Лучший педагог года

Из опыта работы «Создание мини-музеев и коллекций в группе ДОУ»

Светлана Ефимычева
Из опыта работы «Создание мини-музеев и коллекций в группе ДОУ»

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную ценность.

Формальное определение гласит: "коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой".

Коллекционировать - собирать коллекцию каких-нибудь предметов.

Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов.

Собирать можно всё, что угодно:

• -Марки и открыт

• -Фантики от конфет

• -Наклейки

• -Фишки

Публикация «Из опыта работы „Создание мини-музеев и коллекций в группе ДОУ“» размещена в разделах

• -Вкладыши от жвачек

• -Мелкие игрушки от киндер - сюрпризов

• -Камни и ракушки

• -Шишки и т. д

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей:

• -Расширяет кругозор детей

• -Развивает познавательную активность

• -Развивает внимание, память, умение наблюдать, обобщать, выделять, комбинировать

• -Малыши учатся общению

Коллекционирование является:

• -Доступным

• -Интересным

• -Результативным

Хочу поделиться своим опытом по созданию коллекций и мини-музея в условиях ДОУ.

В ходе реализации проекта «Я – гражданин России» в старшей группе мною была проведена непосредственная образовательная деятельность о городах России. Это натолкнуло нас с детьми на создание коллекции магнитов из городов, где были дети. Они с интересом рассматривали их, рассказывали друг другу о своих летних путешествиях. Было очень познавательно и интересно.

Далее в подготовительной группе проходила неделя «Здравствуй, детский сад!» Была собрана коллекция «Маленькая игрушка» (игрушки от яйца киндер-сюрприз). Каждый ребёнок внёс вклад в общее дело.

Таким образом, в процессе коллекционирования у ребенка сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется, и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.

Первый мой опыт по созданию мини-музея был мини-музей «Кошки» в 1 младшей группе. Родители оказали активную помощь в создании музея в группе. Были собраны игрушки, книги со сказками и потешками, иллюстрации и альбомы, фотографии детей с любимым домашним животным. Дети с любопытством рассматривали экспонаты и играли с ними.

В ходе реализации проекта огород в старшей группе был создан музей «Такие разные семена». Дети и родители также были активными участниками. Дети рассматривали семена невооружённым глазом, под лупой и микроскопом. Была создана книга «Нарисуй отгадку».

На данный момент меня заинтересовало создание мини-музея о школе. Ведь совсем скоро наши дети пойдут в школу. Так родилась идея создания мини-музея «Школьные годы чудесные». Родители приняли активное участие в создании мини-музея. Музей состоит как бы из двух частей: «Школа – прошлое и настоящее». Родители принесли свои школьные фотографии, свои учебники по которым учились, прописи, дневники и ведомости, похвальные листы и грамоты. Особое место в нашем музее занимает серебряная медаль одной мамы нашего воспитанника.

В другой части экспозиции собраны и представлены современные учебники и буквари, тетради на печатной основе с яркими картинками, органайзеры.

Из моих наблюдений детей больше заинтересовали школьные годы родителей. Они с интересом рассматривают оценки в дневнике, прописи, угадывают родителей по школьной фотографии. Делятся своими впечатлениями по поводу оценок родителей. Из разговора детей: «Моей маме ставили в 1 классе морковки – это значит пятёрки. А твоей маме что ставили?» «Да интересно, я обязательно сегодня у неё спрошу и тебе завтра расскажу.»

В данный момент мы завершаем 1 этап создания мини – музея – сбор материала. Впереди ещё большая работа.

Мной запланированы интересные занятия из прошлого школьных принадлежностей, о школе. Дидактические игры, экскурсия к школе, чтение художественных произведений о школе, решение проблемных ситуаций и сюжетно-ролевые игры.

Планирую привлечь родителей к совместным мероприятиям с детьми на базе музея.

Считаю, в итоге у детей повысится мотивация к обучению, уровень и качество приобретаемых знаний и умений.

Всё что интересно ребёнку - приобретает для него большую ценность.

Публикации по теме:

Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.

Доклад из опыта работы на РМО «Создание единого образовательного пространства Детский сад — семья» Семья и детский сад – два важных института социализации детей, и их взаимодействие одинаково важно для всестороннего развития личности ребёнка.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ: создание ИОМ ребенка (из опыта работы) Стратегическая цель российской образовательной политики – формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребенка в соответствии.

Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании» Мини музей-это первая ступенька приобщения дошкольника к выходу в большой мир музеев. У детей вырабатываются определенные правила общения.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Мини-выставка коллекций детей старшей группыМини-выставка коллекций детей старшей группы В старшей группе были организованы персональные коллекции: Колгановой Сони и Тютюник Дианы - «Лошадки-пони»; Федоровой Юли -«Робокар Полли.

Проект «Журиничская роспись». Создание мини-музея «Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА! Ты строга, нетороплива, величава и игрива. Ты любовью рождена, мастерством одарена. Душу русскую неси.

Создание мини-музея «Капитошки»Создание мини-музея «Капитошки» Создание мини-музея "Капитошки" 1 сентября в старшую группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи пришли.

Создание мини-музея в детском садуСоздание мини-музея в детском саду нашей группе мы с помощью детей и родителей создали самый настоящий музей предметов старины. Каждый принес из дома старинный предмет быта,.

Создание в МБДОУ мини-музея «Весёлый клоун»Создание в МБДОУ мини-музея «Весёлый клоун» Ходите с нами в музеи, пусть и музеи приходят к вам!» Экспонаты, находящиеся в мини-музее «ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН», собраны в различных городах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Создание мини-музеев и коллекций в группе ДОУ»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 09:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД