Изготовление вместе с детьми элементов музыкальных инструментов из подручных материалов для развития чувства ритма

Светлана Трясцына
Изготовление вместе с детьми элементов музыкальных инструментов из подручных материалов для развития чувства ритма

Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего воспитания его личности. Сколько радости доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах. Они вызывают у детей большой интерес, привлекают своим внешним видом, формой звучанием. Этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир звуков, помогает познать окружающую действительность с помощью выразительных свойств звука.

Детское музицирование способствует осознанному восприятию и воспроизведению высоты звука, длительности, благодаря чему у детей развивается звуковысотный мелодический слух, музыкальная память, ритмическое чувство и творческое музыкальное мышление. Важно подчеркнуть, что игра на детских музыкальных инструментах активизирует внимание, волю детей помогает преодолеть скованность, застенчивость, робость, развивает чувство уверенности в себе, самостоятельность. В совместном музицировании воспитываются коммуникативные качества, потребность в музыкальном общении, а также выдержка, целеустремленность, настойчивость. В процессе игры на музыкальных инструментах развивается координация движения, мелкая мускулатура пальцев рук, формируется такие качества как усидчивость работоспособность. Особенно полезно музицирование для развития детей со слабым уровнем координации слуха и голоса. Опыт показывает, что игра на детских музыкальных инструментах не требует от детей каких-то особых музыкальных способностей, этот вид деятельности дает положительные результаты для всех детей без исключения.

Проблема заключается в том, что большинство родителей не понимают важности развития музыкальных способностей, не знают с помощью чего можно воздействовать на творческий потенциал детей, не видят значимости совместной деятельности взрослых и детей.

Цель: развитие у детей чувства ритма с помощью совместного со взрослым изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов.

Задачи.

1. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания родителей.

2. Научить родителей создавать условия для экспериментирования детей со звуками на изготовленных ими музыкальных инструментах

3. Упражнять в умении устанавливать зависимость качества звука от свойств используемых материалов (крупы, пластмассы, бумаги и т. д.)

4. Организовать импровизированный концерт или спектакль с использованием самодельных инструментов.

5. Способствовать укреплению взаимоотношений между детьми и родителями.

Музыкальные игрушки, которые будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки, присутствуют в нашей повседневной жизни.

Детский игровой мир можно озвучить простейшими инструментами и звучащими предметами, которые способствуют импровизированному звукоподражанию:

- посудный оркестр на кухне (кастрюли, крышки, ложки и т. д.,

- деревянные кубики, карандаши, палочки разной толщины, брусочки;

- коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогуртов, от шоколадных яиц и т. д.);

- леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;

- пищалки и свистульки,

- бумага (целлофан, пергамент, газета, разноцветные фантики)

- связки ключей,

- расчески,

- мешочки (с орехами, с крупой, с семечками, с горохом и т. д.) куда можно запустить руку и слышать чудесный шорох и др.

Вывод: использование самодельных музыкальных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике и семейном воспитании не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его тембро-ритмического компонента.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Изготовление вместе с детьми элементов музыкальных инструментов из подручных материалов для развития чувства ритма
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 13:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...