем лесу.

Воспитатель: Каких животных мы там встретили?

Дети: лису, белку, мышку.

Воспитатель: Что каждый из вас смастерил?

Дети: кораблик.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что было самым легким? А самым сложным? – нужно выслушать ответы детей и обобщить.

Публикации по теме:

Итоговое занятие для второй младшей группы «Путешествие в лес» «Путешествие в лес» Материал: игрушка- лесовичок; конверт с письмом; игрушечные насекомые; макет дерева с птицами; дикие и домашние животных.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: закрепить понятие «один – много»; умение распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение соотносить.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ТЕМА : Весёлое путешествие Воспитатель: Филатова Елена Ивановна Материалы: картинки.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к музыке» Цель: Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать музыкальные и творческие способности. Задачи: Самостоятельно.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Задачи: - активизировать мыслительную деятельность детей посредством.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам»Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам». Программное содержание:  Развивать речь детей по средствам фольклора(.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Весеннее настроение» Цель: познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы. Развивать разговорную.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с изменениями, происходящими весной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 06:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД