Получи документы

«Изучая себя, изучай других». Игры — занятий по социально — эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста

Елена Пашкова
«Изучая себя, изучай других». Игры — занятий по социально — эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста

«Изучая себя, изучай других»

Хочу предложить несколько игр – занятий по социально – эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- продолжать развивать у детей умение передавать мимикой эмоциональные состояния,

- закреплять умение детей различать и называть различные эмоциональные состояния (доброту, злость, грусть, радость,

- развивать у детей творческое воображение, внимание, память, фантазию.

«Посмотри в зеркало»

Публикация «„Изучая себя, изучай других“, Игры — занятий по социально — эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: объяснить детям, что все имеют разную внешность.

Материал: зеркало.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, у нас в группе есть зеркало? (есть). А что можно в нём увидеть? (ответы детей)

- А почему мы смотримся в зеркало? (причесаться, посмотреть, чистые ли нос и рот после еды, поправить одежду).

- Правильно ребята, а ещё в зеркале можно увидеть то, что мы порой не замечаем. Хотите посмотреть? (да)

- Ребята, кто из вас подойдёт к зеркалу и расскажет, что он видит?

Дети по – одному подходят к зеркалу и рассказывают о своих волосах (цвет, длина, есть ли заколочки, бантики, о глазках (какие цветом, об одежде (описывают свою одежду).

Воспитатель обращается к детям. – Ребята, что вы ещё заметили в … (называет имя ребёнка, который описывал себя).

Воспитатель задаё т вопросы:

- «Чем внешне (Маша) отличается от других детей

- «Маша – мальчик или девочка?»

Воспитатель предлагает выйти к зеркалу мальчика и девочку.

- Чем дети отличаются друг от друга?

«Узнай, про кого я скажу»

Воспитатель описывает ребёнка, предлагает детям ответить, кто это?

- Этот ребёнок такого роста, как и (Аня, у неё голубые глаза, светлые короткие волосы, она добрая, весёлая. Кто это?

Дети догадываются, о ком речь.

Проводится описание нескольких детей.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете друг друга. Все дети разные и отличаются, и ростом, и цветом волос, носят разную одежду.

«Веселье или …»

Цели: учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека : радость, злость, грусть, развивать воображение.

Материал: два мольберта, два домика из бумаги (аппликация, в окошках грустные и весёлые лица.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, где изображены домики с грустными и весёлыми жителями.

Дети рассматривают жителей, определяют их настроение. Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать, что случилось с жителями грустного домика.

Рассказы детей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки и рассказать, что в них весёлое, а что грустное.

Дети вспоминают сказки.

«Маша и медведь» (Маша грустила, когда Медведь не отпускал её к бабушке и к дедушке домой)

«Репка» (веселье, радость, когда вытащили репку)

«Колобок» (Колобок поёт весёлую песенку)

«Заюшкина избушка» (грустил Зайчик, когда его выгнала Лисичка из избушки)

«Курочка Ряба» (грустно было деду с бабкой, когда Мышка разбила яичко)

«Волк и семеро козлят» (мама – коза загрустила, когда вернулась домой, а дверь открыта, и нет козлят).

«Учимся выражать эмоции»

Цели: учить детей выражать чувства с помощью мимики, расширять представления об эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх).

Материал: набор карточек с изображением эмоциональных состояний (радость, грусть, злость, страх, картинки с изображением поссорившихся детей.

Ход игры «Комплименты»

Воспитатель предлагает детям сделать большой круг, каждый ребёнок должен дотронуться до своего соседа и сказать ему, что – то приятное, доброе. (дети говорят друг другу комплименты, это может быть связано с внешностью, настроением соседа, в случае затруднения воспитатель помогает).

Игра – лото «Настроение»

Используются карточки эмоциональных состояний – радость, грусть, злость, страх.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им изобразить радость, грусть, злость, страх при помощи мимики.

- Ребята, а скажите мне, какое состояние вам было приятно изображать и почему? (ответы детей)

- А какое не очень? (ответы детей)

- Ребята, я с вами согласна, что радость изображать приятней, чем грусть, но ведь в жизни мы испытываем и радость и грусть.

Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку! (показывает картинку с изображением поссорившихся детей).

- Кто на ней изображён? (мальчики)

- А как вы думаете, какое у них настроение? (они поссорились)

- А почему вы так решили? (они сердитые, машут руками)

Воспитатель предлагает двум мальчикам изобразить поссорившихся детей. (дети мимикой и жестами показывают ссору).

Воспитатель спрашивает у детей, были ли у них подобные ситуации и как они из них выходили. (рассказы детей)

- Ребята, а давайте подумаем, как можно помириться с товарищем после ссоры. (ответы детей)

- Можно предложить поиграть вместе в интересную игру.

- Использовать мирилку «Мирись, мирись и больше не дерись».

- Улыбнуться.

- Похлопать друг друга по плечу.

- Обнять друга.

- Предложить забыть о ссоре.

Воспитатель предлагает детям изобразить «ссору», а потом «примирение».

Ссора – дети стоят спиной друг к другу, руки на поясе, топают ногами.

Примирение – дети поворачиваются лицом друг к другу, улыбаются, берутся за руки, обнимаются.

В конце занятия дети вспоминают о каких эмоциях говорили.

Публикации по теме:

Игры по развитию воображения для детей младшего дошкольного возраста Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное.

Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковралина 2)Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковралина 2) Тема: Цветы и бабочки. Образовательные области: Познание, формирование целостной картины мира, развитие познавательно- исследовательской.

Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаИнтегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковролина 3) Тема: Домик. Образовательные области: Познание. Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной).

Конспект первого занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей «Я и моё имя»Конспект первого занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей «Я и моё имя» Тема занятия: «Я и моё имя». Возраст: 5 – 7 лет. Задачи: 1. Закрепление положительного отношения к своему имени. 2. Обучение правилам личного.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории № 118 Кировского района.

Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. "Гнев" Воспитатель: Косицына.

Проект по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сотвори себя, познай других» (часть I) часть 2 ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема проекта: «СОТВОРИ СЕБЯ, ПОЗНАЙ ДРУГИХ».[/b].

Проект по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сотвори себя, познай других» (часть II) часть 1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Сотвори себя, познай других» БЛОК «ОБЩЕНИЕ» СЕНТЯБРЬ 1. «Учимся общаться» Закрепить правила.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей в подготовительной группе «В волшебном лесу» Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей в подготовительной группе. Тема: «В сказочном лесу». Цель: помочь детям осознать.

Занятие по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Радость» Задачи: -учить детей определять эмоцию радости по схематическому изображению; -понимать свои чувства и чувства других людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Изучая себя, изучай других». Игры — занятий по социально — эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 17:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД