Получи документы

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени»

Ольга Будняк
Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени»

Элемент конспекта НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему : «Обобщающая беседа об осени».

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой „Обобщающая беседа об осени“» размещена в разделах

Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, воспроизводить образный язык стихотворения. Учить отражать содержание стихотворения в инсценировке.

Методы и приемы: обобщающая беседа об осени, театрализованный этюд, использование схем – моделей, д/и с элементами ТРИЗ; использование элементов проблемно - диалогической технологии.

Словарная работа: листопад; ненастная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату и встают полукругом у доски.

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Дети (улыбаются друг другу) : «Доброе утро!»

Воспитатель: «А теперь посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите, проснулось ли солнышко, чтобы порадовать нас своей добротой?»

Ответы детей: «Нет!»

Воспитатель: «А почему солнышко так поздно сейчас просыпается?»

Ответы детей: «Сейчас осень, ночи осенью длинные, а дни короткие».

Воспитатель: «А почему осенью бывает хорошо

Ответы детей: «Осенью хорошо, потому, что на деревьях разноцветные листочки». (Потому что в лесу вырастает много грибов. Потому, что животные делают запасы на зиму.)

Воспитатель: «А почему осенью бывает плохо

Ответы детей: «Осенью бывает плохо потому, что часто идет холодный дождь». (Потому, что дует сильный ветер. Потому, что птицы улетают в теплые края)

Воспитатель: «Давайте, придумаем красивые слова для осени, осень какая

Ответы детей: «Золотая» (запасливая, дождливая, разноцветная, хмурая)

Воспитатель: «А как называется явление осенью, когда с деревьев падают листья?»

Ответы детей: Листопад.

Воспитатель: «Я предлагаю вам провести небольшой опыт, чтобы определить в какую погоду листопад бывает сильнее: в солнечную или ветреную?».

Опыт «Листопад» :

(Воспитатель предлагает детям баночки с трубочками. Дети дуют в трубочку. Листья в баночке разлетаются.)

Воспитатель: «Как вы думаете, в какую погоду листопад сильнее?»

Ответы детей: «В ветреную».

Воспитатель: «А теперь я хочу подвести итог всему тому, что вы мне рассказали об осени. Если мои высказывания будут верными, вы мне скажите: «Хорошо-хорошо, даже очень хорошо», но, а если я ошибусь, вы посмеетесь надо мной: «Хи-хи-хи - ха-ха-ха». А потом исправите мою ошибку».

Д/и «Хорошо – хорошо», или «Хи-хи-хи – ха-ха-ха».

Воспитатель: «Осенью часто льет холодный дождь».

Ответы детей: «Хорошо-хорошо, даже очень хорошо»

Воспитатель: «Осенью птицы собираются в большие стаи и отправляются в теплые края».

Ответы детей: «Хорошо-хорошо, даже очень хорошо»

Воспитатель: «Осенью дворники подметают опавшие листья и засыпают ими большие лужи.

Ответы детей: «Хи-хи-хи - ха-ха-ха». «Осенью дворники собирают опавшие листья в мешки и выбрасывают их в контейнер».

Воспитатель: «Осенью мы отмечаем самый долгожданный праздник Новый год».

Ответы детей: «Хи-хи-хи - ха-ха-ха». «Новый год мы отмечаем зимой».

Воспитатель: «Молодцы! Я рада, что вы были очень внимательными и не попались в мои хитрые ловушки, которые я для вас расставила. А теперь, давайте немного поиграем».

(Дети берут в руки осенние листочки и выполняют движения по тексту физминутки.)

Физминутка «Мы листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул, полетели,

Полетели, полетели

И на землю тихо сели.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: «О красоте осенней природы поэты сочинили много стихов, а композиторы написали много музыки. Давайте послушаем с вами отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

(Воспитатель включает аудиозапись)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр» Саломатина Юлия Александровна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: Знакомство со сказкой.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста; 2. учить давать характеристику.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда» Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках.

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группеОткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Воспитатель Княжева Т. В. Цель. -Познакомить детей с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 01:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД