Получи документы

Опыт работы «Формирование связной речи с использованием занимательных игр»

Козлова Наталья
Опыт работы «Формирование связной речи с использованием занимательных игр»

Из опыта работы воспитателя «Формирование связной речи с использованием занимательных игр».

Воспитатель: Козлова Наталья Юрьевна

Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широким кругом педагогических работников : воспитателям, узким специалистам, психологам.

Публикация «Опыт работы „Формирование связной речи с использованием занимательных игр“» размещена в разделах

Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание обеспечивающее общение и взаимопонимание людей Связная речь включает в себя развитие двух форм речи - диалогической и монологической.

Диалогическая речь: умение детей слушать и понимать обращённую к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Уровень связной разговорной речи зависит от состояния словаря и от того насколько он овладел грамматическим строем речи. Разговорная речь как речь с собеседником предполагает также умение культурно вести себя во время беседы, быть тактичным, сдержанным.

Монологическая речь: рассказ - это связное развёрнутое изложение какого – либо факта. Пересказ - воспроизведение прослушанного художественного произведения в выразительной устной речи.

Для развития речи, необходимо развивать: мышление, память, внимание, умение строить фразы, композиционно оформлять содержание.

В дошкольном возрасте детей так же учат самих составлять простейшие рассказы, в содержании и форме которых должна проявляться самостоятельность и творческая активность.

Работая с детьми, я заметила, что:

1. Дети мало задают вопросы товарищам и воспитателю;

2. Отвечают на поставленный вопрос, кратко не объясняя ответа;

3. Не умеют составлять описательные, творческие и коллективные рассказы;

4. Не умеют логически без пропусков пересказать содержание только что прочитанной сказки;

5. У детей слабо развито воображение, внимание, память, мелкая моторика, творческое мышление;

6. Родители мало уделяют внимания речи детей. У отдельных родителей вообще отсутствует желание заниматься с детьми.

В силу этих и других причин считаю очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их и превратить непосильный труд в самый любимый и доступный вид деятельности - ИГРУ.

Как загораются глаза детей, какое нетерпеливое ожидание чего то приятного, радостного светится в них, когда я говорю «Сейчас мы с вами, дети, поиграем!»Здесь даже не надо быть психологом, что бы понять какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребёнка. Игровые приёмы помогают сделать задания для детей привлекательнее. Дети играют, не подозревая, что усваивают какие – то знания, овладевают навыками, учатся культуре общения друг с другом, с окружающими, формируется связная речь.

Для решения этих проблем я поставила перед собой следующие задачи:

1. Подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих создать интерес к речевой деятельности у воспитанников;

2. Обогащение и активизация словаря;

3. Формирование грамматического строя речи;

4. Развитие образной и лексической стороны речи;

5. Развитие интонационной и звуковой культуры речи;

6. Развитие воображения, внимания, памяти, творческого мышления, мелкой моторики;

7. Вызвать у родителей интерес к связной речи детей.

Основной формой работы с детьми считаю занимательные игры, но так же успешно решать поставленные задачи мне помогает:

Проведение диагностики.

Отбор художественной литературы.

Созданная в группе богатая развивающая среда.

Использование наглядного материала (дид. Игры, серии сюжетных картинок, схемы, карточки, плакаты)

Большое значение для развития навыков самостоятельной речи, я придаю рассказам по сериям сюжетных картинок. Серии картинок помогают ребёнку разобраться в последовательности событий. Он учится выделять основные моменты в содержании рассказа, уточняет значение известных ему слов и усваивает новые. Новые слова запоминаются не механически, а в процессе их

активного использования. В ходе работы над рассказами по серии сюжетных картинок дети овладевают навыками диалогической речи.

Обучая детей составлению описательных рассказов я использую схемы.

Схемы заметно облегчают составление описательных рассказов, зрительный план делает рассказ чётким, связным, полным и последовательным. Схема учит детей самостоятельной постановке вопросов.

Для формирования диалогической речи я использую различные виды театра.

При использовании театра так же развивается мышление, воображение, мелкая моторика.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев». От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. (игры для развития мелкой моторики).

Ежедневное проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Для развития памяти, мышления, внимания, речи использую копилку речевого материала, в которую входят считалки, скороговорки, стихи, загадки, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, альбомы для работы над звукопроизношением, и т. д.)

Темматические занятия я провожу в виде игры, по типу телевизионных «КВН», «Что? Где? Когда?».

Использую занимательные игры в совместной деятельности в группе и на прогулке.

Предлагаю в самостоятельной деятельности.

Веду активную работу с родителями в виде бесед, консультаций, рекомендаций, викторин, анкетирования, приглашаю родителей на занятия.

(Известно, что во многих детских садах не хватает наглядных пособий, дидактических игр и других необходимых средств обучения. Наш детский сад не исключение, поэтому многое приходится делать своими руками.)

Таким образом, систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием занимательных игр и упражнений, наглядных пособий, даёт свои результаты.

1. Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный и обогатился до уровня необходимого ребёнку в школе.

2. Дети активнее стали работать на занятиях, у них развилось внимание, память, наблюдательность, повысилось творческое мышление, воображение.

3. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. речевая активность повысилась на 50%, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из 10 и более предложений. Составляют небольшие небылицы и творческие рассказы.

4. Дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.

5. 100% детей ушли в школу с чистым и правильным звукопроизношением.

6. Родители заинтересовались речью детей и с удовольствием принимают участие в любой предложенной им деятельности.

Но на мой взгляд всё таки над развитием творческого воображения у детей следует поработать и мне хочется попробовать ввести для решения этой проблемы нетрадиционные техники рисования. Здесь будут решаться и другие задачи, такие как развитие мышления, мелкой моторики, фантазии и конечно же связная речь при описании изготовленной работы.

Публикации по теме:

Формирование связной речи детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники по сказкам (РМО-2018) СЛАЙД № 1: «Формирование связной речи детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники по сказкам» (РМО- 2018) Иванова.

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников»Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» Доклад. Из опыта работы. Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников. [/b][/b] Что такое связная речь? Связная речь – смысловое.

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством сказок по методике Л. Б. Фесюковой ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОК ПО МЕТОДИКЕ Л. Б. ФЕСЮКОВОЙ Проблема изучения связной речи.

Формирование связной речи у детей старшего возраста с использованием приёмов мнемотехники Формирование связной речи у детей старшего возраста с использованием приемов мнемотехники. Речь – великий дар природы, благодаря которому.

Мастер-класс «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Опыт работ Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Выполнила: воспитатель МКДОУ №.

Опыт работы по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР «Разноцветные сказки» Опыт работы по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Разноцветные сказки» Хочу представить очень интересные материалы.

Педагогический опыт работы «Развитие речи детей подготовительной группы посредством дидактических игр и мнемотаблиц» Данная моя работа направлена на рассматривание способов, которые формируют речь детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО, через.

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников» Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Инновационные формы работы по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование связной речи с использованием занимательных игр»
Опубликовано: 9 января 2019 в 14:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД