МААМ-картинки

Из опыта работы «Мой взгляд на проведение занятий по разделу программы «Развитие речи»

Оксана Ивахненко
Из опыта работы «Мой взгляд на проведение занятий по разделу программы «Развитие речи»

На мой взгляд,самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста-научить связно и выразительно говорить. Очень важно помочь ребёнку овладеть этим прекрасным даром. Чаще всего конспекты для занятий составляю самостоятельно,включая элементы из готовых методических пособий. Основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении-это:1. Развивающая речевая среда;2. Развитие связной речи дошкольника;3. Формирование словаря;4. Грамматический строй речи;5. Звуковая культура речи.

Публикация «Из опыта работы „Мой взгляд на проведение занятий по разделу программы „Развитие речи“» размещена в разделах

В своей работе уделяю большое внимание овладению детьми согласовыванию слова в роде,числе,падеже,правильному использованию предлогов (в,над,под.);учу употреблять в речи существительные множественного числа в родительнои и винительном падежах;правильно называть животных и их детёнышей;учу согласовывать существительные с прилагательными,личными местоимениями,количественными числительными. Продолжаю детей учить слышать и воспроизводить все звуки родного языка,так же учу внятно произносить в словах гласные (а,у,о,и,э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности:п-б-т-д-к-г;ф-в;т-с-з-ц. Очень важно развивать моторику речедвигательного аппарата,слуховое восприятие,речевой слух и речевое дыхание,уточнять и закреплять артикуляцию звуков,вырабатывать правильный темп речи,интонационную выразительность,учить отчётливо произносить слова и короткие фразы,говорить спокойно,с естественными интонациями. Необходимо добиваться,чтобы дети не только знали и понимали смысл употребляемых в речи слов,но и активно использовали их в повседневной речи. Учу понимать обобщающие слова:одежда,посуда,мебель,овощи,фрукты,птицы и. т. п. ;постоянно закрепляем части суток (утро,день,вечер,ночь).Следовательно,ребёнок учится спрашивать,отвечать,объяснять,рассуждать,слушать и понимать. Постепенно включается в речь ребё нка монолог:составление ребёнком небольших рассказов,сказок,формируется умение пересказывать историю,событие,увиденное или произошедшее,дети учатся составлять рассказы о предмете,объекте,картине или серии картин,связанных одним сюжетом. Все средства развития речи являются значимыми. Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью,ребёнок овладевает и знаниями о предметах,признаках,действиях и отношениях. После того,как ребёнок овладевает речью,окружающий мир для него,как бы удваивается. Он начинает иметь дело не только с теми предметами,которые непосредственно видит,но и с теми,которые в данный момент отсутствуют. Ребёнок пользуется речью для того,чтобы выразить свои мысли,чувства т. е воздействовать на окружающих людей. В направлении по развитию речи необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников и очень важно проводить собрания,анкетирование,консультации,беседы,рекомендовать советы.

Публикации по теме:

«Помоги пчёлке построить дом». Дидактическая игра по разделу программы «Обучение грамоте» Тема: "Помоги пчёлке построить дом" Цель: определить первый звук. Ход игры. Воспитатель предлагает детям пройти на цветочную полянку, на.

Доклад к педсовету «Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни (из опыта работы)» Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни. (Из опыта работы) Инструктор по физической культуре:.

Из опыта работы по разделу «Валеология»Из опыта работы по разделу «Валеология» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы по валеологии. В нашей группе оформлен уголок "Здоровей-ка": В повседневной.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи через воспитание любви к Родине» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского.

Организация проведения НООД по разделу «Речевое развитие» Сообщение из опыта работы Одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

Особенности логопедических занятий в период адаптации ребёнка к условиям детского дома (из опыта работы) Ноябрь 2014 г. Работа логопеда на первом этапе с вновь прибывшим ребенком начинается с наблюдения за поведенческими реакциями ребенка, его.

Практическая часть опыта работы по реализации дополнительной общеобразовательной программы «В мире театра» С 2009-2010 г. мы начали реализовывать программу «В мире театра». Развитие театрализованной деятельности дошкольников проходило в 3 этапа:.

Развитие речи детей младшего возраста 2–4 года (Часть 3) Из опыта работы Характерные особенности развития речи в младших группах [/b] Начнем с весьма существенного фактора - создания спокойной атмосферы в.

Развитие речи у детей с общим недоразвитием речи посредством занятий по изобразительной деятельностиРазвитие речи у детей с общим недоразвитием речи посредством занятий по изобразительной деятельности «Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся.

Развитие речи в первой младшей группе (из опыта работы)Развитие речи в первой младшей группе (из опыта работы) В программе воспитания и обучения в детском саду указаны все задачи по развитию речи в каждой возрастной группе. Этой задаче в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Мой взгляд на проведение занятий по разделу программы «Развитие речи»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 14:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД