МААМ-картинки

Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду» (2 фото)

Елена Сычева
Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду»

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения.

Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата.

Публикация «Из опыта работы „Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду“» размещена в разделах

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, по-этому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Но мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Стретчинг – это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается гибкость суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение. Напряженные мышцы хуже снабжаются кислородом и дольше восстанавливаются. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Повышается общая двигательная активность.

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер. Все упражнения выполняются под музыку и представляют собой имитацию движений различных сказочных героев, птиц и зверей. Самым главным элементом стретчинга для детей является сказка. Именно сказка позволяет сделать занятия в увлекательной и задорной форме.

Стретчингом я увлекаюсь давно, но с детьми начала заниматься два года назад, когда моими воспитанниками были дети старшей группы. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Я видела, что ребятам нравиться и решила продолжить свою работу по использованию методики игрового стретчинга и в дальнейшей своей работе.

В этом году я работаю с детьми 3-х лет, но считаю, что уже с этого возраста можно заниматься стретчингом. Я ввожу элементы игрового стретчинга на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, а так же в моменты динамической паузы на интеллектуальных занятиях и в свободной деятельности.

Итак, подбираю музыку, начинаю рассказывать сказку, одновременно разыгрывая её…

Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду»

Игровой стретчинг можно отнести к длительным творческим играм. В продолжительной игре можно частично менять, усложнять содержание.

Как и любое занятие гимнастикой, стретчинг основывается на чередовании напряжения и расслабления мышц, таким образом, чтобы нагрузка на всё тело ребёнка была равномерной.

Входе проведения упражнений решаю следующие задачи:

1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливо-сти, гибкости.

2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игрового стретчинга :

- увеличивается подвижность суставов;

- мышцы становятся более эластичными и гибкими;

- повышается общая двигательная активность;

- упражнения направлены на формирование правильной осанки;

- воспитываются выносливость и старательность.

Фото «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду»

Я считаю, что игровой стретчинг является одной из современных здоровьесберегающих технологий в практике воспитателя.

Прикреплённые файлы:

igrovoi-stretching_u8gd9.pptx | 3283,64 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду (из опыта работы) Юлия Залазаева Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду (из опыта работы). МАДОУ Кондратовский детский сад «Ладошки».

Береги здоровье смолоду! Из опыта работы по здоровьесбережению в детском саду В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи устойчивой тенденцией ухудшения здоровья.

Биоэнергопластика — здоровьесберегающая технология в ДОУ Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В. А. Сухомлинский Что такое биоэнергопластика? Биоэнергопластика.

Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду» г. Смоленск «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые.

Лепка в детском саду в старшей группе (из опыта работы) Ребенок с 4 лет уже может сказать, что он будет лепить, хотя этот замысел вначале еще неустойчив. У детей появляется определенный интерес.

Обобщение опыта работы «Огород на окне» в детском садуОбобщение опыта работы «Огород на окне» в детском саду Хочу поделиться опытом работы по организации огорода на окне в группе детского сада. Ежегодно проводится районный конкурс «Огород на окне».

Представление опыта работы по методике «Игровой стретчинг». Представление опыта работы на тему «Применение игрового стретчинга на физкультурных занятиях ДОУ.» Выполнила: Инструктор по физической.

Представление педагогического опыта работы «Реализация национально — регионального компонента в детском саду» 1. Актуальность и перспективность опыта Ведущим направлением модернизации дошкольного образования является введение федерального государственного.

Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности)Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые.

Здоровьесберегающая технология Здоровье - это величайшая ценность человека. Здоровье, по словам Н. М. Амосова, можно определить «как непременное условие эффективной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду»
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД