Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование итогового дня «Семья» (старшая группа)

Елена Александровна Чеснокова
Календарно-тематическое планирование итогового дня «Семья» (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование

Итоговый день по теме «Семья»

Старшая группа

Подготовила:

Воспитатель детского сада

Чеснокова Елена Александровна

г. Нововоронеж

Итоговый день

Режимный момент- прогулка 7.00-8.00

Прием детей. Встреча с родителями. Приветствие воспитателем детей, родителей с пожеланием друг другу здоровья. Беседа с детьми и родителями на тему «Как семья отдыхала в выходные дни».

Наблюдение на прогулке за кошкой и котятами.

Публикация «Календарно-тематическое планирование итогового дня „Семья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Внешний вид, повадки, обратить внимание, как кошка заботится о своих котятах. Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок».

Был у кошки сын приемный,

Не котенок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла языком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок -шею, спинку и бочок.

Кошка-мать —животное очень чистоплотное….

П/И. «Кот и мыши», «Тили, тили, тили бом, - загорелся Кошкин дом» (племянники котята спасают дом от пожара (имитация движений тушения пожара под руководством воспитателя)

8.00-8.15

РАЗДЕВАНИЕ ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ

Вопросы к детям:

Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками.

-Сейчас я буду называть поступки, если он хороший, то вы хлопните в ладоши, а если поступок плохой – просто промолчите.

1. Попросили прощенья.

2. Разбросали игрушки.

3. Подрались с другом.

4. Съели весь суп.

5. Порвали книгу.

6. Подарили цветы.

7. Убрали игрушки за младшим братом.

8. Покормили животных дома.

9. Сделали комплимент бабушке. И т. д.

8.20-8.30

Утренняя гимнастика

Виды деятельности: двигательная, познавательная

Мы шагаем на зарядку, Утром – спорт по распорядку.

Наши майки и трусы Замечательной красы!

Скоро каждый станет рослым И расправит плечи вширь.

Скажут папа нам и мама:- Наш ребёнок богатырь!

Зарядка.

1. Ритмические упражнения под музыку

2. «Хорошее настроение» (поочередными круговыми движениями рук, поглаживание и растирание груди, ключицы).

Дети. …

Разотрём ладошки, согреем их немножко (потереть ладони одну о другую)

И тёплыми ладошками, умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постукивать по щекам)

А теперь я возьму, и ключицу разотру (повернуться друг за другом и помассировать ключицу другому ребёнку)

И кругами и кругами, грудь массирую руками (каждый делает массаж себе)

А потом, а потом будет весело кругом!

В конце зарядки имитация движений под стихи.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам.

(улыбаемся друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!»- скажем мы вместе.

«Доброе утро!» - маме и папе,

(выполняют махи руками вперед-назад)

«Доброе утро» - останется с нами.

Все вместе: Всем, всем, доброе утро!

Инструктор по физкультуре: Будьте здоровы.

Дети: Спасибо. До свидания.

8.30-9.00

Завтрак

Кто умеет чисто мыться, кто водицы не боится.

Кто не хочет быть грязнушкой, хорошенько моет ручки.

Мы помылись аккуратно, и смотреть на нас приятно.

Ситуативная беседа: «Как мы с мамой сервируем стол к завтраку» .Дежурные накрывают на стол.

9.00-9.30

Непосредственно образовательная деятельность

Организация развивающей среды:

Плоскостные изображения деревьев,

Листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка;

Набор картинок по теме «Семья»;

Семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.

Магнитофон с диском музыки «Голоса птиц».

9.00-9.30

Непосредственно образовательная деятельность

Цель: воспитание в детях чувство гордости, уважения и любви к традициям и истории своей семьи, своего рода и родословной.

Задачи:

Задачи:

Развивать интерес к прошлому своих семей, к истории возникновения имен и фамилий, семейным увлечениям и традициям.

Формировать представления о своей родословной и родственных отношениях.

Дать понятие о роде, корнях, поколениях, семейных традициях и увлечениях.

Продолжать знакомить с наукой – генеалогией, с «генеалогическим древом».

Продолжать учить составлять генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребёнком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.

Обмениваться опытом по составлению генеалогического древа семьи.

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Словарная работа:

Генеалогия - родословная, род, корни, поколения, генеалогическое древо семьи. Семейные традиции, увлечении и реликвии.

Прадедушка, прабабушка, внуки, тети и дяди – родственники.

Предварительная работа:

Опрос и анкетирование родителей.

Беседы по серии картин «Моя семья».

рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей

Организация выставки методической литературы и пособий для дошкольников и родителей по ознакомлению и изучению с родословной своей семьи. Совместная работа с родителями по составлению семейного древа, придумыванию гербов своей семьи. Чтение художественной литературы по теме «Семья»

Оформление предметно – развивающей среды в группе «Моя семья»

Ход занятия:

Организационный момент.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. ”

В руках у воспитателя цветок ромашки.

Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Она символ любви, семьи и верности.

Объявление темы.

И мы с вами сегодня собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

(Чтение детьми стихотворения о семье)

1 ребенок: Семья – это мы! Семья – это «Я»!

2 ребенок: Семья – это папа, и мама моя.

3 ребенок: Семья – это Ваня, братишка родной.

4 ребенок: Семья – это котик пушистенький мой.

5 ребенок: Семья – это бабушки 2 дорогие.

6 ребенок: Семья – сестренки мои озорные.

7 ребенок: Семья – это крестная, тети и дяди.

8 ребенок: Семья – это елка в красивом наряде.

9 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом.

10 ребенок: Семья – это счастье, семья – это дом.

11 ребенок: Где любят и ждут и не помнят о злом.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Ответы детей).

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Вводная беседа.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Развитие лексико-грамматических категорий.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы, кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная…

Папа – строгий, умный, сильный…

Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая…

Дедушка - старый, мудрый, седой…

Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая…

Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный…

Воспитатель: Ребята, семья – это дом, мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех радости и печали, это обычаи и традиции, воспевающие ценность семьи в пословицах и поговорках.

Воспитатель: «Вся семья вместе и душа на месте». А вы знаете пословицы о семье?

1 ребенок: «В хорошей семье, хорошие дети растут».

2 ребенок: «Дружная семья и землю превращает в золото».

3 ребенок: «Не будет добра, коль в семье вражда».

4 ребенок: «Не нужен клад, когда в семье лад».

Воспитатель: А как вы понимаете «В семье лад

Дети: Это значит семья должна быть, какой? (Ответы детей)

Дружная, крепкая, заботливая, добрая, ласковая,веселая, трудолюбивая

Воспитатель: Но каждая семья имеет свою историю, свой род, свою родословную. Родословная начинается с наших предков.

Кто такие предки?

Воспитатель:

Рассказать хочу Вам дети

Кто такие наши предки

Те, кто были перед нами

Кто возился в детстве с Вами

Это мама, это папа,

Это бабушка, и дед

Это прадед, он родился

Перед Вами за 100 лет

Все, что видим мы сейчас

Предки сделали до нас.

Много – много лет назад

Предки начали писать

Как возник наш род людской

И кто был до нас с тобой.

Люди с давних времён старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках, поэтому они придумали зарисовывать свою родословную в виде древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Эти сведения сохранились в памяти потомков, т. е. нас.

Воспитатель: Каждый род имеет свои корни и его можно изобразить в виде дерева. Это дерево называется «Генеалогическим древом».

Генеалогия – это наука, позволяющая нам узнать о родословной своей

семьи.

Воспитатель: Что такое «генеалогия»?

Дети:

1 ответ: «Генеалогия» - наука о родословной.

2 ответ: «Генеалогия» - это родословная.

3 ответ: «Генеалоги я» - это история наших предков.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на наше генеалогическое древо, вот оно - большое, ветвистое, но у каждого генеалогического древа есть корни, корни это наши прапрабабушки, и прапрадедушки, которых вы никогда не видели.

Воспитатель:

- Почему предков располагали у корней древа?

Д:

- они больше всех прожили

- к ним можно обратиться за советом;

- они дали жизнь нашим родителям;

- они самые уважаемые члены семьи.

Воспитатель:

-А как вы думаете, кто располагается на нижних толстых ветках

Д:

- Нижние толстые ветки – это бабушки и дедушки, они дали жизнь нашим мамам и папам, а значит и нам.

- Ветки повыше это наши родители.

- Молодые веточки и листья – это мы!

Воспитатель. А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево.

Ребенок читает стихотворение

Я нарисую дерево: большое и ветвистое,

Наклею фотографии и будем их подписывать!

На ветках чудо – дерева отметим всех родных,

И папиных и маминых и всех – всех остальных!

«Приклеим» мы прабабушку

Напишем Имя Отчество, фамилию старушки.

А рядом с нею дедушку по линии папиной,

Как здорово, что его остались фотографии!

И тетушек и дядюшек, сестренок и братишек

Наклеим фотографии и имена подпишем!

На самой верхней веточке «приклею» я себя-

Какая мы большая и дружная семья!

Аппликация

(Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи на подготовленные формы деревьев и приклеивают их)

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились

Воспитатель. Вы дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них посмотрим. (Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них).

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Мы знаем, что каждая семья имеет свои семейные традиции.

Это принятые в семье манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются от поколения в поколение.

На традициях воспитываются все члены семьи.

Воспитатель:

Ребята, так что же такое семейные традиции?

Д:

-это обычаи, которые передаются от поколения в поколение.

-это то что, передаётся от предков потомкам.

-это манеры поведения, которые передаются от бабушки к маме, от мамы дочке.

Воспитатель: Я Вас приглашаю прогуляться по аллеи, а называется она «родословная нашей семьи».

/дети подходят к своим древам и рассказывают о своей семье/

1 ребенок: (химик)

Это древо моей семьи, семьи – Добросоцких. Семья наша очень дружная. В нашей семье есть семейная традиция, моя бабушка – химик, и я хочу стать химиком. Вот моя мини – лаборатория.

Знаю – химия наука очень не простая штука.

Чтобы химиком мне быть, нужно формулы учить.

Опытным путем пойти, что-то новое найти,

Только это так суметь, чтоб на воздух не взлететь.

2 ребенок: (вышивание) Новикова С.

Я хочу рассказать о своей семье. Вот она семья Новиковых! (берет древо). Здесь все мои родные – бабушки и дедушки, мама и папа, и, конечно, Я! В нашей семье есть традиция, которую передала моей маме – бабушка, а мама мне. Это занятие вышиванием. Вот наши работы.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она, кто она?

Отвечу я: это мамочка моя!

3 ребенок: (военный) Плешкова Ж.

А я хочу показать Вам мое древо на нем все мои родные – Плешковы!

У нас семья – военных. Мой папа, как и дед стал военным, я хочу в будущем стать военным. (одевает фуражку)

Мой папа – военный!

Он в армии служит

Он с техникой сложной

Армейскою дружит

Ходил он не раз

В боевые походы

Не зря говорят, командир – из пехоты!

Воспитатель: У каждого из Вас есть древо своей семьи, возьмите их и покажите нашим гостям.

/Под звуки музыки «Голоса птиц», дети берут свое древо и встают на полукруг/

4 ребенок: Беляев В.

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне – семья,

И оно мне – родня.

До старческих лет

Гнездился мой прадед,

А так же мой дед.

Мой папа

На нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели,

Со мной

До утра

На дереве этом

Качались ветра.

А листья трезвонили,

Как бубенцы,

Когда у меня

Появились птенцы….

Воспитатель: /рассказывает стих/

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

«Любите своих близких, берегите их, заботьтесь друг о друге, будьте все здоровы и счастливы!»

9.30 – 10.00

Двигательные занятия

1. Чтение стихов о семье и о доме

2.«Эстафета «Построй дом для своей семьи»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта, рядом с которой находятся бруски конструктора в количестве 20 штук для каждой команды. По сигналу руководителя первый игрок, взяв один брусок, бежит до следующей линии, находящейся на некотором расстоянии. Аккуратно поставив брусок, он возвращается за вторым, который ставит рядом с первым, и возвращается к своей команде. Второй игрок проделывает то же самое с третьим и четвертым бруском. Третий игрок с пятым и шестым и т. д. В итоге должна получиться кирпичная кладка, которая как образец изображена на ватмане. Затем сажаем сад по тому же плану (кегли) и делаем озеро из 3-х обручей для каждой команды.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и сложившая кирпичную кладку в соответствии с «проектом».

10.00 – 12.00

Прогулка

Наблюдение за птицами. Беседа о перелетных птицах. Подвести разговор к тому, что их домом временно становится место, где более тепло. Люди тоже временно могут менять свой дом, например, когда учатся, уезжают надолго в командировку или едут в отпуск всей семьей.

А в отпуске семья или живет в гостинице или отдыхает в санатории. Из песка, камешков детям предлагается построить санаторий.

Игра эстафета «Какая семья быстрее поселится в санатории.» (Игроки делятся на 2 команды и переносят предметы в обручи, у каждой команды свой обруч.)

12.00-13.00

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед.

Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас.

До обеда не забыть: Руки с мылом надо мыть.

Я обед съедаю сам. Открываю рот и - ам!

Чтобы силы были, супчик нам сварили.

Мой хороший аппетит в животе один сидит.

Ножками топочет - он обедать хочет!

Вот несет мне ложечка супчик из горошка

И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет.

Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт».

13.00-15.00

Дневной сон

Если целый день играть, Можем даже мы устать.

И тогда, спасая нас, К нам приходит «Тихий час»

В детском садике у нас «Тихий час».

В этот час нам нужна тишина.

Мы сказали: – Чок! Чок! Чок! Язычок,

Закрываем тебя в сундучок.

Запираем сундучок на крючок.

Все ребятки на кроватки. Все молчок!

Потому что у нас «Тихий час».

Потому что нужна ти-ши-на.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

15.00 – 15.20

Подъём. Закаливающие процедуры.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:

Вот мы просыпаемся, Миру улыбаемся. Потянулись к солнышку. И открыли глазки.

А на небе облака, чудные как в сказке.

Выполняется массаж лица в игровой форме:

Теперь потрем мы носики, носики курносики,

Разгладим свои лобики, Похлопаем по щечкам, только понежнее.

А вот по подбородочку, можно по сильнее.

А сейчас с боку на бок повернулись, еще раз сладко потянулись.

Спрыгнули с кроваточки и надели тапочки.

Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:

Смотрим вверх, а после вниз, Снова вверх и снова вниз

Это вовсе не каприз.

А потом налево, а затем направо

И еще раз, два и три

Теперь кругом ты посмотри

Все глазки закрывают, глазки отдыхают.

А как глазки мы откроем, увидим солнце ясное

И будет настроение у нас у всех прекрасное.

Проводится профилактика нарушений осанки:

Чтобы спинки поровнять, нужно сесть, а после встать

Снова сесть и снова встать, сделать так еще раз пять.

Затем наклониться низко, ой, до пола близко,

Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия) :

Теперь бежим к дорожке, Разминаем ножки.

Во время одевания проводится дидактическая игра «Чья кофта?» :

15.20-15.50 Полдник

Молоко блестит в стаканах. Вишни стынут в киселе,

С тонкой корочкой румяной, хлеб пшеничный на столе.

На столе цветы стоят – все готово для ребят!

15.50 – 17.20

Сюжетно- ролевая игра, экспериментальная деятельность,

художественное творчество, труд.

Работа по группам :

1. Рисование детьми различных сюжетов к сказке «Гуси –лебеди»,

2. Подготовка атрибутики к сюжетно-ролевой игре «Наша семья отдыхает в санатории». Сюжетно-ролевая игра «Наша семья отдыхает в санатории»

3. Ситуативная беседа на тему: «Какие цветы выращивают дома мама или бабушка и как за ними ухаживают». Поливка и рыхление цветов в уголке природы.

4. Игры Воскобовича «Шнур-затейник», «Геоконт». (Выложи дом, корабль, ракету и т. д. для путешествия со своей семьей»

17.00-17.20

Ужин

Мы так дружно отдыхали,

Цветы мыли, поливали.

Рисовали и играли

Не могли ни встать, ни сесть-

Очень захотели есть.

Перекусим мы чуть-чуть

Пойдем на улицу взглянуть

17.20 – 19.00

Прогулка

Солнышко, не заходи, на дворе нас подожди!

Мы сейчас идём гулять и родителей встречать.

Я соскучилась по маме, не могу дождаться прямо!

Пусть она скорей придёт и домой меня возьмёт!

Игры детей по интересам. Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра

«Всем, ты Ксюша, расскажи». Дети идут по кругу и поют, в середине круга ведущая (Ксюша, которая показывает, что просят дети: Всем, ты, Ксюша, расскажи Да проворно покажи, Как бабуси пляшут. Вот и так, вот и так, — Так бабуси пляшут. Всем, ты, Ксюша, расскажи Да проворно покажи, Как дедуси пляшут. Вот и так, вот и так, — Так дедуси пляшут. Всем, ты, Ксюша, расскажи Да проворно покажи, Как подружки пляшут. Вот и так, вот и так, — Так подружки пляшут. Всем, ты,Ксюша, расскажи Да проворно покажи, Как ребята пляшут. Вот и так, вот и так, — Так ребята пляшут. Всем, ты, Ксюша, расскажи Да проворно покажи, Как козлята скачут! В конце ведущая, изображая козленка, пытается «рожками» забодать детей. Дети убегают, «козленок» догоняет.

Дидактическая игра

«Подбери к слову лучики слова, отвечающие на вопрос: какие?»

Дети стоят в кругу

Воспитатель: -Закройте глазки, представьте себе, что с вами стоят ваши родные. Коснитесь их своими руками и пожелайте им всего хорошего, тёплого.

Воспитатель: -Кто с Кристиной стоит?

Кристина: Мама.

Воспитатель: - Что Кристина пожелает своей маме?

/Воспитатель легким движением дотрагивается до головы каждого ребёнка и те отвечают/.

Список используемой литературы.

1. Белая К. Методическое обеспечение системы дошкольного образования в Москве // Дошкольное воспитание. 1997. №9.

2. Бурлакова И. А. Программа «Успех» : мониторинг результатов освоения образовательной программы /И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская //Электронный журнал «Психологическая наука и образование, 2011, № 1.

3. Бурлакова И. А. Успех. Мониторинг достижения планируемых результатов : наглядный материал /И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская. – М. : /Просвещение, 2011.

4. Горькова Л. Г. Как правильно интегрировать занятие разделы программы. – Воронеж, 2009г

5. Горшенине В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.

6. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного / Т. И. Баева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 528 с.

7. Дружные ребята (воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников). Под ред. Р. С. Буре. М. 1997

8. Елжова Н. В. работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008-08-25 Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

9. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

10. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. – М. :Айрис-пресс, 2008.

11. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009.

12. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И. А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.

13. Парамонова Л. А. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд., перераб. и доп. Под ред. Парамоновой Л. А. Издательство: СФЕРА, ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР, 2011 г.

14. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2010.

15. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2007.

16. Свирская Л. Работа с семьей : необязательные инструкции: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование неделя 3 неделя Понедельник, 15 февраля. Тема недели «БЖД. Транспорт. Виды транспорта». Цель. Расширение, обобщение и систематизация знаний.

Календарно-тематическое планирование — занятия по плаванию Средняя группа сентябрь Цель: Развивать желание играть в воде, испытывать радость от встречи с водой. Упражнения: «Киты», «Крокодильчики,.

Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.

Календарно-тематическое планирование «День Защитника Отечества» Календарно-тематическое планирование «День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия». Беседа «Наша Армия» - расширять.

Календарно-тематическое планирование на каждый день. Июнь (подготовительная группа) .

Календарно-тематическое планирование на летний период Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на летний период 2016 года Июнь Тема Содержание Итоговое мероприятие 1-я.

Календарно-тематическое планирование ОД к авиамодулю месяц тема цели материалы сентябрь «Жил-был самолетик». Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова.

Календарно-тематическое планирование «Весна» Весна. Сезонные изменения. О цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «День знаний» Тема недели: «День знаний». Цель: Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса. Комплексно-тематическое планирование для детей 5-6 лет. Сентябрь До свидания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование итогового дня «Семья» (старшая группа)
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД