Лучший педагог года

Изостудия. Календарное планирование кружковой работы (15 фото)

Наталья Мыльникова
Изостудия. Календарное планирование кружковой работы

Календарно – тематическое планирование.

Тематика кружковой деятель-ности

Программное содержание. Сопутствующие формы совместной деятельности. Приемы взаимодействия педагога с детьми.

Предварительная работа и материал к занятиям.

1.«Портрет осени» октябрь

Закреплять и расширять знания детей о жанровой живописи – портрет.

Учить смешивать цвета и получать новые оттенки, пользуясь палитрой. Познакомить с тёплыми и холодными цветами.

Публикация «Изостудия, Календарное планирование кружковой работы» размещена в разделах

Учить рисовать лицо человека, соблюдая необходимые пропорции, соотношение размеров; передавать характер и настроение нарисованного героя. Просмотр портретов русских и зарубежных художников.

Схемы рисования лица и глаз.

2. «Мы рисуем осень» октябрь

. Создавать многоплановую композицию, используя всю поверхность листа, соблюдая правила воздушной перспективы.

Учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать ее колорит, посредством тёплой цветовой гаммы. Закреплять умение рисовать деревья, используя различные цвета красок для стволов, листьев.

Просмотр пейзажей И. И. Левитана:

«Золотая осень», «Осенний день в Сокольниках», «Осень».

Наглядный плакат с правилами воздушной перспективы.

Таблица для определения тёплой цветовой гаммы.

3. «Скатерть-самобранка» октябрь

Закрепить представления о натюрморте. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов, развивать стремление дополнять свой рисунок предметами по своему желанию. Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь более точной передачи строения, формы, пропорций.

Формировать умение создавать новые цвета и оттенки путём смешивания 2-3 красок. Просмотр натюрмортов русских и зарубежных живописцев.

Таблица с правилами смешивания цветов.

4. «Птички невелички» октябрь

Закреплять умение изображения птиц, передавать их строение, особенности окраски.

Вызвать стремление использовать яркие краски для передачи настроения. Просмотр иллюстраций с изображением птиц.

5.«Совушки» ноябрь

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

Учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью.

Продолжать учить смешивать цвета на палитре.

Просмотр иллюстраций с изображением сов.

6. «Мой любимый город» ноябрь

Ввести новое понятие архитектура как вид искусства и понятие силуэта.

Учить детей передавать свои впечатления о любимом городе; развивать умение рисовать дома и улицы ночного города, передавать в рисунке цветовой колорит: дома – силуэты, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Дать представление о композиции, роли цветового фона.

Просмотр репродукций с изображением городских пейзажей.

Примеры изображения в виде силуэтов.

7.«Родная улица» ноябрь

Продолжать знакомить детей с родным городом. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал); устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения. Закрепить приёмы рисования красками и применение правила линейной перспективы. Плакат с правилами построения линейной перспективы.

8.«Мечты о дальних берегах» ноябрь

Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами: разведение акварельной краски водой, по мере добавления в краску воды цвет становится светлее, добавление белил для высветления цвета при рисовании гуашью.

Тонированные листы бумаги.

Схемы рисования животных жарких стран.

9.«Зимний сон» декабрь

Формировать художественное восприятие зимнего пейзажа; умение видеть и передавать в рисунке особенности колорита зимнего пейзажа, используя холодную цветовую гамму.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать гуашью (изображая иней, снег на ветвях). Тонированные листы бумаги.

Наглядный плакат изображения тени в зависимости от источника освещения.

10. «Морозные узоры» декабрь

Развивать разнонаправленные движения, лёгкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение элементами слева и справа).

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета, ритма. Плакат с изображением вариантов различных декоративных элементов

(линий, завитков, «огурцов», листьев ит. д.)

11. «Новогодние игрушки» декабрь

Закреплять умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании при создании узора. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Заготовки ёлочных игрушек из картона.

Варианты декоративного оформления геометрических форм.

12. «Зимняя мелодия» декабрь

Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать в основном холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. Развивать творчество детей. Просмотр репродукций деревенских пейзажей.

Тонированные листы бумаги.

В. Поленов «Зима», А. Саврасов «Зимний пейзаж»

13. «Новогодняя история» декабрь

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Познакомить с техникой размывки. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Репродукции художников иллюстраторов.

Плакат использования в живописи техники размывки.

14. «Зимушка-зима» январь

Учить детей отражать в пейзаже настроение зимнего леса, закреплять умение рисовать птиц, совершенствовать навыки рисования различными материалами, красиво располагать изображения на листе бумаги; использовать холодную цветовую гамму в своих рисунках. Тонированные листы бумаги.

Схемы со способами рисования птиц.

15. «Кошкины мечты" январь

Вызвать желание фантазировать. Закреплять умение изображать животных, передавая не только их особенности, но и характер. Показать способы передачи настроения персонажей (расположение зрачков, направление бровей, усов) и изображения разных фактур (пушистый, гладкий, блестящий с помощью бликов). Репродукции художников иллюстраторов.

Плакат с изображением разных способов передачи характеров животных.

16. «Мороз» январь

Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Закреплять знание детьми холодных цветов и оттенков. Использовать ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности. Тонированный лист бумаги.

17. «Опушка зимнего леса» январь

Продолжать учить детей передавать в рисунке образы зимнего леса, отдельных деревьев. Закрепить приемы тонирования бумаги, рисование деревьев разных пород. Познакомить со способом рисования восковыми мелками.

Тонированный лист бумаги.

18. «На далёком Севере» февраль

Структурировать знания детей о Севере и его обитателях. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления о природе Севера. Ввести понятие северного сияния.

Учить создавать многоплановую композицию. Тонированный лист бумаги.

Иллюстрации с изображением северного сияния.

19. «Рисуем сказку» февраль

Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Развивать умение рисовать контур изображения простым карандашом.

Расширять представление о видах изобразительного искусства. Познакомить с приё мом оформления книг: иллюстрацией. Дать понятие книжной графики как вида изобразительного искусства. Репродукции художников иллюстраторов к сказкам.

20. «Снежная королева» февраль

Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок

красками.

Добавлять детали, характерные черты сказочного персонажа для создания образа. Иллюстрации к сказке Г. Андерсена «Снежная королева»

21. «Сказочный лес» февраль

Вызвать желание создавать одушевлённые образы природы. Упражнять в умении тонировать лист бумаги, согласно задуманному образу. Закреплять навык рисования гуашевыми красками. Развивать фантазию, творческое воображение. Тонированный лист бумаги.

Иллюстрации с одушевлёнными явлениями природы.

22. «Мартовские коты» март

Учить детей передавать в рисунке образы животных. Вызывать радость от созданного изображения.

Закреплять приёмы рисования красками, закрашивания рисунка кистью; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур.

Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Тонированные листы бумаги.

Иллюстрации с изображением кошек.

23. «Портрет любимой мамочки» март

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет, передавая индивидуальные особенности (цвет глаз, волос, причёску). Учить самостоятельно выбирать технику письма.

Схемы рисования лица и глаз.

Образцы рисования разных причесок.

24. «В стране волшебных снов» март

Воспитывать стремление фантазировать. Закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу.

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования и закрашивания изображений (используя разнообразные изобразительные средства). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Тонированные листы бумаги.

Иллюстрации с изображением диковинных животных и птиц.

25. «Закат на южном море» март

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.

Вызвать интерес к отображению знаний о море в творчестве. Тонированные листы бумаги.

Репродукции с морскими пейзажами.

26. «Верба" март

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей. Строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приёмы рисования кистью (всем ворсом, концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Веточки вербы для рисования с натуры.

27. «Звездное небо» апрель

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок. Развивать цветовосприятие.

Закреплять умение продумывать содержание рисунка, показывать цветом «характер» планеты (подбирать нужные цвета и оттенки). Развивать творчество.

Примеры рисования звёзд и планет.

28. «Весенние фантазии» апрель

Формировать умение изображать красоту весенней природы через использование всевозможных оттенков, теплой и холодной цветовой гаммы.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны. Развивать эстетическое восприятие, окружающей действительности.

Репродукции художников иллюстраторов с изображением сказочных пейзажей.

29. «Березовая роща» апрель

Закреплять умение рисовать многоплановую композицию. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Совершенствовать умение свободно экспериментировать с красками. Развивать чувство композиции. Репродукции русских художников с изображением берёз.

И. И. Левитан «Берёзовая роща»

30. «Вода – зеркало природы» апрель

Учить использовать в весеннем пейзаже многоплановость композиции. Отражение в воде. Закрепить умение рисовать по памяти и представлению деревья, добиваться выразительности с помощью монотипии пейзажей.

Упражнять в умении рисовать акварелью, используя её свойства для создания нежного образа весны. Репродукции русских художников с изображением весенних пейзажей.

31. «Чудесные букеты» май

Учить на основе впечатлений, знаний и умений самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, а также способы изображения в рисунке.

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Учить использовать в работе правила светотени.

Создать радостное настроение. Репродукции с изображением цветочных натюрмортов.

32. «На дне морском» май

Развивать умение изображать подводный мир – растения и морских животных, познакомить с морским пейзажем.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к процессу рисования.

Иллюстрации с изображением подводных пейзажей и обитателей моря.

33. «Одуванчики" май

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев). Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение удачно располагать изображение на листе. Тонированные листы бумаги.

Иллюстрации с изображением одуванчиков.

34. «Цветущий месяц май» май

Учить передавать в рисунке строение веточки сирени, изображать на веточке соцветия, собранные в кисти, с помощью нетрадиционных способов рисования, передавать их форму и цвет; учить смешивать краски для получения нужного цвета. Иллюстрации с изображением сирени.

35. «Яблони в цвету» май

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе ее рисования, соотносить размер веток, цветов, листьев.

Упражнять в умении использывать технику примакивания для изображения цветов.

Тонированные листы бумаги.

Иллюстрации с изображением цветущих яблонь.

Изостудия. Календарное планирование кружковой работы
Фото №1 Календарно тематическое планирование Фото №2 Тематика кружковой деятель ности Программное содержание

Оформление выставок в музыкальном зале.

Фото №3 Сопутствующие формы совместной деятельности Фото №4 Приемы взаимодействия педагога с детьми

Тема "Герои былых времён"

Фото №5 Предварительная работа и материал к занятиям Фото №6 Портрет осени октябрь Закреплять и расширять знания детей о жанровой живописи портрет

Тема "Наша Армия сильна"

Фото №7 Учить смешивать цвета и получать новые оттенки пользуясь палитрой Фото №8 Познакомить с тёплыми и холодными цветами Фото №9 Публикация Изостудия Календарное планирование кружковой работы размещена в разделах ИЗО

Тема "Натюрморт"

Планирование Кружковая работа Дополнительное образование Планирование Планы работ Темочки Учить рисовать лицо человека соблюдая необходимые пропорции соотношение размеров передавать характер и настроение нарисованного героя Просмотр портретов русских и зарубежных художников Схемы рисования лица и глаз

Кабинет изостудии.

Публикации по теме:

Календарное планирование. Примерное планирование дня в декабре .

Календарное планирование работы Утро. Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность: П. И. «Где игрушка звенит в колокольчик?» Дети отворачиваются водящий.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Военная техника» Календарное планирование воспитательно – образовательной работы Тема недели: «Военная техника». Цель: создавать условия для расширения.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «В здоровом теле — здоровый дух» Планирование воспитательно-образовательной работы Воспитатель: Золотова А. Е. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».Цель: Дать детям общее.

Календарное планирование воспитательной-образовательной работы «Весна пришла» Календарное планирование воспитательной – образовательной работы. Тема недели: Весна пришла Цель: Обогащать запас представлений об окружающем,.

Календарное планирование воспитательной — образовательной работы. Тема недели: Весна пришла Тема недели: Весна пришла Цель: Обогащать запас представлений об окружающем, формировать представление о весне как о времени года, вызывать.

Комплексное планирование кружковой работы «Лесной теремок» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Теремок открывает свои двери» Цель: Познакомить детей с кружком – как видом работы. Рассказать об основном направлении – о лесе.

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе по театрализованной деятельности «Зеркалики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Перспективное планирование кружковой работы в старшей.

Планирование кружковой работы «Изопластика» Планирование кружковой работы "Изопластика" во второй младшей группе на 2016-2017 г. г. Пояснительная записка. Неоднократно в работах многих.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изостудия. Календарное планирование кружковой работы
Опубликовано: 21 октября 2017 в 13:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД