Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы «Мешок загадок»

Елена Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы «Мешок загадок»

НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы на тему : "Мешок загадок"

Задачи:

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, закреплять знания о них.

Развивать способность воспринимать словесный образ.

Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей.

Формировать положительную эмоциональную отзывчивость

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы „Мешок загадок“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню. Садитесь на лошадок, - поехали.

(Дети под русскую мелодию скачут по кругу)

Дети:

Еду, еду к бабе, к деду!

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг … в яму!

БУХ!

(В конце потешки дети падают).

Воспитатель: Ну, вот и приехали.

Шли- шли мешок с загадками нашли. Кто же, кто в мешке сидит и ушами шевелит?

Это только тот узнает, кто загадку отгадает.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (зайка)

- Как догадались? (ответы детей)

Воспитатель: -Где был заинька? Послушайте потешку

Рассказывание народной потешки «Шел я полем, шел леском…»

«-Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом.

Зайка, серенький, где ты был-побывал?

-Был в городе, да на славной площади.

-Зайка, серенький, кого видал-повидал?

-Видел девочек хороших, видел девочек пригожих,

Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех.

- Заинька, серенький, они звали ли тебя?

-Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек,

Катюшенька-удала на недельку звала.

-Заинька, серенький, кормили ли тебя?

- Аннушка – блинами, Манечка – пирогами,

Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.

-Заинька, серенький, уложили ли тебя?

-Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку,

Катюшенька – удала подушечку подала»

Воспитатель: -Где был заинька? Кого он видел? Как звали девочек? Как заинька ласково называл девочек?

Воспитель: - Кто же, кто в мешке сидит и ушами шевелит? Это только тот узнает, кто загадку отгадает.

-Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Как вы думаете, кто же это был?

Дети: Котик!

-Верно, а вот и мой котик (достает игрушечного кота). Ребята, а вы знаете песенки, потешки про котика? Порадуйте нас, пожалуйста.

Дети:

1. Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

2. Ходил котик на торжок.

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам отнесу.

3. Котя-котенька, коток.

Котя серенький хвосток!

Приди, Котя, ночевать,

Нашу детоньку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, Котик, не проси.

Далее проводится игры «Жмурки», «Кот Васька»

Кот прогуливается перед детьми.

Дети: Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой… (котик садится и закрывает глаза)

Глазки закрываются –

Спит иль притворяется?

Зубы у кота –

Острая игла.

Только детки подойдут.

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он! (котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на лавку).

Мы очень много читали сказок. В какой сказке мы встретили кота – воеводу? («Кот и лиса»)

Проводится игра «Воевода»

-А что же ещё в мешке лежит? Это только тот узнает, кто загадку отгадает.

Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился

И в носок вдруг превратился (клубок).

Проводится игра «Клубок»

Дети берутся за руки и идут по кругу, «заматывая клубок» и поют:

Я по горенке хожу

Клубок ниток я несу

Клубок маленький,

Нитка аленька.

Клубок катится

Нитка тянется

Нитка дольше всех

Перевёртов шесть

«Я за ниточку взялась

Тонка нитка порвалась»

(При последних словах дети опускают руки).

Воспитатель: - Молодцы ребята. Все загадки отгадали, поиграли, а теперь возвращаемся.

-Чики- чики –чикалочки

Едет Ваня на палочке

А Дуня на тележке

Щёлкает орешки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Великий праздник — Пасха»Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Великий праздник — Пасха» Народное творчество в подготовительной группе на тему: «Великий праздник - Пасха» Программное содержание : - продолжать знакомить детей.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством» Развитие ребенка в ранний период жизни зависит от взрослых. Замечательно, если родители и воспитатели наполнят жизнь ребенка светом добр.

Мастер-класс с родителями по теме «Ознакомление детей с устным народным творчеством» Цель: Познакомить родителей со значением устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, потешками, закличками, загадками,.

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени» Элемент конспекта НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени». Цель:.

Отчет по проектной деятельности «Красота родного слова» по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе Отчет по по проектной деятельности в 2017-2018 учебном году МДОУ "Детский сад № 120" Группы №5 Подготовили и реализовали: Воспитатели :Шуршалова.

Педагогический проект «Красота родного слова» (ознакомление детей с устным народным творчеством в средней группе) Паспорт проекта: МДОУ "Детский сад №120". Город Саратов Название проекта: "Красота родного слова"(ознакомление детей с устным народным творчеством).

Перспективный план работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством в средней группе № п/п Мероприятия Дата СЕНТЯБРЬ 1. Подбор литературы о народном промысле «дымка», иллюстрации и поделок (дымковских изделий). В течение.

Программа саморазвития «Развитие речи младших дошкольников посредством ознакомления с устным народным творчеством» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Программа саморазвития на 2017-2020 учебный год воспитателя.

Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством Консультация для воспитателей: «Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством» Развитие ребенка.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка»Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка» Мой опыт многолетней работы с детьми дошкольного возраста помог мне составить занятие о знакомстве с русским народным творчеством - первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы «Мешок загадок»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 09:18
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД