Игра как основная форма организации педагогического процеcса (из опыта работы)

Наталья Ярухина
Игра как основная форма организации педагогического процеcса (из опыта работы)

Игра, как основная форма организации педагогического процеcс.

В процессе НОД, в режимных моментах я отдаю предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. Я обеспечиваю выполнение следующих функций:

-развиваю учебные умения и навыки (память, внимание, восприятие, мышление и т. д.);

-создаю благоприятную атмосферу в НОД;

-объединяю детей, формирую навыки общения;

-реализую в игре творческие способности;

-создаю условия, для удовлетворения личностных устремлений, которые невыполнимы в реальной жизни.

В организации педагогического процесса осуществляю целенаправленный выбор методов и форм организации детской игры. Стараюсь чтобы он наиболее полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям, способствовал формированию личности течение дня, дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных и познавательных.

Моя задача создать возможности для вариативной игровой деятельности, через соответствующую предметно-развивающую среду. Это центры игры театрализации, строительства, математики, двигательной активности, в которых дети самостоятельно по желанию выбирают игры по интересам, подбирают разнообразные игрушки, предметы заместители, материалы для игрового творчества. Мною создана в группе картотека игр: сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных, подвижных, хороводных, и игр экспериментирования.

Я помогаю своим воспитанникам выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры, стараюсь что бы дети в игре реализовали творческие способности, понимали её смысл, содержания и правила. Что бы игра была содержательной, пополняю знания у детей: провожу целевые прогулки, наблюдения, смотрим диафильмы, рассматриваем иллюстрации, картинки, читаю художественную литературу, использую рассказывания, провожу индивидуальные и подгрупповые беседы. Подбираю игры с недельной тематикой.

Работая по теме "Человек и окружающий мир", я преследовала такие задачи: способствовала познанию ребенком мира природы, знакомила с растениями, животными, объектами неживой природы, свойствами природных материалов. В связи с этим были проведены игры: "Собери цветок", "Часть и целое", "Что, где растет?", "Зоологическое лото", "Детки с чьей ветки".

Развивая тему "Всякий труд почётен" я поставила перед собой задачи: расширять представление о труде взрослых, учить называть профессии, знакомить с предметами трудовой деятельности, соотносить их с профессией, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание трудиться, помогать взрослым. Я использовала сюжетно-ролевые игры "Ателье", "Супермаркет", дидактические игры "Кому, что нужно для работы", "Подбери предмет".

Благодаря организации игр, решаю задачи по правилам дорожного движения: Расширяю знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, умение и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной самостоятельной деятельности. Планирую сюжетно-ролевую игру "Водители", дидактические игры "Пешеходный переход", "Светофор" и др.

Одна из важных тем в работе с детьми "Мой дом, мой город". Моя задача знакомить воспитанников с родным городом, его названием, с видами транспорта, с правилами поведения в городе. С этой целью организую сюжетно-ролевые игры "Путешествие", "Школа", дидактические игры "Подбери фотографию к контуру", "Помести предметы в зданиях".

Поставила перед собой цель - расширить знания об армии. Её назначении в жизни родной страны, представление об особенностях военной службы, о родах войск и защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов. Познакомила с военизированными играми "Моряки", "Пограничники".

Способствую развитию строительных игр, в них дети отражают окружающую действительность в разных постройках, например: строят мосты, стадионы, железные дороги, возводят здания, театры, школы, и т. д. В результате подобных игр укрепляются дружеские взаимоотношения, развивается познавательная активность, умственные способности. Важное место в работе с детьми занимает сохранение и укрепление здоровья.

Расширяю представление детей о здоровом образе жизни, воспитываю заботливое отношение к своему здоровью. Мне помогают сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" дидактическая игра "Полезно, вредно". Широко использую в разных режимных моментах подвижные игры для укрепления навыков основных движений: игры с бегом, прыжками, лазаньем, бросанием и ловлей мяча на ориентировку в пространстве.

В течение года в ходе выполнения режимных моментов развиваю умение совершать процессы умывания, мытье рук, соблюдать культуру поведения за столом, следить за своим внешним видом, ухаживать за своими вещами. Использую сюжетно-ролевые игры: "Больница", дидактические игры: "Здоровые зубы", "Уши мыть - или не мыть?"; игры по мотивам детских стихотворений: "Братишки", "Глаза", "Уж я косу заплету", "Водичка водичка умой моё личико" и др.

В совместной деятельности уделяю большое внимание празднованию дней рождений детей. В ходе праздников привлекаю детей к участию в играх-театрализациях, создаю эмоциональное радостное настроение, воспитываю дружеские взаимоотношения. Проведённая работа способствовала расширению представлений об окружающем, о труде взрослых. У детей появилось желание подражать в играх профессии взрослых, уважительно относиться к их труду, сформировались знания о родном городе, его достопримечательностях, о правилах дорожного движения. У детей появилось желание включаться в творческую деятельность. В игре дети научились полностью раскрываться. С помощью игры мне стало легче входить в контакт с воспитанниками, установились хорошие отношения, появилось уважение друг к другу. Процесс обучения стал интереснее и качественнее.

Публикации по теме:

Обобщение опыта: «Интегрированное занятие как эффективная форма обучения и воспитания в коррекционной школе». Учебные программы вспомогательных школ предусматривают наряду с сообщением необходимых знаний учащимся максимальное развитие у них познавательных.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Игра как основная форма организации педагогического процеcса (из опыта работы)
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 22:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...