Лучший педагог года

Знакомство детей с профессиями взрослых у детей старшего дошкольного возраста

Чаптыкова Евдокия Александровнаechap
Знакомство детей с профессиями взрослых у детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с профессиями взрослых у детей старшего дошкольного возраста» С момента рождения ребенка, родители уже задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь понять его способности к тому или иному виду деятельности.

Публикация «Знакомство детей с профессиями взрослых у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, расширяет у детей общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре, также формирует у них определенный элементарный опыт

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результата и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.

Наша задача педагогов - не упустить этот момент, дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

Игровая деятельность дошкольников по ознакомлению с трудом взрослых, может реализовываться на основе развивающей предметно-пространственной среды в группе с соответствующим наполнением. В нашей группе создана комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, вариативная, безопасная. Наблюдая за детьми в игре, беседуя с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели нас к выводу о том, что дети дошкольного возраста не владеют информацией о профессиях : их названии, предназначении, содержании трудовой деятельности.

Самое главное правило – ребёнку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

В группе оформлены специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. В таких центрах ребенок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности.

Каждый центр представляет собой специальную развивающую предметно-пространственную среду с учётом специфики каждой возрастной группы детей и создаёт условия для игрового сюжета. Мы в группе организовали такие центры: «Строители», «Спасательная служба», «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Юрта», «Центр книги»

Центр «Строители» - представлен строительными конструкторами, игровым материалом.

Центр «Спасательная служба» представлен уголком юного пожарного.

Игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В сюжетно-ролевой игре у детей закрепляются навыки социального поведения. Дети учатся общаться как со сверстниками, так и с взрослыми, выходить из конфликтных ситуаций. Когда дети играют в сюжетно- ролевые игры, у них формируются нравственные качества: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь.

В нашей группе созданы условия, чтобы каждый ребёнок в сюжетно-ролевой игре мог проявить свою активную позицию.

Одним из самых популярных сюжетов у детей — это «Поликлиника». Уже с детства малыши понимают всю важность такой профессии, как доктор. Дети очень любят играть в больницу.

Детская мебель заполняется всеми необходимыми аксессуарами. «Салон красоты» есть в каждой группе детского сада.

Важным элементом является — пелерина для клиента и фартук

для сотрудника парикмахерской. Через эти предметы дети перевоплощаются в свои роли и начинают проигрывать их в сюжете.

«Магазин» - является одним из самых многофункциональных пространств для сюжетно-ролевой игры. Дети могут исполнять роль продавца, покупателя, кассира, менеджера, поставщика продуктов – и этим перечень доступных ролей не ограничивается. Именно в уголке магазина в детском саду можно организовывать самые разные игры, в которых дети будут учиться важнейшим социальным навыкам. Для игры в «Магазин» мы приобрели такие игрушки, как кассовый аппарат, игрушечные деньги. Считая деньги, ребёнок не только активно тренирует свои математические навыки, но и усваивает понятия о деньгах, как о важнейшем элементе быта современного человека. Финансовая сторона сюжетно-ролевой игры в магазин делает её такой привлекательной и наделяет выдающимся развивающим эффектом.

Используем презентации и видеофильмы о разных профессиях. Дети очень любят играть в сюжетно- ролевые игры. Замыслы у детей всегда разные. В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке. Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру. Ребенок свободен в выборе средств для создания своего образа. Например, взяв в руки любую книгу и палочку — «указку», он может стать учителем в школе. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны. Работа по организации профориентации дошкольников в нашей группе принесла хорошие результаты : дети стали, более раскрепощенными и самостоятельными, знают и называют большее количество профессий, чем ранее. Они расширили свои представления о мире взрослых профессий, используя, в том числе формы, традиции народного фольклора: пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Наши дети в свободной деятельности широко применяют свои знания, используют атрибуты и наряды.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. В дальнейшем мы планируем продолжать работу по данному направлению, так как ранняя профориентация в детском саду не проводится с целью подготовки детей к осознанному выбору профессии, а направлена на развитие личности ребенка.

Можно сказать, что знакомство с миром профессий через развивающую предметно-пространственную среду позволяет подвести детей к важному выводу, что труд является значимой сферой жизни.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского садаЗнакомство детей младшего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада Свои первые шаги к будущей профессии дети делают в самом раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять» на себя роль врача, продавца,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с профессиями взрослых у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 августа 2023 в 16:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД