Получи документы

Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группе (4 фото)

Ольга Шлейгер
Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группе

Цель:

Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру.

Задачи:

- Закрепить умения детей обобщать словами группу предметов (овощи, фрукты, посуда, одежда, мебель) и определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру; соотносить предметы одежды со временем года;

- Развивать внимание, память, мышление; умение работать в команде;

-Воспитывать умение сочувствовать, желание помогать, уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.

Публикация «Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением „Помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: картинки по темам: овощи, фрукты, мебель, посуда; д/и "Одень ребёнка на прогулку"; макет дерева -природный мир, кукла -рукотворный мир (картинки и игрушки); ширма и кукла Петрушка.

Ход:

На столах в разных местах групповой комнаты разложены предметы и картинки. 1-й стол – перемешаны картинки овощей и фруктов, 2-й стол – д/и «Одень ребенка на прогулку», 3-й стол – картинки мебель и посуда, на 4 и 5 столах разложены игрушки и картинки природного и рукотворного мира.

Дети заходят в группу.

Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группе

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, какой беспорядок! Все игры и игрушки перемешались. Интересно, кто же это мог так играть? Вы, не знаете кто? (Ответы детей)

Фото «Помощники»

- А, вы поможете мне, все разложить правильно? (Ответы детей)

- Тогда давайте начнем. Нужно разложить картинки: овощи отдельно, фрукты отдельно.

Двое детей распределяют предметы по группам «овощи», «фрукты».

Воспитатель:

- Ой, смотрите, наши куклы не одеты, а ведь они собрались на прогулку. Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Совершенно верно, весна, а как мы оденем кукол на прогулку?

Двое детей одевают кукол.

Воспитатель:

- И здесь на столе все карточки перемешаны. Нужно их разобрать.

Двое детей группируют картинки мебель и посуда.

- Ребята, посмотрите, сколько еще игрушек и картинок разбросано, давайте мы с вами их разложим: к кукле Кате приносите предметы, сделанные руками человека, а к дереву – предметы, созданные самой природой.

Воспитатель ходит вместе с детьми по группе в поисках предметов и задает вопросы детям. Просит назвать предмет и определить, к какому миру - рукотворному или природному относится этот предмет.

- А сейчас мы посмотрим, как ребята справились с заданием.

Воспитатель задает индивидуальные вопросы:

- Что изображено у тебя на картинках? (Ответ ребенка)

- Перечисли все овощи (фрукты). (Ответ ребенка)

Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением  во второй младшей группе - фото

- Молодцы! Справились с заданием.

Переходим к следующему столу.

Воспитатель:

- Ваши куклы готовы идти на прогулку? (Ответы детей)

- Расскажите, во что вы одели своих кукол? (Ответы детей).

- Одежда сделана руками человека или природой? (Ответы детей)

Фото №1 Цель Выявить умения детей определять принадлежность

- Молодцы!

Подходим к третьему столику, и воспитатель, поочередно, спрашивает детей:

- Перечисли, что изображено у тебя на картинках? (Ответ ребенка)

- Все это предметы мебели или посуды? (Ответ ребенка)

- Это сделано руками человека или природой? (Ответ ребенка)

- Ребята, посмотрите, все ли мы с вами убрали? (Ответы детей)

- Я благодарю вас за работу. Спасибо!

- Скажите, а во время уборки, вы никого не заметили? (Ответы детей)

- А вот я, кажется, знаю, кто здесь играл и не убрал игрушки по местам. Давайте с вами заглянем за ширму.

Дети заглядывают за ширму, а там Петрушка.

Воспитатель:

- Эх, ты, Петрушка, разве можно так разбрасывать игрушки?

Воспитатель подносит Петрушку к уху, а затем говорит ребятам о том, что Петрушке очень стыдно и он больше так не будет.

Воспитатель:

- Ну, что ребята, простим Петрушку? (Ответы детей)

- Предлагаю Вам поиграть, но потом, вы уберете за собой игрушки? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группыКонспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы Тема: «Семикаракорский фаянс» Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Дона. Задачи: познакомить с историей появления семикаракорского.

Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением (31.03.) Тема: «Путешествие по реке - Белой» (рег. комп.) Целевой ориентир: у ребёнка сформировано представление о реке Белая, расширено.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Транспорт» Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с предметным миром «Транспорт» Александра Лукьянчикова.

Автор публикации:
Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 11:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД