Получи документы

Развивающий и обучающий потенциал конструктора Bunchems (Банчемс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Наталья Скрыпченко
Развивающий и обучающий потенциал конструктора Bunchems (Банчемс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Развивающий и обучающий потенциал конструктора «Bunchems (Банчемс) для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Основная задача для меня, как педагога, работающего в группе компенсирующей направленности, выбрать методы и формы организации работы с детьми с ОВЗ, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребёнка.

Публикация «Развивающий и обучающий потенциал конструктора Bunchems (Банчемс) для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Учитывая, что основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Конструирование в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской деятельности, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать.

Для своей педагогической практики в работе с детьми, я открыла конструктор Bunchems (Банчемс), появившейся на рынке в 2015 году и довольно быстро завоевав определенную популярность. В набор конструктора входят разноцветные шарики, изготовленные из мягкого пластика, которые прилипают друг к другу с помощью ворсинок, и превращаются во множество различных фигурок. Кроме липучек, есть различные аксессуары, которые помогают дополнить придуманный образ.

Игры с конструктором Bunchems используются как в совместной деятельности воспитанников с педагогом, так и самостоятельной. Обучающие, познавательные и развивающие игры облегчают процесс в обучении счету, грамоте, закреплению знаний о сенсорных эталонах. Психопрофилактические игры с конструктором нацелены на коррекцию тревожности, агрессии, а также профилактику. Использование таких игр дают возможность формировать у детей с речевыми нарушениями как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

Исходя из результатов собственной практики работы с детьми с ОВЗ, могу выделить наиболее существенные положительные стороны применения данного материала. Игры и упражнения с конструктором Bunchems способствуют: развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти, внимания, мышления, фантазии и воображения, обогащению сенсорного опыта, формированию пространственной ориентации.

Из практикы работы приведу некоторые игры и упражнения с использованием конструктора Banchems:

Игра «Прилипчивое волшебство»

Цель: знакомство с деталями конструктора, с его свойствами и способом соединения деталей, формирование умений различать цвета, закрепление названий цветов, расширение словарного запаса.

Ход игры. Необходимо раздать детали конструктора, чтобы дети его исследовали, проверили как они друг к другу «прилипают», попытались создать самые простые конструкции.

Игра «Выложи цифру или букву»

Цель: формирование умения выкладывать цифру (букву) по образцу, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Ход игры. На доске имеется образец для каждой цифры или буквы. Инструкция: нужно соединить между собой детали определенного цвета (для каждого ребенка – свой цвет) так, чтобы получилась цифра или буква. Для облегчения задания используется контур цифр (букв) на картоне. Усложнение: выложить цифру (букву) по памяти; определить первый звук в слове, определить последний звук в слове - выложить слово.

Игровое упражнение «Посчитай шарики», «Больше - меньше»

Цель: формировать навыки счета, познакомить с понятиями «больше, меньше, поравну».

Ход: формировать понятия «больше», «меньше», «поровну» сравнивая количество шариков в двух тарелочках, выложив из деталей соответствующий знак равенства. Предложить ребенку посчитать шарики, закрепляя при этом навыки счета.

Игровое упражнение «Забей мяч в ворота»

Цель: развитие дыхания. Ход: выкладываем ворота из карандашей, предлагаем ребенку сделать вдох носом и длительный плавный выдох ртом, чтобы забить мяч в ворота.

«Массаж пальчиков и ладоней с помощью деталей конструктора»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Используя пальчиковую гимнастику по лексической теме, произносим текст, одновременно проводя деталью конструктора по пальчикам в соответствии с текстом. Например: Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик - мамочка. Этот пальчик - папочка. Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья!

Для достижения наиболее высоких результатов работы в данном направлении выстраиваются партнёрские отношения с родителями (законными представителями) обучающихся, цикл работы реализуется через наглядно-информационный и консультативный материал, проведения родительского собрания в форме мастер-класса «Игры с конструктором «Банчемс». Давая творческие задания, мамы и папы привлекались к совместному изготовлению из конструктора поделок для выставки.

Таким образом, конструктор Bunchems открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы повысить самооценки через осознание «я умею», «я могу», приобрести такие качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и взаимопонимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс)Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс) Вот и встретили Новый 2017 год. Подарены и получены подарки… В этом году Дед Мороз подарил внучке конструктор банчемс (Bunchems Mega Pack.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий и обучающий потенциал конструктора Bunchems (Банчемс) для детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 3 января 2020 в 20:06
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД