Получи документы

Изобразительная деятельность в подготовительной группе

Ольга Яковенко
Изобразительная деятельность в подготовительной группе

Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление воображение. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились, вызвали у них желание поделиться своими переживаниями с близкими; у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.

Публикация «Изобразительная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети 7-го года жизни приобрели уже значительный опыт в восприятии и познании различных качеств предметов. Этот опыт следует продолжать обогащать через систематически и последовательно проводимые с детьми наблюдения. Перед детьми этого возраста можно ставить задачи передавать особенности не обобщенных свойств группы предметов (например, яблоки, лиса и другие, а конкретного предмета из группы : именно это яблоко, это комнатное растение. С этой целью в подготовительной группе вводится рисование с натуры. Такой вид рисования очень важен для формирования у ребенка умения анализировать предмет, сравнивать его с другими, выделять особенности, отличающие этот предмет от других подобных предметов, для развития наблюдательности, умения сопоставлять этот предмет с другими предметами этой группы.

Дети седьмого жизни, приобретя в предшествующие годы многие технические и изобразительные умения и навыки, способны передавать в своих рисунках, лепке, аппликациях довольно широкий круг предметов и явлений. В этой возрастной группе следует расширить материалы, которые дети могут использовать в рисовании (пастель, сангина, угольный карандаш, учить детей новым для них способам работы с уже знакомыми им материалами (например, при изображении предмета акварелью рисовать по сырому слою). Можно учить детей разным способам создания фона для изображаемой картины : акварелью и гуашью – до создания картины; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения.

В этой возрастной группе следует продолжать учить детей созданию коллективных работ, содержание которых может быть сложнее, чем раньше. Задуманное и спланированное вместе с детьми изображение может создаваться не на одном занятии, дополняться и завершаться на последующем; дополнения могут осуществляться и в свободное от занятий время. И участвовать в этом процессе могут не все дети, а те, кто сам выразил желание. Выполнение коллективной работы требует согласованности, умения договариваться о том, кто какую часть работы выполняет, как будут объединены отдельные изображения. Необходимо учить детей учитывать интересы друг друга, формировать умение уступать друг другу и выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобится, помочь друг другу.

В обучении детей седьмого года жизни важно формировать умение замечать недостатки своего рисунка, лепки, аппликации и исправлять их, делать дополнения, которые направлены на достижение большей выразительности создаваемого образа, чтобы созданное изображение понравилось и самому ребенку, и другим детям, и взрослым, вызвало бы чувство радости и удовлетворения.

Дети седьмого года жизни на занятиях по рисованию, лепке, аппликации изображают отдельные предметы, передают разные события, картины природы (сюжетное изображение, создают декоративные композиции.

В изображении предметов следует учить передаче формы основной части и других частей, пропорций частей, изображать человека, животных, передавая позу, движение. Из окружающих детей предметов надо выбирать интересные для них, как реальные, так и сказочные, фантастические (сказочная птица, сказочный дворец, волшебный цветок и т. п., предметы быта (ваза с фруктами, комнатное растение) и игрушки.

У детей седьмого года жизни нужно продолжать развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов и обучая созданию цветов и оттенков, как реальных, так и фантастических. При этом воспитатель постепенно подводит детей к словесному обозначению цветов, например, включающих два оттенка: желто-зеленый, серо-голубой, или уподобленных природным: малиновый, персиковый, лимонный и т. п. следует обращать внимание на изменчивость цвета предмета, например при созревании (помидоры зеленые и красные, ягоды зеленые, а созревшие – красные или темно-синие (черника, ежевика). Надо учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды: небо голубое в солнечный день и серое – в пасмурный. Развитие цветового восприятия будет способствовать обогащению колоритной гаммы рисунка, аппликации.

На занятиях по декоративно-прикладной деятельности у детей седьмого года жизни педагог продолжает формировать знания и представления об искусстве русских мастеров. Детям доступны для освоения и творческого воплощения такие виды народного декоративного искусства, как хохлома, жестовская роспись, мезенская роспись и другие. Дети могут создавать декоративные композиции, как по мотивам народного искусства, так и по собственному замыслу в рисунке, лепке, аппликации. Педагог должен рассказать детям, что при использовании декоративных композиций можно использовать различные материалы: глину, бересту, бумагу, ткань, дерево, стекло, металл и другие. Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством необходимо, прежде всего, на подлинных предметах, изделиях народных мастеров, но можно использовать и художественные альбомы, альбомы-тетради по народному искусству.

Обучая детей передаче сюжета, воспитатель при наблюдении с детьми явлений окружающей жизни обращает их внимание на расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу (что ближе, что дальше, на загораживание одних предметов другими, на соотношение предметов по величине, по цвету и т. д. При наблюдении, а затем перед занятиями воспитатель объясняет детям, как это передать в рисунке, аппликации. Большую помощь в понимании специфики передачи сюжета оказывает знакомство детей с изобразительным искусством – репродукциями картин художников, книжной графикой.

У детей седьмого года жизни следует продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, их надо учить плавным поворотам руки при рисовании линий по округлой, при рисовании завитков в разном направлении, учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм; одними пальцами – при рисовании форм небольшого размера и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома, оживок (городец) и другие.

Воспитатель учит видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, в ритмичности расположения линий и пятен, в равномерности закрашивания рисунка, учит чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регуляции нажима на карандаш.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные методы в рисовании». Изобразительная деятельность в детском саду Не секрет, что изобразительное искусство как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит.

Изобразительная деятельность. Её роль в развитии ребёнка. В детском саду изобразительная деятельность включает в себя такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый.

Изобразительная деятельность моего младшего сыночка АкбараИзобразительная деятельность моего младшего сыночка Акбара Уважаемые коллеги представляю вам рисунки моего сына Акбара ему 4 года 6 месяцев. Акбарчик посещает МКДОУ детский сад №220 "Звездочка" группа.

Изобразительная деятельность: связь с игрой Чем богаче и интереснее жизнь в детском саду, чем разнообразнее игры и непосредственно - образовательная деятельность, чем больше положительных.

Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Задачи: учить детей рисовать кисточкой способом.

Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР» Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна»Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна» Тема: Одуванчиковая поляна. Задачи: • Продолжать учить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом (пальчиками, ватными палочками,.

Коллективная творческая изобразительная деятельность дошкольников Коллективная творческая изобразительная деятельность дошкольников Развитие у детей способности творчески работать в коллективе - 1 из наиглавнейших.

НОД «Снегири». Изобразительная деятельность в старшей группе Цель: Вывести детей за рамки конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения, используя средства звуков природы, музыки,.

Коллективная творческая изобразительная деятельность дошкольников (фотоотчет)Коллективная творческая изобразительная деятельность дошкольников (фотоотчет) Известно, что детское творчество – явление уникальное. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2016 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД