Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Юлия Суханова
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

ТЕМА: «Веселое путешествие»

Программное содержание: Выявить уровень развития детей на конец учебного года. Повторить изученный материал, закрепить знания детей о времени года – весна, ее признаках. Закрепить умение классифицировать предметы. Продолжать учить детей описывать животное по схеме. Повторить названия некоторых перелетных птиц. Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас прилагательными, обозначающие признаки диких и домашних животных. Развивать активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением времен года, игрушка ёжик, Д/и «Мама и детеныши», Д/и «Один — много», гномик, атрибуты для драматизации отрывка из р. н. с. «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Мы пойдем сегодня в лес-

Сколько всяких там чудес! (рр. на поясе, высоко поднимать колени)

По густой траве пойдем,

Через бревна перейдем. (перешагиваем)

Прыгай, прыгай же смелей

Через камешки скорей!

До полянки далеко,

Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)

Подожди, остановись

И вокруг оглянись.

А вот и полянка.

Воспитатель: Скажите, какое время года наступило? Встаньте возле картинки, где изображена весна. (на картинках 4 времени года)

Воспитатель: Как узнать, что на улице наступила весна?

…. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тает снег, бегут ручьи, от долгого зимнего сна просыпаются животные, распускаются листья на деревьях, из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы, оживает и просыпается природа.

Пальчиковая гимнастика:

Пришла весна красная

Пришла весна ясная,

Птицы громко поют,

Людям спать не дают,

В поле летят,

С поля идут,

Медок несут.

Воспитатель: Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто-то бежит на лесную полянку.

Бежит ежик — туп-туп-туп.

Весь колючий, острый зуб

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Ежик: (магн.) за мною зверь гонится рыжий, носик черный, хвост пушистый. Вы ребята угадали, кто это?

Воспитатель: Не бойся, ежик, мы тебе поможем. Лиса не любит, когда про нее рассказывают, а мы сейчас попробуем про нее рассказать.

2. Пересказ текста про лису.

1) Это лиса. Это дикое животное, т. к. живет в лесу, в норе, у которой много ходов. У лисы есть глаза, нос, уши, рот и щеки. На туловище есть 4 лапы и пушистый хвост. Лиса любит кушать курочек, птичек, зайцев, насекомых. Лиса рыжая, хитрая пушистая.

2) В лесу живет лиса. Там под деревом у нее нора, а в норе маленькие лисята. Пока лисята спят, лиса на охоту ходит. Идет, по сторонам поглядывает, а попадется мышь, не упустит.

Воспитатель. : - Молодцы, ребята.

3. Игра с Ежиком (на ребенке маска ежика)

Слышишь, ежик, всюду тишь

Чу, скребется где-то мышь.

Пляши, пляши, ежик

Не жалей ножек

Ты лови себе мышей

Догоняй наших детей.

Воспитатель: Ну вот, ежик, лиса убежала своей дорогой, а ты иди своей. Да и нам пора в путь.

Крепко за руки держись

От детей не оторвись! (проходят чуть дальше)

4. Д/и «Мама и детеныши», Д/и «Один — много»

Воспитатель: Ой, кто-то плачет, да это зайчиха — мама, весной как только пригреет солнышко, у диких животных детки убегают из нор. Они играют, прыгают. Так вот и у наших животных детки убежили. Даваете им поможем. Я буду описывать маму, а вы угадывать:

1. Хитрая, ловкая, рыжая. (лиса)

Мама — лиса, а дети — кто? Лисята — это много детенышей, а один детеныш?

Возьмите маму - лису и положите к детенышу.

2. Голодная, серая, злая.

3. Колючая, маленькая, серая.

4. Лохматая, косолапая, бурая.

5. Маленькая, быстренькая, рыженькая.

6. Трусливая, прыткая, белая.

7. Сторожевая, силиная, верная.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, кто из животных здесь лишний, почему?

Ну что ж, ребята, помогли мы зверятам.

Дальше нам нужно идти.

Чаща густая теперь на пути,

но нам нужно пробраться, нужно пройти.

5. В гостях у Гнома.

Воспитатель: А чей это красный колпачек я вижу? Ты кто?

Гном: (магнит.) : - Я Гном — весельчак,

Я задания задаю,

Кто не выполнит — не пропущу.

a) Приготовил вам рисунок, угадайте — ка, что я здесь нарисовал неверно.

(у медведя заячьи уши, лисий хвост, волчьи лапы)

б) А теперь мое второе задание : - попробуйте ошибку исправить, что я вам неверно скажу?

1. Мышка ловит кошку.

2. На красный свет светофора надо переходить дорогу? Почему?

3. Колобка испек дедушка.

4. Собака — это дикое животное.

5. Репку посадила жучка.

Молодцы! (говорит Гном)

в) — Воспитатель: Только теперь угадайте, из какой сказки выбраны герои? А кого из героев сказки «Репка» я спрятал?

Гном: (магнит.) :Ну что же, справились с заданиями, молодцы!

Ребята, а вы заметили, что

Я Гном — весельчак

Никогда я не скучаю,

Петь люблю и танцевать,

Аеще я предлагаю

Вам немного поиграть.

Динамическая пауза «Руки подняли»

Гном: (магнит.) : - Устал я, ребятки, пора мне к своим братьям. А вам надо из леса выбираться. До свидания.

6. р. н. с. «Заюшкина избушка»

Воспитатель. : - Идти нам не легко, дорога далеко.

Реб., на лесной поляне избушка стоит, зайка под окошком сидит. Да он грусный какой-то, как вы думаете, почему?

(Драматизация отрывка из р. н. с. «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: И стал Зайка в избушке своей жить. Птицы песни ему поют. Как вы думаете, какие птицы распевают песни зайчику? (дети называют птиц, а восп-ль выставляет их)

7. Итог :

Воспитатель: Молодцы, дети. А нам пора.

Вот и день к концу подходит,

Вечереет, ночь приходит,

Нам пора прощаться,

В д/с возвращаться.

А вот и д/с.

Где вы были сегодня?

Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

«Веселое путешествие» Совместное собрание с детьми во второй младшей группе детского сада«Веселое путешествие» Совместное собрание с детьми во второй младшей группе детского сада МДОБУ ЦРР-детский сад №4 «Лесовичок» П. Талакан 2016г. Подготовила: Скиданова И. П. Воспитатель высшей кв. категории «Веселое путешествие».

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Подготовила: Пургина М. А. Цели: 1. Активизировать словарь детей;.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей отзывчивость. 2. Развивать познавательную активность. 3. Закреплять умения определять на.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам»Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам». Программное содержание:  Развивать речь детей по средствам фольклора(.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок» .

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 10:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД