Папки-передвижки

Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ

Ольга Федотова
Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ

Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ

Детское сообщество – это удивительное место, где ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять свою индивидуальность, где каждую секунду что – то происходит, что – то меняется.

В нашей группе, как и в других можно встретить ребят застенчивых и активных, обидчивых и импульсивных, общительных и робких. И наша задача, создать такие условия, которые бы удовлетворяли потребности каждого ребенка, способствовали раскрытию его творческого потенциала, формированию положительного опыта сотрудничества.

Публикация «Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ» размещена в разделах

Изучив ряд методических пособий, ЭОР, мы остановили свое внимание на учебно – методическом пособии «Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников», автор Римашевскя Лариса Сергеевна, издательство «Центр педагогического образования»

Перед нами встал вопрос о выборе способов внедрения инновационной технологии в образовательный процесс.

Проанализировав проектирование заданий согласно цели и задачам образовательной деятельности, мы отметили что в большинстве случаев отсутствует возможность совместного выполнения их детьми, что в свою очередь негативно влияет на формирование системы в накоплении опыта детского сотрудничества. Все чаще у детей возникают сложности, связанные со способностью представить свои предложения и действия партнёру – сверстнику, договориться с ним, совместно регулировать процесс деятельности, рассматривать результат как итог совместной работы.

Мы пришли к единому мнению, что необходимо акцентировать внимание к формированию пар, подгрупп детей для совместной деятельности на занятиях.

Но прежде чем начать данную работу, мы решили узнать, нравится ли дошкольникам заниматься вместе, как они оценивают друг друга в процессе совместной работы, готовы ли следовать определенным правилам и способам взаимодействия. Для этого нами были использованы беседы с детьми, наблюдения на занятиях и специально диагностические ситуации.

Мы отметили, совместная (коллективная) деятельность детям привлекательна и интересна, но также есть трудности в умении вести диалог, в освоении правил эффективного взаимодействия.

На первом этапе мы сосредоточили внимание на обогащении представлений старших дошкольников о сверстнике как о партнёре по совместной деятельности в атмосфере укрепления положительных эмоциональных контактов между детьми, поддержания желания и интереса в сотрудничестве с ними. А также на развитии у детей отдельных умений, необходимых для осуществления сотрудничества в совместной деятельности на занятиях.

Игры и упражнения такие как «Пиктограммы», «Азбука настроений», «Волшебные очки», «Проведи слепого», «Гусеница», «Дует» и др. мы использовали перед началом занятия, какого- либо режимного момента, а также просто в свободной деятельности детей. Общение со сверстниками в игре снимало у детей напряжение, скованность, стеснительность, позволяло свободно выражать свои эмоции, активно обращаться друг к другу.

Одним из эффективных способов обучения детей является моделирование. Ярким примером является модель «Лесенка» (авт. В. И. Логинова). Сначала в свободной деятельности мы познакомили детей со строением модели, далее научили соотносить компоненты совместной деятельности со ступеньками «Лесенки». Большой интерес отмечался при использовании игр – инсценировок. Так же мы решили ввести проблемные ситуации с использованием «Лесенки» на занятия по конструированию, изобразительной и познавательно – исследовательской деятельности.

Одновременно с этим мы работаем с детьми над освоением речевых конструкций, которые представляем детям в диалогах игровых персонажей, от лица «Говорящих куколок», которые помогают демонстрировать разные ситуации сотрудничества и нуждаются в непосредственной помощи дошкольников.

Дальнейшие задания будут направлены на соотнесение речевых конструкций, необходимых для сотрудничества, с компонентами структуры совместной деятельности. Например: называется детям определенная реплика, дети располагают фишку на той ступеньке «Лесенки», где она может располагаться. Или при выстраивании модели совместной деятельности детям предлагается составить короткие рассказы с использованием освоенных речевых конструкций.

Решая проблемные ситуации, дети будут практиковаться в использовании реплик делового диалога, постепенно осваивать правила, необходимые для сотрудничества, а также умения элементарного планирования и оценки совместных действий.

Все это создаст основу для применения старшими дошкольниками освоенных представлений и умений в условиях непосредственного овладения моделями сотрудничества в совместной деятельности на занятиях, чем и предстоит заняться на следующем этапе работы.

Мы видим, что развитие навыков сотрудничества требует серьезных педагогических усилий со стороны взрослого и должно осуществляться как поэтапное решение усложняющихся задач педагогом и детьми.

Литература

1. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми : рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения/ авт. - сост. Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2013.;

2. Римашевская Л. С. Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования., 2007.;

3. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб. : Питер, 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД 1 слайд С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по.

Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения СЛАЙД 1 В педагогической деятельности я придерживаюсь.

Презентация к педсовету «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс» Текст к презентации 2 слайд: Тема эта весьма актуальна по ряду причин: Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный.

Проект непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий. Здоровьесберегающая коррекционная.

Сценарий и протокол педсовета «Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии» Здравствуйте, я рада приветствовать вас уважаемые коллеги. Наш педсовет я хочу начать со снятия эмоционального напряжения. Тренинг: «Австралийский.

Семинар-практикум «Внедрение БОС технологий в образовательный процесс ДОО» Происходящие изменения в российском образовании указывают на необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одним.

Семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение.

Внедрение современной технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЯЯ ПОДСТЕПНОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Внедрение инновационных технологий для улучшения качества образовательного процесса. Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений,.

Эффективное внедрение различных педагогических технологий для развития речевых способностей у дошкольников (из опыта работы) Цель семинара: повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; создание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 23:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД